Картотека "Прогулки зимой"
картотека (подготовительная группа) по теме

Сагитова Гульмира Махмутовна

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulka_zima.pptx127.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ЗИМОЙ Подготовил:Кицан А.И.

Слайд 2

ПРОГУЛКА № 1 1.Обратить внимание детей на выпавший снег. Отметить, что снег покрывает землю, но еще видна побуревшая листва и трава. Спросить, отчего изменился цвет листьев и травы. 2. Загадать загадку: «Летом вырастает, а осенью опадает». Прочитать стихотворение Барабанского : « Прощай, прощай сияние небес! Прощай, прощай, краса природы! Волшебного шептания полный лес, Злато журчание воды». 3.Расчистить дорожки от снега. Отметить, что не утоптанный снег легкий, и его совсем не трудно сгребать. 4. Индивидуально упражняться в метании комочков снега в вертикальную цель – мишени и расстояние подбирать индивидуально. 5. Подвижные игры: «День и ночь», « Волк и коза» ПРОГУЛКА № 2 1. Наблюдать с детьми за воробьями. Отметить характерные признаки воробья: воробьи маленькие, с короткими округлыми перьями. Спинка воробья коричневая, на щеках черные пятна, на крыльях полоски. Ножки короткие, но крепкие, клюв тонкий, твердый, к концу заостренный. В холодную погоду воробьи сидят, прижавшись, друг к другу, распустив крылышки, нахохлившись. С наступлением зимы воробьям холодно и голодно, их нужно подкармливать. 2. Прочитать: «Воробышки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна. Озябли пташки малые, голодные, усталые, и жмутся поплотней…» 3. Расчистить место на столе, договориться, что здесь будет кормушка для птиц. Насыпать крошек. Понаблюдать, как прилетят птицы. Отметить, что вначале они очень боятся, потом становятся смелее, понимают, что мы их не обидим. 4. Индивидуально упражняться в метании на дальность из-за головы. 5. Подвижные игры: : «Гуси», «Мышеловка».

Слайд 3

ПРОГУЛКА № 3 1. Предложить детям поискать солнце на небе, отметить цвет неба, есть ли тучи. Объяснить детям, что дни стали короткими, солнце светит меньше, небо стало низкое. 2. Прочитать: « Стали дни коротки, солнце светит мало. Вот пришли морозы, и зима настала». 3. Начать с детьми сгребать снег в то место, где будем строить горку. Привлечь к работе всех детей. Вспомнить пословицу: «Любишь кататься, люби и саночки возить» - объяснить ее смысл. 4. Индивидуально упражняться в прыжках. Перепрыгивать через валики снега на двух ногах, отталкиваясь, помогая себе взмахом рук. 5. Подвижные игры: разучить новую игру «Мороз» - У детей в руках снежки. Выбирается «МОРОЗ», дети окружают его и говорят: «Вот снежок мой, посмотри! Вот снежок мой, посмотри! Если хочешь его взять, то попробуй нас догнать!» , «Хитрая лиса». ПРОГУЛКА № 4 1. Пройти с детьми к замерзшим лужицам, предложить походить по тонкому льду, послушать, как он хрустит. Рассмотреть кусочек льдинки, отметить, что лед прозрачный. Объяснить, что, когда морозы станут сильными, лед будет крепким и твердым и очень скользким. В парках зальют катки, реки покроются льдом, Можно будет скользить по ледяным дорожкам, кататься на коньках, заливать горку, а по реке переезжать без моста – это «зимние переправы» 2. Прочитать: «Блистает речка, льдом одета, мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед; На красных лапках гусь тяжелый, Задумав плыть по лону вод, ступает бережно на лед, скользит и падает. Веселый мелькает, вьется первый снег, звездами падая на брег». 3. Продолжать сгребать снег на горку. Напомнить о том, что лопатой нужно работать аккуратно, не махаться, чтобы не ударить детей. 4. Индивидуально упражняться в метании в горизонтальную цель: «Попади в корзину» 5. Подвижные игры: « Мороз», «Мышеловка»

