Физкультурный тренинг для педагогов ДОУ «Использование ИКТ при организации физкультурно-оздоровительной деятельности»
учебно-методический материал по физкультуре на тему
При организации и проведении занятия физической культуры необходимо использование ИКТ. Это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, расширять общий кругозор, решать стоящие перед учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_tsvetova_s.e.docx | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 «Дельфиненок» г. Павлово
Физкультурный тренинг для педагогов ДОУ
«Использование ИКТ при организации физкультурно-оздоровительной деятельности»
Автор:
Инструктор по физической культуре
МБДОУ д/с №30 г. Павлово
Цветова Светлана Евгеньевна
г. Павлово 2016г.
Физкультурный тренинг для педагогов ДОУ
«Использование ИКТ при организации физкультурно-оздоровительной деятельности»
Теоретическая часть:
Современное информационное общество ставит перед педагогом задачу подготовки подрастающего поколения, способного:
- ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;
- самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии;
- четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены;
- быть способным творчески мыслить;
- грамотно работать с информацией;
- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;
- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Цель:
Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов через использование ИКТ.
Задачи:
- Актуализировать существующие проблемы при организации и проведении физкультурно оздоровительной деятельности с детьми .
- Повышать эффективность работы педагогов в физкультурно-оздоровительной деятельности с использованием ИКТ.
- Эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа
- Содействовать повышению личной заинтересованности в использовании в своей образовательной деятельности ИКТ.
Практическая деятельность:
Содержание |
Уважаемые педагоги сегодня перед нами поставлена цель: повысить свою компетентность в вопросах использования ИКТ - для повышения эффективности физкультурно оздоровительной деятельности. Упражнение « Мысли вслух» Сегодняшняя наша встреча в узком кругу, определится вашим настроением, вашими мыслями. Поделитесь, пожалуйста, вашими личными ожиданиями (с думкой). Упражнение – энергизатор. Для того чтобы немного размяться я предлагаю поиграть в игру. По моей команде вам необходимо выстроиться по определенному признаку как можно быстрее. - «Постройтесь по росту», - «По длине волос», - «По цвету одежды» (от светлых до темных), - «По размеру обуви» Вопросы для обсуждения упражнения:
Состоялась бы игра, если бы все были одинаковые? Вывод: Мы все разные, но нам весело и интересно вместе. Занятие «Веселая прогулка» Инструктор: Светы, Нади и Наташи все сюда ко мне спешите, только просьба не шумите. Дружно за руки возьмитесь и кружочком становитесь. Мотивация: Что можно сделать, чтобы поднять себе настроение? Ответы:
Вводная часть: - Ну-ка дети(обращение к педагогам), стройтесь в ряд. Встали смирно, руки вниз, и на месте не крутись. Посчитайтесь по порядку на веселую зарядку. - Смотрим дружно на экран, повторяем тут, что там. На прогулку выходи, друг на друга не смотри Я наседка вы цыплята, будем весело шагать ножки выше поднимать. - На носочках подросли, потянулись и пошли. - Превратились все в пингвинов вперевалочку идем. - А теперь мы с вами кошки мягко ходим по дорожке. - По зелененькой опушке дружно прыгают лягушки. - По лужайке по лужайке скачут, скачут наши зайки. - Зайки прыгали, устали и неспешно зашагали. - Говорим лошадке гоп- переходим на галоп. - А теперь лошадка стой, и беги слегка трусцой. - Тише, тише идут мыши, мыши ходят не спеша, только носиком дыша. На полянку вышли дети, взяли коврики, несем, по двое сейчас пойдем в колонны ровные встаем. Растянулись, подравнялись, повернулись все кругом. С вами весело гуляли, только мышцы не размяли, переходим к упражнениям, повторяя все движения. Смотрят глазки на экран, что экран покажет вам. ОРУ с использованием ИКТ Комплекс упражнений «Спортсмены» 1.И. п: Ноги на ширине стопы, руки в стороны, круговые движения кистей рук и головы. 2.И.п: Ноги на ширине плеч, руки в стороны, подъем согнутой правой ноги в колене к согнутой в локте левой руке, то же самое с другой ноги и руки. 3.И.п: Ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Пружинистые выпады вперед с правой и левой ноги . 4.И.п: Ноги на ширине плеч, руки на поясе наклон вперед, попеременно доставая правой рукой левой ноги и наоборот левой рукой правой ноги. 5. И.п: Сидя на полу, ноги вместе вытянутые вперед. Наклоны с прямыми руками вперед, доставая до кончиков пальцев ног. 6. И.п: лежа на животе, упор рук на ладони у груди, подъем туловища, выпрямляя руки, опуская туловище сгибаем руки в локтях. 7. И.п: Ноги на ширине стопы, руки вверху растопырив пальцы. Прыжки на двух ногах , помахивая кистями рук. 8.Упражнение на дыхание «Тишина». Вдох носом выдох на звук «ч», поднося указательный палец к губам. ОВД Отдохните, посидите, на мячи вы посмотрите. Про какой мяч идет речь? Мяч похож на апельсин - нелегко справляться с ним. Разделен он полосами, славится в кольцо бросками ? - Баскетбольный мяч. Как вы назовете игру с этим мячом ? - Баскетбол. Баскетбол не знает скуки, Мяч летит за разом, раз. Хотите поиграть сейчас? -Да Для спортсменов ловких объявляю тренировку Упражнения с элементами игры в баскетбол . 1.