Приобщение старших дошкольников к языковой культуре.
проект (старшая группа) по теме

Приобщение старших дошкольников  к языковой культуре англоязычных стран в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментах. Развитие коммуникативых способностей воспитанников, общение детей не только на русском, но и на английском языке. Посредством языкового общения происходит развите индивидуально - психологических особенности личности:

 - желание вступить в контакт;

 - умеие организовать общение;

- знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации города Подольска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида№24 «Русалочка»

        

Проект сообщения

На ГМО для старших групп по теме:

«приобщение старших дошкольников к языковой культуре англоязычных стран.»

        

Воспитатель:

Сережина А.Б.

Подольск. 2013г.

Для чего изучать английский язык в дошкольном возрасте (актуальность)?

Введение раннего обучения иностранному языку обуславливается его ролью и возможностями для развития языковых, познавательных, мыслительных, коммуникативных способностей ребенка.

Время стремительно летит вперёд, предъявляя всё новые и новые требования в первую очередь к детям, а соответственно к их родителям и воспитателям.

Знание языков стало первым вопросом, когда вы устраиваетесь на работу, причём знания просят не на уровне «могу связать пару слов», «перевожу со словарем», а на хорошем профессиональном уровне. Много молодых родителей, думающих о будущей профессиональной судьбе своего малыша, с раннего детства начинают учить его английскому, как самому востребованному языку. Быть востребованными – таковым является наш девиз, в процессе всего обучения!

Методы и приемы во взаимодействии с детьми (старший возраст).

  Обучения английскому языку призвано способствовать формированию у детей элементарных навыков иноязычного общения в ситуациях, естественных для детей дошкольного возраста, позволяет расширить кругозор ребенка, познать через язык другую страну, ее народ и культуру. Он ориентирован на психофизиологические и возрастные особенности детей.

 

 

 

    В своей работе,  я постоянно использую различные игры (подвижные, полуподвижные, спокойные). Дидактические игры, т.е. игры, обучающие различным видам речевой и языковой деятельности. Языковые игры: «Чего не стало?» - «What is missing?», «Золотые ворота» - «Golden gate» развивают память и внимание; речевая игра «Чудесный мешочек» развивает тактильную память. Игра «Времена года» развивает восприятие. Игра «Пантомима» развивает творческое воображение и творческое мышление. Звукоподражательные игры «Домик для язычка» («Mister tongue», Mister Language»), «Язычок делает уборку», «Утро язычка», улучшают выразительную сторону речи, развивают артикуляцию. Игра «Испорченный телефон» развивает фонематический слух. Игра «Одно – несколько» - «Hot ball» (a ball – balls) формирует грамматический строй речи. Игры с правилами «Игра наоборот» - способствует развитию внимания и памяти  и т.д.

Главное отличие в изучении иностранного языка в нашей группе, является то, что  мы не используем традиционную систему непосредственной образовательной деятельности (занятий). Овладение коммуникативными навыками происходит в течение всего дня, а т. е. в режимных моментах. Это создает более благоприятную атмосферу для обучения и восприятия языка. Важно не сразу «погружать» детей в английский язык. А постепенно соединять русскую речь с английской. Вначале используются стихотворения на русском языке с вставленными английскими словами, а так же различные finger-plays.

 

    Эти стихотворения   помогают  дошкольникам  адаптироваться к произношению незнакомых звуковых сочетаний. А уже затем раздвигать объем языкового материала, замещая использование родных слов английской речью, а так же предупреждает возникновения у ребенка чувства, что он    обязательно должен запомнить материал.

 

    В каждой теме предполагается разучивание песенного материала. Но если в данный момент нет возможности пользоваться инструментом, тексты песен используются как дополнительные рифмовки и стихотворения к данной теме.

Цели обучения.

Образовательные:

расширять лингвистический кругозор детей за счёт закрепления ранее изученной лексики; развивать умение осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения; формировать умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь; развивать навыки монологического высказывания.

Развивающие:

развивать фонематический слух, внимание, мышление, память, воображение.

Воспитательные:

развивать умение работать с партнером, быть членом команды; развивать интерес к английскому языку.

Практические:

- закрепление употребления  слов и речевых конструкций

-повторение песенок

-введение в словарь детей  новых лексических единиц

- развитие внимания, усидчивости, памяти.

– трансформация изученного материала в реальные ситуации.

Средства обучения.

    Английский язык дает не только знания, но и навыки. Поэтому совершенно необходимы средства обучения.