Слайд 4

ПРОГУЛКА № 5 1. Обратить внимание детей на снег. Отметить, что его состояние зависит от погоды: он бывает сыпучий, липкий, рыхлый. Обойти участок, посмотреть, как красиво украсил снег знакомые мета. Особенно красиво он лежит на лапах наших ёлочек. Спросить где еще лежит снег: на крышах, на заборе, на пеньках. 2. Прочитать: « Что такое за окном? Сразу в доме посветлело – Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый. На заборе, на крылечке все блестит и все бело. Нет свободного местечка, всюду снега намело». 3. Попробовать лепить снеговиков, украсить их оставшимися листьями хмеля. На кухне у поваров попросить морковку для носа. Радоваться результатам своего труда. 4. Индивидуально упражняться в построении и перестроении парами, по трое. Шагать четко, с одной ноги. Учить прислушиваться к товарищам. 5. Подвижные игры : «Водяной», « Ловишки с мячом». ПРОГУЛКА № 6 1. Пройти с детьми по участку детского сада, осмотреть, как приготовились к зиме деревья. Задержаться у рябинки, отметить, что на ней нет ни одного листочка, но ярко видны гроздья ягод. Закрепить наглядно лексическое значение слова «гроздья». 2. Прочитать: «Нарядилась и рябина в белый, праздничный наряд, Только гроздья на вершине ярче прежнего горят». 3. Продолжать на участке строить горку, трудиться всем, представляя, как мы будем кататься на санках. 4. Индивидуально упражняться в метании в подвижную цель. 5. Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Мороз» 6. Играем в секрет. По заранее составленной схеме дети должны отыскать приятный секрет.

Слайд 5

ПРОГУЛКА № 7 1. Обратить внимание на то, как сияют в свете солнечных лучей снежинки, рассмотреть их. Каждая снежинка имеет свою форму, они очень красивые. Старшим пояснить, что очень меленькие капельки воды в воздухе остывают и собираются вместе, застывают, образуя такие разные снежинки. 2. Прочитать: З. Рождественская - «Белая, узорная звездочка – малютка, ты слети мне на руку, посиди минутку. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке». 3. Сгрести снег на горку, прихлопывать его, придавать нужную форму. 4. Индивидуально упражняться в спрыгивании с приподнятой поверхности, приземляясь на носочки обеих ног. 5. Подвижные игры: Разучить новую игру «Два мороза», «Хитрая ли c а». ПРОГУЛКА № 8 1. Вынести с детьми на участок формочки, заполненные разноцветной водой. По тому, как быстро застынет вода, убедиться, что на улице сегодня сильный мороз. Покормить птиц, вспомнить, что им очень голодно зимой. 2. Загадать загадку: «Без рук, без ног, а рисовать умею». Заучить пословицы: «Береги нос в большой мороз», «Мороз невелик, но стоять не велит». 3. Заливать горку. Дети помогают, прихлопывая снег лопатами. 4. Индивидуально упражняться в метании в вертикальную цель: «Сбей сосульку» 5. Подвижные игры : «Два мороза», «Водяной»

Слайд 6

ПРОГУЛКА № 9 1. Понаблюдать с детьми за снегирями, что прилетают к нам на кусты сирени. Объяснить, что зимой снегири прилетают ближе к жилью человека, когда в рощах, лесах не остается ягод и семян. 2. Прочитать: «Чернокрылый, красногрудый здесь зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом тут как тут» или «В саду, где пели зяблики, сегодня, посмотри, Как розовые яблоки на ветках снегири». 3. Набросать снегирям ягоды рябины, понаблюдать, как снегири будут клевать их. 4. Индивидуально упражняться в ходьбе по ограниченной приподнятой поверхности. 5. Подвижные игры: «Два мороза», « Совушка – сова». ПРОГУЛКА № 10 1. Посмотреть, как красиво покрыты снегом деревья. Стряхнуть пушистый снежок с ветки. Полюбоваться, как красиво блестят снежинки на солнце. 2. Прочитать стихотворение И. Никитина: «На дворах и домах снег лежит полотном И от солнца блестит разноцветным огнем. На безлюдный простор побелевших полей Смотрит весело лес из-под черных кудрей». 3. Украсить горку цветной водой и цветными льдинками. Полюбоваться результатом своей работы. 4. Индивидуально отрабатывать с детьми лыжный шаг. 5. Подвижные игры: «Мороз», «Хитрая лиса»

