Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Тема: «Прогулка по весеннему лесу.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Прогулка по весеннему лесу.
Программное содержание: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды, расширять представления о лесных животных, о весенних цветах. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе: пригрело солнце – тает снег – потеплело – появляется трава, распускаются листья, цветы; воспитывать интерес к окружающему миру. В дид/играх и упражнениях развивать зрительно – двигательную координацию, диалогическую речь. Способствовать развитию навыков сопоставления, систематизации предметов по определенным признакам. Учить применять умения различать цвета, точно выполнять задания. Формировать умение действовать по простейшим инструкциям.
Методы и приемы: словесные: рассказ воспитателя, объяснения, использование устного народного творчества, уточнения, указания, просмотр слайдов, слушание классической музыки, компьютерная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vo_2_ml.gr_._progulka_po_vesenemu_lesu.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.
Формирование целостной картины мира.
Ознакомление с природой.
Тема: «Прогулка по весеннему лесу.
Программное содержание: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды, расширять представления о лесных животных, о весенних цветах. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе: пригрело солнце – тает снег – потеплело – появляется трава, распускаются листья, цветы; воспитывать интерес к окружающему миру. В дид/играх и упражнениях развивать зрительно – двигательную координацию, диалогическую речь. Способствовать развитию навыков сопоставления, систематизации предметов по определенным признакам. Учить применять умения различать цвета, точно выполнять задания. Формировать умение действовать по простейшим инструкциям.
Методы и приемы: словесные: рассказ воспитателя, объяснения, использование устного народного творчества, уточнения, указания, просмотр слайдов, слушание классической музыки, компьютерная презентация.
Словарная работа: первоцветы, оттепель, капель, распускаются почки, слова хороводной песни «Солнышко покажись».
Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание пейзажных иллюстраций на весеннюю тематику о лесных животных
- загадывание загадок.
- чтение стихов о весне.
- рисование на темы: «Светит солнышко», «Деревья на нашем участке».
-пальчиковые игры: «Дай нам, солнышко тепла», «1,2,3- побежали ручьи»
-Дидактические игры и упражнения по формированию математических представлений о цвете, величине.
Оборудование: панорама весеннего леса, игрушки-зверюшки( заяц, лиса, волк, медведь, белочка) муляжи цветов, мольберт, кружки красного, синего, желтого зелёного цвета - по одному на каждого ребенка, по 6 прищепок одного цвета на каждого ребёнка, клубочек, зеркальце.
Группа оформлено под панораму весеннего леса: на центральной стене – панно с изображением солнца, тучек, птиц. По всей площади, в различных уголках макеты цветов – разных по размеру, по цвету.
Звучит музыка Чайковского… Времена года, «весна» (тихо, фон).
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный солнечный день. К нам в окошко залетел….
Дети: Это солнечный зайчик!
Воспитатель: Солнечный зайчик играет на стене.
Поманю его пальчиком – пусть бежит ко мне, ребята ловите его!
Мало подвижная игра: «Солнечный зайчик» (дети ловят зайчика на полу, на стене, подпрыгивают, бегают).
Воспитатель: Ребята, зайчик устал и убежал. И вы присядьте на стульчики. Отгадайте мою загадку: «Стаял снежок, расцвел лужок, день прибывает – когда это бывает?»
Дети: Весной.
Воспитатель: Да ребята, Весна – красна уж наступила. И я предлагаю вам погулять со мной по весеннему лесу. Посмотрите немного сюда на экран какая у нас в России весной красота!
Компьютерная презентация: «Весна шагает по стране»
(Дети смотрят 4-5 пейзажных фрагментов о весне: таянье снега, капель, первые цветы, люди, животные весной).
Воспитатель: Пора отправляться в наш весенний лес. А поможет нам наш волшебный чудо – клубочек.
Все вместе: «Ты катись клубочек, мимо сосен, мимо кочек, приведи в весенний лес – полный загадок и чудес»(бросаем клубочек и идем за ним).
Воспитатель: Физминутка
Солнце, солнце высоко! Становятся на цыпочки руки вверх,
Нам от солнышка тепло Легкие поглаживания по лицу
Тает снег от лучей Приседают
Звонко побежал ручей Бегут по кругу
Вы за ручейком бегите Идут по кругу высоко поднимая колени
Лужи все перешагните
Вот веселый воробей
В лужице купается Легкое поглаживание руки
Чистит свои перышки
И отряхиваеся
Воспитатель: Вот мы и в нашем лесу (Д/У «Минутка тишины») Ребята, а каких зверей можно в лесу встретить?
