Физкультурные минутки используемые на занятиях для знакомства детей с народными промыслами.
учебно-методический материал
Физкультурные минутки для занятий по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурные минутки используемые на занятиях для знакомства детей с народными промыслами.
Курица с цыплятами.
Вышла курочка-хохлатка. (движения указательного и среднего пальцев обеих рук по поверхности стола от себя к краю)
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: ко-ко, (держим кисти рук прямо ладонями вверх. Загибаем пальцы в кулачок)
Не ходите далеко, (правая рука согнута в локте и лежит на ладони левой руки. Грозим указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите.(перебираем пальцами обеих рук по столу)
Давайте поиграем
Пальчик о пальчик тук да тук. (указательными пальцами постукивают палец о палец)
Весело пляшут пальчики наши. (поднимают руки вверх, делают «фонарики»).
Ножками топ, да и топ, топ, да и топ. (дети топают ногами)
Весело пляшут детки наши. (ритм убыстряется).
Ручками хлоп, да и хлоп, хлоп, да и хлоп. (Дети хлопают ладонями.)
Весело хлопают ручки наши. (ритм убыстряется).
Разминка с кисточкой.
Держим кисточку вот так: (рука на локте. Кисточку держим тремя пальцами выше ее металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз (водим кисточкой в левую и в правую сторону. Затем вверх и вниз).
Побежала наша кисть. (движения убыстряются)
А потом, а потом (держим кисточку вертикально)
Кисточка бежит кругом.(вращаем кисточкой по кругу)
Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок! (выполняют тычки без краски на листе)
Разминка с кисточкой – 2.
Держим кисточку вот так: (рука на локте. Кисточку держим тремя пальцами выше ее металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз (водим кисточкой в левую и в правую сторону. Затем вверх и вниз).
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком, (выполняют тычки без краски на листе)
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит, (вращаем кисточкой по кругу)
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем (положить кисть на стол)
И опять стучать начнем. (держим кисточку вертикально)
Мы рисуем: раз, раз…(выполняют тычки без краски на листе)
Все получится у нас!
Птички.
Птички полетели, (на первую строчку большой палец отогнут в горизонтальное положение, сверху присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы)
Крыльями махали, (на вторую – взмахи ладонями с широко раскрытыми пальцами)
На деревья сели, (на третью – руки вверх, все пальцы широко расправить)
Вместе отдыхали. (на четвертую – то же что на первую)
Алые цветы.
Наши алые цветки распускают лепестки. (Медленно разгибают пальцы из кулачков)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивание кистями рук вправо-влево)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленное сжимание пальцев в кулаки)
Головой качают, тихо засыпают... (Покачивание кулачков вперед-назад.)
Дружба.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Первые 2 строчки – обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения.)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Следующие две строки – обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения.)
Один, два, три, четыре, пять,
Пять, четыре, три, два, один.
(В последних строчках – соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединять начиная с мизинца.)
Лошадки.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок.
Скачет резвый табунок.
(пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения)
Рисовали.
Мы сегодня рисовали, (ритмичное сжимание кулачков обеих рук)
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем, (встряхивание кистями рук)
Рисовать опять начнем.
Прятки.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание каждого пальчика на обеих руках)
На лужок.
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зеленый на лужок
Приходи и ты, дружок!
(Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочередно)
Рисовали.
Мы сегодня рисовали, (ритмичное сжимание кулачков обеих рук)
Наши пальчики устали.
Пусть намного отдохнут (встряхивание кистями рук)
Рисовать опять начнут.
Руки вместе, руки врозь (свести и развести ладошки рук)
Заколачиваем гвоздь. (имитировать забивание гвоздя)
Матрешки.
Все они матрешеньки, (На первые две строчки ритмично сгибать и разгибать пальцы.)
Все они милашеньки.
С аленькими щечками (На две следующие строчки коснуться ладошками щек и покачать головой из стороны в сторону.)
Под пестрыми платочками.
Нарядные, пригожие, (На последние две строчки хлопки в ладоши.)
На нас чуть-чуть похожие.
Утята.
Встали как-то утром в ряд (постепенно разжать кулаки, по одному пальцу)
Десять маленьких утят. (показать 10 пальцев)
Посчитались, удивились, (указательным и большим пальцами изобразить удивительно раскрытые клювы утят)
На две группы разделились.( развести ладони в стороны)
Перышки почистили, (растопырить пальцы, щепоткой гладить по очереди от основания до кончика пальчики другой руки)
Головками повертели, (пальцы сложить в виде головок утят, покрутить ими из стороны в сторону)
Червячка склевали, (хватательные движения клювами – пальцами)
К речке побежали. (движения указательного и среднего пальцев обеих рук по поверхности стола от себя к краю)
Теремок.
Стоит терем-теремок (сложить из ладоней «крышу»)
Между двух лесных дорог. (прямые руки вперед от себя)
В этом тереме тетери (скрестить ладони и помахать)
Захотели печь пирог. (хлопки ладонями)
Если любишь пироги –(
Заходи, заходи. (держим кисти рук прямо ладонями вверх. Загибаем и разгибаем пальцы в кулачок)
Дом.
На опушке дом стоит, (сложить из ладоней «крышу»)
На дверях замок висит. (руки в «замок»)
За дверями стоит стол. (правый кулак накрыть левой ладонью)
Вокруг дома частокол. (скрестить ладони перед собой)
Тук, тук, дверь открой! (правым кулаком стучим по левой ладони)
Заходите, я не злой. (развести ладошки вертикально)
Кузнец.
Ой, кузнец-молодец, («зовем» к себе раками)
Захромал мой жеребец. (сжимать и разжимать большой палец на обеих руках)
Ты подкуй его опять. (стучать кулачками)
Отчего ж не подковать. (круговые движения ладонями)
Вот гвоздь, вот подкова, (выставить поочередно каждую раскрытую ладошку)
Раз, два и готово. (хлопать в ладоши)
Конь.
Конь меня в дорогу ждет, (на 1 и2 стр. постукивание пальцами по столу)
Бьет копытом у ворот.
На ветру играет гривой (3-4 стр. махи ладонями из стороны в сторону)
Пышной, сказочно красивой.
Быстро я в седло вскочу (постукивание кулачками по столу)
Не поеду – полечу.
Цок-цок-цок-цок (имитация «топота копыт» пальцами по столу)
Там за дальнею рекой (ритмичное сжимание и разжимание кулачков обеих рук)
Помашу тебе рукой. (помахать ладонями обеих рук)
Мак.
На пригорке вырос мак. (ладони рук плотно сжаты)
Он склонил головку – так. (наклоны сжатых ладошек влево и вправо)
Бабочка над ним порхает, (кисти рук перекрестить)
Быстро крыльями мелькает. (помахать ладошками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.
Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля...
Занятие "краса ненаглядная" (русские народные промыслы)
Задачи:1. Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству,прививать интерес к различным видам народных промыслов,знакомить с разнообразным проподным материаллом,из которого делали...
Занятие по развитию речи "Народные промыслы"
Занятие по развитию речи "Народные промыслы"...
Конспект занятия знакомство с русскими народными промыслами на примере «Чудо матрёшки»
Орг. Момент....
Конспект занятия. "Путишествие на ярмарку народных промыслов"
laquo;Путешествие на ярмарку народных промыслов». Программные задачи:Познавательные::продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостов...
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...
Физкультурные минутки – часть технологий по здоровьесбережению детей дошкольного возраста.
Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач каждого дошкольного учреждения, каждого педагога. Они заботятся не только о физическом, но и о психическом и...