Слайд 7

ПРОГУЛКА № 11 1.Наблюдать за птицами на кормушке. Смелее всех голуби. Воробьи и синички чуть смелее. А вороны и сороки очень осторожные, хотя заметно волнуются, что голуби склюют всё. Рассмотреть птиц. У ворон крылья черные, спинка и грудь серые, клюв длинный, глаза расположены с боков головы. Обратить внимание на то, как ворона передвигается (шагает и головой кивает), но могут и прыгать на двух ногах. 2. Прочитать: «Как под елочкой зеленой скачут, прыгают вороны. Из-за корочки подрались, вовсе горло раскричались. Только к ночи замолкают и тихонько засыпают». 3. Продолжать строить с детьми горку, заливать ее. Кататься, если замерзла. Радоваться результатам своего совместного труда. 4. Индивидуально учиться правильно забираться на горку, садиться на санки, отталкиваться и катиться, не тормозить ногами. 5. Подвижные игры: «Два мороза», «Водяной». ПРОГУЛКА № 12 1. Обратить внимание детей на деревья. Предложить различать знакомые им деревья по стволу, коре, расположению веток ( клен, березы, ель). 2. Загадать загадки: «Летом одеваются, зимою раздеваются», «И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет». При случае показать, что такое иней. 3. Срезать с детьми веточки березы, внести их в уголок природы для наблюдения и доказательства, что зимой деревья не погибают, только засыпают. И при определенных условиях – оживают. 4. Индивидуально учиться скользить по ледяной дорожке, удерживая равновесие. 5.Подвижные игры: « Ловишки », «У медведя во бору».

Слайд 8

ПРОГУЛКА № 13 1. Отметить с детьми, где было солнце вначале прогулки и где оно в конце. Обратить внимание на то, что дни стали короткими и солнце светит мало. Обратиться к опыту. Утром и вечером, когда они идут в детский - сад и из детского – сада, на улице темно. 2. прочитать: «Стали дни коротки, солнце светит мало Вот пришли морозы, и зима настала». 3.Сгрести снег к стволам деревьев, - пусть им будет тепло зимой. Отметить пользу нашего труда. 4. Индивидуально упражняться в выполнении скользящего, лыжного шага. 5. Подвижные игры: «Снежки», «паук и мухи»

Слайд 9

ПРОГУЛКА № 14 1. Сходить с детьми к нашему постоянному объекту наблюдения – к березке. Посмотреть, какая она красавица, даже без листьев. Какие тоненькие, нежно свисающие веточки. Как они покачиваются даже при маленьком ветерке. 2. Прочитать: «Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой». 3. Расчисть горку, смести снег. Во время работы вспомнить пословицу: «Любишь кататься, люби и саночки возить». 4. Индивидуально упражняться в удерживании равновесие при прохождении след в след. 5. Подвижные игры: «Мышеловка», «День и ночь» ПРОГУЛКА № 15 1. Обратить внимание на снежный покров. Измерить глубину снега в разных местах, отметить, что он не везде одинаков. Почему? Напомнить о значении снежного покрова в жизни растений. Вспомнить, что под снегом остались многолетние цветы: ирисы, анютины глазки, они не погибают, а замирают и весной оживут. 2. Заучить поговорку: «Спасибо, мороз, что снегу принес» Вспомнить загадки про снег: «Скатерть бела все поле одела», «Всю зиму пролежит, весною в реку побежит», «На всех садится, никого не боится» 3. Вместе с детьми подгрести снег к стволам деревьев, особенно укутать молодые кусты сирени, помнить о необходимости этой работы для сохранности деревьев. 4. Индивидуально упражняться с детьми в метании в горизонтальную цель из-за головы левой и правой рукой на дальность. 5. Подвижные игры: «Гуси», «Пузырь»

Слайд 10

ПРОГУЛКА № 16 1. Понаблюдать за прохожими на улице. Попробовать по одежде и по поведению определить погоду. Вспомнить названия зимней одежды. 2. « Заучить с детьми поговорку: «Мороз невелик – стоять не велит!» - почему так говорят? 3. Расчистить горку, размести снег, поправить ступеньки - трудиться всем на пользу. 4. Индивидуально упражняться в удерживании равновесия при скольжении по ледяной дорожке. 5. Подвижные игры: « Совушка – сова», «Мышеловка». ПРОГУЛКА № 17 1. Понаблюдать за синицами, что прилетают на кормушку. Отметить, что синичка красивая и веселая птичка. Головка и спинка у нее темно-синяя, щечки белые, грудка желтая. Понаблюдать, как быстро они сообщают другим, что на кормушке появился корм. Послушать, как они свистят. 2. Прочитать: «Слышал я, будто, стащила синица В небе лоскутик синего ситца. Сшила синица из ситца косынку.- Синими стали головка и спинка». 3. Расчистить горку, смести с нее снег, и кататься на санках. Кататься не только по одному, но и парами, «поездом». 4. Индивидуально учиться скользить по ледяным дорожкам, удерживать равновесие, не толкаться. 5. Подвижные игры: «Два мороза», «Мышеловка»