Саша – зайку, Оля – ежа, Катя – лису. А кого еще забыли назвать?
Дети хором называют: медведя , волка.
А теперь – Д\У «Минутка тишины». Послушайте, как красиво поют птицы (грамзаписи). Подскажите, какие птицы живут у нас в станице в лесу.
Дети хором называют: синица, голуби- горлицы, кукушки, иволги, воробьи, скворцы, сова.
Воспитатель: Ребята, а давайте хорошо присмотримся и поищем лесных жителей. Где спрятался зайка?
Д/У «Угадай кто и где спрятался»
Дети: За пеньком.
Воспитатель: А лисичка?
Дети: На стульчик уселась.
Воспитатель: Нашли ли вы лисичку с волком?
Внимательно смотрите …
Дети: Они спрятались в коробку.
Дети приносят воспитателю зверюшек (лиса, заяц, ёж, белочка, волк, медведь).
Воспитатель: Молодцы вы у меня, всех нашли ни кого не забыли. Весной ярче светит солнце, дни становятся длиннее, идут дождики теплые, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Много разных дел у разных зверей.
А посмотрите сколько цветов Весна припасла! (по групповой комнате расставлены бумажные цветы разных цветов и величины)
Воспитатель: Дети, слушайте меня внимательно, и отвечайте:
- Сколько красивых цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: А жёлтых?
Дети: Много
Воспитатель: А синих?
Дети: Мало
Воспитатель: А какого цвета цветочки самые маленькие?
Дети: Желтого
Воспитатель: Ребята подойдите сюда, к мольберту. Гляньте, у меня здесь на картинке в вазе цветы, кто их узнал?
Дети отвечают: Это тюльпан, нарциссы- они белые, желтые.
Воспитатель: Да ребята, это наши весенние Первоцветы тюльпан и нарциссы. А сейчас мы с вами поиграем, закройте на минутку глаза Д\У «Что лишнее».
Воспитатель добавляет веточку ели.
Воспитатель: Дети что лишнее в вазе?
Дети: Веточка.
Воспитатель: А почему?
Дети: Это не цветочек.
Воспитатель: А что это?
Дети: Это еловая веточка.
Воспитатель: Какие вы у меня внимательные. А а можно в лесу рвать цветы?
Дети: Нет, нельзя. Они растут для всех, чтобы всем нравиться, чтобы было красиво.
Воспитатель: Правильно ребята. Мы с вами тоже рвать цветы не будем. А просто их сейчас сделаем своими руками.
Усаживайтесь все за столы. Перед вами лежат разноцветные кружочки – это серединки цветов. Внимательно посмотрите – и скажите, какого цвета у вас будет цветок.
-- Оля, Катя , Лера, Артем….
--Максим, Света, Павлик…
(у каждого стола свой цвет).
Воспитатель: А еще на подносе лежат прищепки выберете только свой цвет, , прищепки это лепестки вашего цветка. Будьте внимательны не ошибитесь.
( объемное моделирование «Цветок из прищепок»).
Воспитатель: Положите свои цветы на полянку она еще краше станет.
В этот славный денек
Выходи – ка дружок,
Хоровод затевай-
И в кругу запевай.
Дети встают в круг в хоровод
Поют:
Солнышко, солнышко покажись, покажись
Красное, красное, появись, появись
( останавливаются, поднимают руки, тянуться вверх)
К солнышку тянуться цветики на ветке
К ясному тянутся маленькие детки (по кругу)
Выгляни солнышко, поскорей, поскорей
Выгляни красное, обогрей, обогрей (останавливаются, ладошки к верху)
Солнышко вышло из – за темной тучки,
Девочкам, мальчикам протянуло лучики.
(подпрыгивают, ладошки вверх)
Воспитатель: Давиденко Алена Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию целостной картины мира. Ознакомление с правилами дорожного движения. Тема: «Говорящие знаки»
Расширять представление детей о правилах дорожного движения; учить избегать опасных ситуаций на дорогах; закреплять знания о работе регулировщика- инспектора дорожного движения; продолжать...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»
Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение живой природы - Формировать познавательный интере...
Конспект. Непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение живой природы - Формировать познавательный интере...
Занятие в младшей группе по окружающему миру в дистанционном режиме на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Вы можете посмотреть занятие в разделе "мои видео" или пройдя по ссылке: https://youtu.be/1_kVf2lRlrw...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + формирование целостной картины мира "Берегите природу!"
Интегрированное занятие по развитию речи + формирование целостной картины мира...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение живой природы - Формировать познавательный интере...