 

    Я использую разные наглядные пособия:

 

    · Визуальные (т.е. демонстрационный и раздаточный материал: цветные картинки, игрушки, маски);

 

    · Звуковые (аудитивные) – аудиозаписи.

 

    · Видеоматериалы (во второй половине дня).

Культурологический аспект.

         Помимо того, что  ребенок находится в иной языковой среде, мы знакомим его с культурой и традициями других стран.  Учим детей быть толерантными, прививаем интерес и уважение к  истории изучаемой страны.   Использование исторической литературы способствует «погружению» воспитанников в Культуру Англии, звучание английской речи в течении дня в режимных моментах создает ту языковую среду, которая дает возможность малышу и использовать полученные знания самостоятельно: играя в сюжетные игры, приветствуя друг друга утром, желая приятного аппетита за обедом и т. д.

 Усложнение речевого опыта ребенка-дошкольника происходит благодаря усвоению новых языковых средств, с помощью которых он учится формулировать свои высказывания в процессе обучения. Это позволяет привлекать его внимание к существованию различий в языковых явлениях родного и иностранного языков. Именно поэтому  проводятся развлечения на темы: «Рождество Христово» - Christmas, «День святого Валентина» - Saint Valentine, «Пасха» - Easter. Проводится работа со страноведческим альбомом «Здравствуй, Великобритания!» 

 Планирование и диагностика.

 Планирование содержания данного курса требует, прежде всего, проведения диагностики детей, начинающих изучать и уже изучающих иностранный язык. Основным приемом первого этапа диагностики является выявление интересов, что дает возможность сделать планирование гибким, индивидуально направленным. Сравнительный анализ программы «От рождения до школы» и программы по обучению английскому языку детей дошкольного возраста позволяет выстраивать свою работу с учетом знаний, полученных на занятиях интеллектуально-познавательного и художественно- эстетического блоков. Особенность нашего планирования – это   использование иноязычной речи в режимных моментах, оно происходит в основном по неделям. Я стараюсь чтобы  календарно-тематическое планирование и планирование по английскому языку спересекались.  

    · Мои игрушки;

    · Я и моя семья;

    · Мое любимое занятие;

    · Животные у меня дома;

    · В зоопарке;

    · В саду;

    · В огороде;

    · В лесу;

    · Режимные моменты;

    · Наши любимые игры и праздники;

    · Моя комната;

    · Подготовка к школе.

 

    Эти темы совпадают с процессом естественного речевого развития на родном языке.

Аргументы «за».

  До 7 - 8 лет усвоение другого языка идет легко и естественно.   Структура родной речи дошкольников  еще не утвердилась, и любая другая воспринимается также естественно. Детям не надо заучивать по отдельности времена, грамматические конструкции, они воспринимают язык целиком. Поэтому и программы для них очень сильно отличаются от взрослых курсов.

У детей нет психологического языкового барьера, как у взрослых. Они автоматически «переключаются» с одного языка на другой, когда этого требует ситуация. Мы, взрослые, психологически боимся ошибок, не хотим оказаться в смешном положении. У детей такого страха еще нет, и в этом их преимущество - они сразу начинают общаться.

 Многие ошибки и трудности взрослых объясняются тем, что мы автоматически переносим грамматические конструкции и произношение родного языка на  иностранный. У ребенка стереотипы еще не сложились, и ему легче усваивать два разных языка параллельно - и свой, и чужой. Дети, которые знакомятся с другими языками и культурами, более гибкие, раскованные, лучше умеют адаптироваться к непривычной обстановке и новым людям.

    Изучение английского языка в детском саду способствует расширению кругозора, любознательности, развитию речи ребенка, учит вежливости и культуре, а значит  делает наших детей востребованными.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект приобщения старших дошкольников к национальной культуре народов, населяющих республику Татарстан

помочь воспитателям дошкольного образовательного учреждения раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих республику Татарстан, их об...

Приобщение старших дошкольников к традиционной культуре родного края.

Из опыта работы. Приобщение старших дошкольников к традиционной культуре Татарстана. ...

Конспект занятия по приобщению старших дошкольников к народной культуре на тему:«Покров».

приобщить детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; знакомить с русскими поговорками и повериями....

Перспективное планирование по методической теме: "Формирование чувства патриотизма посредством приобщения старших дошкольников к родной культуре и традициям"

Формирование чувства патриотизма посредством приобщения старших дошкольников к родной культуре и традициям...

«Приобщение старших дошкольников к эвенской культуре»

Приобщение детей к важной части духовной культуры эвенского народа, привитие бережного отношения к национальной культуре и традициям. На примерах эвенского фольклора показать значимость знания традици...