Слайд 11

ПРОГУЛКА № 18 1. Обратить внимание на воробьев: сидят на ветках, нахохлившись. Спросить, почему они не прыгают. 2. Прочитать: «…Воробышки игривые, как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые, голодные, усталые, И жмутся поплотней. А вьюга с ревом бешенным стучит по ставням свешенным И злится все сильней». 3. Строить с детьми снежную крепость. Учить вырезать из сугроба снежные кирпичи, укладывать их один на один. 4. Индивидуально упражняться в метании в вертикальную цель. «Попади в круг» правой и левой рукой. 5. Подвижные игры: «водяной», «Самолеты»

Слайд 12

ПРОГУЛКА № 19 1.Осмотреть с детьми деревья. Наша березка стоит вся в снегу. Ствол и ветки стали от этого одного цвета. Сказать, что зимой веточки деревьев очень хрупкие и их нужно оберегать. 2. Прочитать: «Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром, На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой. И стоит береза в сонной тишине И горят снежинки в золотом огне». 3. Подгрести снег к стволам деревьев, вспомнить, для чего мы это делаем. 4. Кататься с горки парами и «паровозиком» 5. Подвижные игры : «Лохматый пес», «Паук и мухи» ПРОГУЛКА №20 1. Сходить с детьми к нашим елочкам. Посмотреть, как на ветках-лапах лежит снег. И ветки прогнулись под тяжестью снега. Но смотрится очень красиво: белое на зеленом. Словно елки надели беленькие шубки. 2. Прочитать: «Вырастала елка в лесу на горе. У нее иголки зимой в серебре, У нее на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах…» 3. Продолжать с детьми строить снежную крепость. Трудиться всем, для того, чтобы потом играть. 4. Индивидуально отрабатывать скользящий лыжный шаг. 5. Разучить новую подвижную игру «Дракон». Дети выстраиваются в колонну, держатся за пояс предыдущего. Первый – это «голова» дракона, а последний – это «хвост». По сигналу «голова» старается достать до «хвоста», а «хвост» старается увернуться. Если «голова» поймала «хвост», то «голова» уходит назад и становится «хвостом», а следующий игрок – «головой».

Слайд 13

ПРОГУЛКА № 21 1. Выбрать вьюжный день. Попросить детей описать состояние погоды, отмечая все факторы. Понаблюдать, как ветер играет со снежинками. Сказать, что в зависимости от силы и направления ветра это явление называют: «вьюга», «метель», «буран», «поземка», «пурга». 2. Прочитать несколько отрывков из стихотворений, спросить, какое больше подходит к сегодняшней погоде: «Тихо, тихо снег идет, белый снег, мохнатый…», «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя…», «Свистели метели, летели снега, стелила постели большая пурга…», «Кружится и хохочет метель под Новый год. Снег опуститься хочет, а ветер не дает…» 3. Нарезать с детьми кирпичей из снега, облить их водой – из них мы будем строить башни нашей снежной крепости. 4. Индивидуально упражняться в меткости метания снежков в подвешенную цель правой и левой рукой. 5. Подвижные игры: «Мышеловка», «Дракон» ПРОГУЛКА № 22 1. Обратить внимание детей на такое явление природы, как «гололед». Сказать, что в такое время нужно быть очень внимательным и осторожным, чтобы не поскользнуться и не упасть, а то можно не только удариться, разбить себе голову или нос, но и сломать руку или ногу. 2. Прочитать: «Не идется и не едется , потому что гололедица. Но зато отлично падается ! Почему ж никто не радуется?» В. Берестов 3.Расчистить горку и кататься друг за другом. 4. Индивидуально упражняться в перепрыгивании снежных валов на двух ногах. 5. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Гуси»

Слайд 14

Прогулка № 23 1. Осмотреть деревья. Познакомить с новым явлением природы «Иней». Рассмотреть веточку с инеем – на что похоже? 2. Прочитать: « Все деревья в инее, все бело кругом, Идешь, как будто шагом, выходит – бегом. Все помолодели вдруг. Денек то, какой! Хорошая погода. Не надо другой!» 3.Подгрести снег к стволам деревьев, чтобы им было потеплее. 4. Индивидуально упражняться в удерживании равновесия при ходьбе «след в след». 5. Подвижные игры: «Два мороза», « Охотники и зайцы» ПРОГУЛКА № 24 1. Обратить внимание на причудливые узоры на окнах – отчего это? Спросить детей о том, какой сегодня день: ясный, пасмурный; морозный или по зимнему - теплый; может быть вьюжный. 2. Вспомнить загадку: «Без рук, без ног, а рисовать умеет» 3. Вынести с детьми формочки с цветной водой, заморозить разноцветные льдинки и украсить ими наш участок. Любоваться результатом своего труда, радоваться красоте. 4. Индивидуально упражняться в ходьбе по сугробам «След в след», удерживая равновесие. 5. Подвижные игры «Заморожу», « Кот и мыши»

