"Тренинги для педагогов с использованием ИКТ"
план-конспект занятия по теме

Лукебанова Ирина Павловна

Сборник тренинговых игр и упражнений для педагогов с использованием реласксационных роликов (ИКТ).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТРЕНИНГ

для педагогов с использованием ИКТ

Педагог-психолог  МБДОУ ЦРР д/с №2 Лукебанова Ирина Павловна

  1. «Комплименты».

          Игра проходит по кругу и заканчивается на том, кто ее начал. Каждый говорит соседу слева несколько позитивных слов.

2. «Сравнение».

         Играющие, должны разбиться на пары, сравнить друг друга с каким-либо цветком, деревом, животным, вкусом, настроением, музыкальным инструментом, украшением дома, цветом и т.п. Напарник может высказывать свое мнение. А, сравнивающий, должен аргументировать свою позицию.

3. «Я хочу поделиться».

         У ведущего в руках мяч. Он говорит: «Я хочу поделиться 500 граммами радости». И бросает мяч другому игроку, который в свою очередь делится, например, хорошим настроением и т.п. Игра продолжается по кругу и заканчивается, когда все игроки приняли в ней участие.

4. «Послания на спине».

         Играющие, разбиваются на пары. По очереди пишут друг другу на спине пальцем слова. Причем один пишет, а другой отгадывает и наоборот. Игра заканчивается, когда достигается полное взаимопонимание сторон.

5. «Не хочу хвалиться, но …».

         Продолжите предложение: «Не хочу хвалиться, но …»

Например: «Не хочу хвалиться, но я хорошо готовлю».

6. «Притча об усталом путнике».

         Обсуждение притчи.

7. «Слепой и поводырь».

         Участники образуют пары. Один из них с завязанными глазами – Слепой. А другой – зрячий – Поводырь. Суть игры в том, что Слепой должен полностью довериться своему напарнику, который должен аккуратно провести его через комнату с различными препятствиями.

8. «Выбираем монетки».

         Из монеток достоинством: 10 коп., 50коп., 1 рубль, 5 рублей). Нужно выбрать себе монетки и объяснить свой выбор. Если бы я была монеткой, то какой?

9. «Рефлексия».

         Изобразите свои впечатления от занятия в знаковой форме.

В вербальной форме.

Релаксация (мультимедиа).

ТРЕНИНГ

для педагогов с использованием ИКТ

Педагог-психолог  МБДОУ ЦРР д/с №2 Лукебанова Ирина Павловна

1.«Комплименты».

          Игра проходит по кругу и заканчивается на том, кто ее начал. Каждый говорит соседу слева несколько позитивных слов.

2. «Что может меня сделать счастливой?».

         Составляем два списка:

  1. Что мне нужно для счастья?
  2.  Как этого достичь?

3. «Магазин Счастья  ( психологический рассказ)».

Текст прилагается.

4. «Книга Счастья».

        Каждый составляет свою книгу Счастья: делает обложку, составляет текст, оформляет ее рисунками и т.д. Затем проводит презентацию книги.

5. «Пишем буквы».

         Пишем буквы подбородком, пальцем, носом и т. д.

6. «Вопрос».

         Пишем  вопрос соседу слева, но показываем ему только его начало. Он должен ответить на вопрос, по сути, вслепую. И, по той же схеме, передаем  листок далее по кругу. Затем читаем каждый свой текст и дружно смеемся.

7. «Зеркало и обезьяна».

         Участники образуют пары. Один из них – Зеркало. А другой – Обезьяна. Суть игры в том, что Обезьяна корчит рожицы перед Зеркалом, а Зеркало должно их повторить.

8. «Я - Звезда».

         Ведем себя, как «Звезда».

9. «Сиамские близнецы».

         Участники разбиваются на пары, по одной ноге у них связано вместе. Они должны быстрее других участников добраться из одной части комнаты в другую. Побеждает та пара, которая приходит к финишу первой.

10. «Рефлексия».

 Отзыв о мероприятии в письменной форме.

Релаксация (мультимедиа).

ТРЕНИНГ

для педагогов с использованием ИКТ

Педагог-психолог  МБДОУ ЦРР д/с №2 Лукебанова Ирина Павловна

1.«Комплименты».

          Игра проходит по кругу и заканчивается на том, кто ее начал. Каждый говорит соседу слева несколько позитивных слов.

2. «Если бы я была в Париже …».

         Продолжаем предложение: «Если бы я была в Париже, то …» (По кругу).

Например: «Меня зовут Светлана, если бы я была в Париже, то купила бы себе шляпу» и т. п. Затем обсуждение.

3. «Ассоциация».

         Каждый ассоциируется себя с чем-либо или кем-либо. Затем поясняет свой выбор. Например: я – солнечный лучик; я – летящий лист и т.п.    Обсуждение.  

4. «Отгадай, кто это?».

         Ведущий раздает карточки с заданиями игрокам. Каждый показывает свое задание. Остальные угадывают: кто это? Обсуждение.

5. «Рисунок на ладошке».

         Игроки разбиваются на пары. Один из играющих рисует, другой – отгадывает с закрытыми глазами. Затем наоборот. Обсуждение.

6. «Без языка».

         Представьте себя, используя только жесты и мимику.  

7. «В кругу».

         Участники образуют два круга, находящихся лицом друг к другу. Внутренний круг не двигается, а во внешнем -  игроки переходят от одного  к другому, говоря при этом,   позитивные слова. Обсуждение.

8. «Назови любимый афоризм».

         Называем  любимый афоризм. Объясняем свои мотивы.

9. «Рыбка».

         Участники разбиваются на пары и образуют сеть. Они стоят лицом друг к другу, образуя коридор. Один из участников рыбка, которая запуталась в сети.  Рыбка стремится выбраться, сеть легко касается ее. Пробираясь к выходу, рыбка находит себе замену, которая и станет в дальнейшем новой рыбкой.

10. «Рефлексия».

         Продолжите предложения: «Мне понравилось, что…», «Хочу отметить…», «Я  поняла, что …», «Я научилась …», «Я сделала вывод, что …»

Релаксация (мультимедиа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренинг для педагогов с использованием арт-терапевтических методов

Данный тренинг разработан при участии педагога-психолога и музыкального работника. Он направлен на предотвращение эмоционального выгорания у педагогогов во время учебного года, а так же на развитие тв...

Физкультурный тренинг для педагогов ДОУ «Использование ИКТ при организации физкультурно-оздоровительной деятельности»

При организации и проведении занятия физической культуры необходимо использование ИКТ. Это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творче...

Тренинг для педагогов с использованием метафорических ассоциативных карт

Образ дерева в культуре и психологии часто сравнивают с человеком и его жизнью. Это не случайно, потому что между человеком и деревом много общего — в характера...

Тренинг для педагогов с использованием МАК «Способы саморегуляции эмоционального состояния»

Тренинг для педагогов с использованием ассоциативных метафорических карт. которые запускают внутренние процессы самоисцеления и поиска индивидуального выхода из кризиса....

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТАФОРИЧЕСКИХ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТ

Педагоги редко говорят о своих личных проблемах. Это плохо сказывается на их работе, общении с детьми и коллегами. Как им помочь? Используйте метафорические ассоциативные карты. Они помогут "разг...

Тренинг для педагогов с использованием МАК

способствовать самопознанию педагогов, личностному самораскрытию, позитивному восприятию воспитанников;создать условия для осознания роли воспитателя в психологическом состоянии детей, их ли...

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, которые определяют опасность, угроза для жизни, возможность нанесения ущерба здоровью...