Ведение мяча правой и левой рукой на месте и забрасывание его в кольцо, руками из-за головы. Строятся в две колонны и по очереди встают в очерченный круг. Отбивают мяч правой и левой рукой, а затем прицеливаясь забрасывают его, хватом от груди в баскетбольное кольцо. 2. Ведение мяча с продвижением вперед. Выстраиваются в 2-3 шеренги. Идут отбивая мяч правой рукой до ориентира и обратно передавая мяч следующей шеренги детей. 3.Передача мяча друг другу с продвижением по площадке парами; Дети встают парами на расстоянии 2-3 метров. Передвигаются парами, поточным способом, по залу боковым галопом, перебрасывая мяч партнеру. Тренировка закончена, убираем мячи. Посмотрите на экран и скажите, все правильно забрасывают мяч в кольцо. - Да, но один не попадает. Внимание, внимание предлагаю соревнования. Поразмялись, поиграли предлагаю вам, необычные соревнования: - П/и «Соревнования на осеннем лугу» Все играющие встают на одной стороне игровой площадки в шеренгу за стартовой чертой. На противоположной стороне площадки на расстоянии 10 - 12 м отмечается линия финиша. Ведущий объявляет начало забавных соревнований на осеннем лугу. В этих соревнованиях педагоги попеременно становятся лисичками, кузнечиками, медвежатами, ежатами, белками и т.д. В соответствии с ролью педагоги должны добежать до ориентира. Главным условием соревнований является умение услышать команду «Марш!» и начать движение. Это обусловлено тем, что ведущий, объявляя начало соревнований, произносит веселые нелепые команды: «На старт – внимание – морковка!», «На старт - внимание - молоко убежало!», «На старт – внимание – мартышка!» и т.д. Выигрывают те дети, которые пересекают финиш первыми без фальстарта. Заключительная часть Гимнастика для глаз «Проследи за красными мячиками». Молодцы девчата. Пришло время отдохнуть, расслабиться, присаживайтесь на коврики, как султаны и смотрим на экран, стараясь уследить за красными мячиками (1м). Проводиться дискуссия. «ИКТ в образовании» Что такое - информационно-коммуникационные технологии в образовании? Это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, оздоровления) детей. Вопросы к участникам; «Как можно донести до ребенка, ту или иную информацию». «Как вы заинтересовываете ребенка, вовлекая его в ту или иную деятельность» «Помогает ли вам использование ИКТ». «Перечислите достоинства ИКТ» Достоинства использования ИКТ
Как использование ИКТ помогает педагогам по физкультурно оздоровительной деятельности.
Применение компьютера возможно на всех этапах занятия:
- При изучении нового материала педагог координирует, направляет, руководит и организует процесс получения информации, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер (информационные слайд – презентации, видеоролики). С помощью видеоряда, звука и текста занятие получается более содержательным и увлекательным. - На этапе повторения и закрепления знаний дети в компьютерном варианте решают различные проблемные ситуации (викторины со слайд – презентациями, видеоролики, информационные буклеты для детей и родителей). В результате, в мыслительную деятельность оказываются вовлечены дети. Степень их самостоятельности в освоении материала регулируется педагогом. Вывод При организации и проведении занятия физической культуры необходимо использование ИКТ. Это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, расширять общий кругозор, решать стоящие перед учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности. Упражнение «Ассоциации с игрушкой» Педагогам предлагается черный не прозрачный пакет с мягкими игрушками. Ведущий по кругу предлагает достать на ощупь любую игрушку и подумать и рассказать о том, чем эта игрушка похожа на него и его состояние души. Рефлексия У вас на столах лежат смайлики. Оцените нашу встречу одним из трех смайликов, приклеив его на шарик. Спасибо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ток - шоу: "Методическая поддержка педагогов в организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ"
Информация для педагогов о методическом и нормативно - правовом сопровождении деятельности педагога по физкультурно - оздоровительной работе в ДОУ....
Консультация для педагогов ДОУ: "Взаимодействие педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Вашему вниманию представлен опыт работы по организации работы специалистов и педагогов по созданию условий для полноценного физического развития детей в ДОУ....
Методическая поддержка педагогов в организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
В работе раскрывается опыт работы методической поддержки педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ....
Консультация для педагогов «Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период»
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как мо...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Одной из актуальных проблем в современном обществе является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. ФГОС ДО рассматривает создание развивающей образовательной среды как систе...
Консультация для педагогов. Особенности организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям в социальной политики в области образования. Особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления и...
Физкультурно - оздоровительный проект : «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы»
Физкультурно - оздоровительный проект " Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы"...