Слайд 15

ПРОГУЛКА № 25 1. Осмотреть с детьми участки вокруг детского сада. Отметить, в каких местах сугробы больше, а где меньше. Спросить от чего это зависит? Подвести детей к необходимости использовать условную мерку – шест для измерения глубины сугробов. 2. Вспомнить загадки про снег: - Я как песчинка мал, а землю покрываю. - Скатерть бела, весь свет одела. - Бел, да не сахар, ног нет, а идет. - На дворе горой, а в избе водой. 3. Подправить с детьми горку и крепость, заменить разбитые снежные кирпичики. 4. Индивидуально учиться скользить по ледяной дорожке, удерживая равновесие, при падении – группироваться. 5. Подвижные игры: «День и ночь», « Паук и мухи». ПРОГУЛКА № 26 1. Осмотреть с детьми участки вокруг детского сада. Отметить, в каких местах сугробы больше, а где меньше. Спросить от чего это зависит? Подвести детей к необходимости использовать условную мерку – шест для измерения глубины сугробов. 2. Вспомнить загадки про снег: - Я как песчинка мал, а землю покрываю. - Скатерть бела, весь свет одела. - Бел, да не сахар, ног нет, а идет. - На дворе горой, а в избе водой. 3. Подправить с детьми горку и крепость, заменить разбитые снежные кирпичики. 4. Индивидуально учиться скользить по ледяной дорожке, удерживая равновесие, при падении – группироваться. 5. Подвижные игры: «День и ночь», « Паук и мухи».

Слайд 16

ПРОГУЛКА № 27 1.Обратить внимание детей на снег. Каждая снежинка блестит отдельно. Рассмотреть их форму – какое это чудо – его сделала сама природа и это ее загадка. Может быть, когда вы вырастите, и кто-нибудь из вас станет хорошим ученым, и он откроет секрет снежинок. 2. Прочитать: «Белая, узорная звездочка-малютка, Ты слети мне на руку, посиди минутку. Покружилась в воздухе звездочка немножко, Села и растаяла на моей ладошке». 3. Расчистить снег на участке малышей. Радоваться успехам и результатам своего труда. 4. Индивидуально упражняться в выполнении скользящего «лыжного» шага. 5. Подвижные игры: «Два мороза», «Водяной» ПРОГУЛКА № 28 1. Отметить, что солнце поднимается с каждым днем выше и день становится длиннее, а ночь короче. Подобрать определения к слову: «солнце». Отметить, что снег сегодня липкий. 2. Прочитать: «Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, капли падают звеня. Солнце, землю согревая, гонит с нашей речки лед. Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет». 3. Лепить снеговиков, трудиться группами – так легче. 4. Индивидуально упражняться в спрыгивании с высоты, легко приземляясь. 5. Подвижные игры: «Хитрая лиса», « Гуси»

Слайд 17

ПРОГУЛКА № 29 1.Обратить внимание на сосульки, от чего они появляются? Где ни длиннее? Показать, какие они хрупкие, как звенят, какие по цвету? 2. Заучить загадку: «Растет она вниз головою. Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет». 3. Сбить сосульки с козырьков над входом в группу малышей и к себе. Спросить, чем опасны сосульки? Убрать весь лед. Поговорить о том, что нельзя брать сосульки в рот. Даже если очень хочется. 4. Индивидуально упражняться в метании в вертикальную цель. 5. Подвижные игры : «Два мороза», «Паук и мухи»

Слайд 18

ПРОГУЛКА № 30 1. Обратить внимание во время оттепели на то, что на лужах лед не очень толстый. Взять в руки льдинки рассмотреть их, посмотреть на просвет, на солнце лучики разноцветные, льдинки прозрачные. 2.Заучить загадку: « Прозрачен, как стекло, да не вставишь в окно». 3. Лепить снеговиков и других зверюшек, подмечать в комках снега сходство с отдельными частями тела зверюшек. 4. Индивидуально упражняться в умении впрыгивать на какую-либо возвышенную поверхность, отталкиваясь с помощью рук. 5. Подвижные игры: «Два мороза», «Море волнуется»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....