«Моя семья»
проект (подготовительная группа) по теме
Цель: Воспитания чувства привязанности и любви к своим родителям , родственникам.
Задачи:
1. Выявления представлений у детей о родственных отношениях , о своих родителях через проблемную ситуацию.
2. Создать в группе условия , способствующие лучшему общению детей-родителей-родственников.
3. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Моя семья»
Цель: Воспитания чувства привязанности и любви к своим родителям , родственникам.
Задачи:
1. Выявления представлений у детей о родственных отношениях , о своих родителях через проблемную ситуацию.
2. Создать в группе условия , способствующие лучшему общению детей-родителей-родственников.
3. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.
Участники проекта: сотрудники детского сада , дети , родители.
Формы работы:
1. Конкурс детских рисунков.
2. Анкетирование родителей.
3. Семейный конкурс “Герб моей семьи”
4. Сюжетно - ролевая игра “Семья“
5. Физкультурно - оздоровительные мероприятия с родителями.
6. Спортивный праздник “Мама, Папа, я -спортивная семья”
7. Дидактическая игра ” Назови правильно”
8. Выставка совместного творчества родителей и детей.
9. Составление генеологического дерева.
Ожидаемый результат:
1. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях.
2. Установление доверительных детско-родительских отношений.
3. Правильно называть родственные отношения.
4. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.
Этапы реализации
Подготовительный этап
Цель | Задачи | Формы работы с родителями и детьми |
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений. | Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми уточнить и расширить представление детей о семье. | 1. Создание паспорта семьи 2. Анкетирование родителей Наглядно-текстовые информации: буклеты, фотостенды. |
Основной этап | ||
Способствовать более тесному детско-родительскому контакту | 1. Оказать психологическую поддержку родителям и детям 2. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях
| 1. Посещение на дому-помочь воспитателям установить контакт с ребенком , познакомиться с условиями жизни. 2. Конкурс детских рисунков: ”Моя семья”, ”Букет цветов для любимой мамы”. 3. Дидактическая игра “Назови правильно”- формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь , внук, брат, сестра и д.р.Учить правильно называть своих ближайших родственников. 4. Сюжетно ролевая игра “Семья” Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах. Второй этап. Занятие по конструированию - предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню. Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто “Купание”, ”Младший брат”; Благинина “Бабушкина забота”- обратить внимание как взрослые заботятся о детях. Четвертый этап. Чтение рассказа К.Чуковского “Мой додыр”- дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок.Пятый этап. Беседа с детьми о семье -уточнить представление об обязанностях в семье , составе семьи. 5. Семейный конкурс “Герб моей семьи”- формировать ценностное отношение к себе и к своим близким. 6. Спортивный праздник: “Папа, мама и я –спортивная семья”. 7. Выставка совместного творчества родителей и детей:” 8. Составление генеалогического дерева |
Заключительный этап | ||
Подведение итогов: воспитание любви к своим родителям, родственникам. | Оценить динамику Распространение семейного опыта детско - родительских отношений. | 1. Анкетирование 2. Диагностика 3. Развлечение: семейный праздник “Неразлучные друзья - бабушка, дедушка , мама, папа и я”. Оформление альбома “Семья” |
Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.
Мой ребенок и его индивидуальные особенности
(Анкета для родителей)
1. Каков ваш ребенок (уверенный , решительный , не очень уверенный , не уверенный)?
2. Общительный он или нет? Как это проявляется?
3. Какое у него любимое занятие?
4. Если у вашего ребенка какие – либо способности?
5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение?
6. Часто ли плачет ваш ребенок?
7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему?
8. Как реагирует на замечание, наказание?
9. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно. даже если не умеет ;не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?
10. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)?
11. Все ли вам нравиться в своем ребенке?
12. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
13. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
14. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?
15. Часто ли обнимаете ребенка?
16. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?
17. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?
18. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?
19. Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк вместе с ребенком?
20. Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги?
21. Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки?
22. Слушаете ли вы что ребенок говорит?
Литература
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....