Ознакомление с творчеством А. Барто
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ
УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ № 24
ВОСПИТАТЕЛЬ КАУРКИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ - ИГРЫ
ТЕМА: «МАГАЗИН ИГРУШЕК»
ГРУППА 5Б ДАТА 20.04.2007
Программное содержание:
- Продолжать знакомить со стихами А. Барто;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать навыки совместной деятельности;
- Продолжать обучать детей играм: подвижным, музыкальным, играм с пальчиками, элементам сюжетно-ролевых и театрализованных игр;
- Формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка;
- Улучшать взаимодействие ребенок – взрослый;
- Развивать речь детей;
- Развивать двигательный аппарат детей;
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- Формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.
Предварительная работа:
- Чтение и обыгрывание стихов А. Барто.
Материал к занятию: игрушки – мишка, бычок, лошадка, самолет, мячик, зайчик, резиновая кукла, слон, кот, машина.
Словарная работа: проговаривание слов стихотворений.
Зал оформлен в виде магазина игрушек.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети любят игрушки –
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Конечно, любят. И сегодня мы пойдем в магазин игрушек. Мы любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют. Вставайте, ребята, пойдем в магазин игрушек.
Дети приходят в магазин, выбирают игрушки.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Мишка лапу оцарапал,
Дай помажем йодом лапу!
Кто у нас полечит мишку? Сережа и Витя будут врачами. А ребята мишку пожалеют.
Мишка поправился и хочет с ребятами поиграть. Вставайте в кружок.
Вот как пляшут пальчики
У девочек и мальчиков.
Подошел к нам мишка,
Мишка косолапый,
Пальчики потрогать
Хочет у ребяток.
А мы пальцы спрятали,
Спрятали, спрятали.
Не заденешь лапою,
Лапою мохнатою.
Мишка наш довольным стал, мед свой кушать убежал.
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить. (Музыкальная игра «Зашагали ножки»)
А сейчас я вам расскажу про лошадку:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Кто хочет причесать лошадку?
Лошадка красивая стала и быстрая. Давайте поскачем с вместе лошадкой.
Дети выполняют подскоки с продвижением вперед.
А вот этот самолет
Так и просится в полет.
Самолет построим сами, Дети разводят прямые руки в стороны.
Понесемся над лесами, Покачивают прямыми руками.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. Приседают на одно колено.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Поиграем с мячиком.
Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Вот какие мячики,
Девочки и мальчики.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Давайте зайку пожалеем,
И согреем.
Игра с мыльными пузырями.
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Что нужно сделать, если куколка испачкалась? Правильно, нужно её умыть.
Песня «Маме улыбаемся».
Ой, лады, лады, лады! Дети хлопают в ладоши.
Не боимся мы воды. Наклоняют головы вправо-влево.
Чисто умываемся – вот так! Проводят ладонями по лицу.
Маме улыбаемся – вот так! Протягивают ладони перед собой и улыбаются.
(Элементы сюжетно-ролевой игры «Купаем куклу»).
Чистенькая куколка сразу повеселела, заулыбалась.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Кот привык играть, а не на машине кататься. Поиграем с котом.
Игра «Кот и мыши».
Мыши водят хоровод. Дети идут по кругу.
На лежанке дремлет кот.
- Тише, мыши, не шумите! Грозят друг другу пальчиком.
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот –
Разобьет весь хоровод.
Шевельнул ушами кот – Убегают кто куда.
И исчез весь хоровод!
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Колыбельная (по выбору).
Магазин закрывается. Покупатели по домам отправляются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с творчеством А.Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…»
Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с д...
Конспект развлечения по ознакомлению с творчеством А.Барто детей 2 группы раннего возраста на тему: « Магазин игрушек».
Развлечение для детей раннего возраста по произведениям А.Л.Барто:"Игрушки"...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто...
Проект для детей младшего дошкольного возраста " Мои первые стихи. Ознакомление с творчеством А.Л.Барто"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 муниципального образования Тимашевский район Проект«Читающая мама-чит...
Проект «Ознакомление детей младшей группы с творчеством Агнии Барто»
План деятельности в рамках проекта.Фото-презентация, проведенных мероприятий....
ознакомление с художественной литературой по творчеству А.Барто
чтение произведений...
проект "Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством Агнии Барто"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30571143","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]проект "Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством Агнии Барто"...