ОРГАНИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА В ГРУППЕ
материал (старшая группа) по теме

Проблема взаимодействия с семьёй всегда была для нас в разряде самых актуальных.......                                                                                                                            

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА В ГРУППЕ

Проблема взаимодействия с семьёй всегда была для нас в разряде самых актуальных.                                                                                                                            Родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают  знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей.                                                           Условие:                                                                                                                                            -  принятие единых требований, к ребенку дома и в детском саду. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов                                                        -  общий подход к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.                                                                     Мы определили  методы взаимоотношений с родителями:                                          1.    Знакомство с родителями                                                                                      2.    Анкетирование                                                                                                                  3.   Анализ результатов

Методы взаимодействия:                                                                                                          -  «круглые столы»                                                                                                                             -  игровые семинары                                                                                                                -   совместные проекты: « Семья» и др.                                                                                                       - выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями                                                - Дни добрых дел ( подготовка участка к летнему , зимнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования,);                                             - Дни открытых дверей;                                                                                                               - участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;                                           - оформление фотовыставок («Моя мама лучше всех», «Папа - солдат»),;                                                              - совместное создание предметно-развивающей среды;                                                             - работа с попечительским советом группы;                                                                                            - беседы с детьми и родителями ("Как правильно одеваться», «Правила чистки зубов», «Режим дня в выходные дни»);                                                                                           - родительский уголок.                                                                                                                                                                                                                                                     Метод функционирования родительского - педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка.

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.                        Задачи:                                                                                                                                      • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. • Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.                                                                                                                                                              • Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований. Предполагаемый результат:                                                                                            • Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;                                                                                                                                            • Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;                                                                                                                               • Повышение профессиональной компетентности педагогов;                                                    • Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;                                     • Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность  ведём по  направлениям:

1.Информационно – аналитическое направление. Выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.                                                                                                                      «Включенность» родителей в образовательный процесс отражается на количественных показателях присутствия,  на групповых мероприятиях: -  посещение родительских собраний и консультаций;                                                  - присутствие родителей на детских праздниках,                                                     - участие в выставках,                                                                                                    - конкурсах  /электронных/,                                                                                            -- посещение «Дня открытых дверей»;                                                                       - помощь родителей оснащении педагогического процесса. ….

Много в группе родителей инициативных, отзывчивых,  ответственных- это активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно -образовательном процессе, видят ценность любой работы.                                                                                                                                     Есть родители – наблюдатели они заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов.                                                                                                                  Родители - равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же». 

2.Познавательное направление. В группе созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов (логопед, педагог, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.

3.Наглядно – информационное направление.                                                                                                          – Родительский уголок -  в  нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.                                                                                                               - Выставки  «Художники города»,                                                                                            - Поле Благодарности……- каждый человек, сделав какую либо работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители.               Не забывайте хвалить своих родителей. Мы всегда делаем это при любом удобном случае, и родители платят нам тем же. 

Приятно видеть родителей, когда они становятся активными участниками всех дел в группе.       В конце года вручаем благодарственные письма грамоты.

В результате повысился уровень воспитательной - образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки. К собраниям я готовлю выставку детских работ, где использую детские работы и фотографии из жизни группы (мероприятий которых родители не видели это различные досуги). На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности. Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Радостно и то, что родители с удовольствием посещают НОД, что приносит определенные результаты. В помощь родителям при подготовке детей к школе проведены консультации «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу», «Определение роли родителей в пред школьной и школьной жизни ребенка». Через родительский уголок родители ознакомились с не менее важными вопросами по подготовке детей к школе. В результате обогащается воспитательный опыт родителей и повышается эффект семейной подготовки к школе. Подготовлено родительское собрание на тему «Мамы, в школу собирайтесь». На собрание приглашены специалисты: учитель школы, логопед, психолог, а также один из родителей, чей ребёнок в данный момент учатся в первом классе. Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Проведенная работа способствует повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в пред школьный период жизни. Родители ознакомятся с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, получат рекомендации по развитию речи, им будут предложены игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей детей, игры с буквами и цифрами. На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Практически все родители посещают родительские собрания. Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.



Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА В ГРУППЕ

Проблема взаимодействия с семьёй всегда была для нас в разряде самых актуальных.                                                                                                                            Родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают  знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей.                                                           Условие:                                                                                                                                            -  принятие единых требований, к ребенку дома и в детском саду. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов                                                        -  общий подход к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.                                                                     Мы определили  методы взаимоотношений с родителями:                                          1.    Знакомство с родителями                                                                                      2.    Анкетирование                                                                                                                  3.   Анализ результатов

Методы взаимодействия:                                                                                                          -  «круглые столы»                                                                                                                             -  игровые семинары                                                                                                                -   совместные проекты: « Семья» и др.                                                                                                       - выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями                                                - Дни добрых дел ( подготовка участка к летнему , зимнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования,);                                             - Дни открытых дверей;                                                                                                               - участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;                                           - оформление фотовыставок («Моя мама лучше всех», «Папа - солдат»),;                                                              - совместное создание предметно-развивающей среды;                                                             - работа с попечительским советом группы;                                                                                            - беседы с детьми и родителями ("Как правильно одеваться», «Правила чистки зубов», «Режим дня в выходные дни»);                                                                                           - родительский уголок.                                                                                                                                                                                                                                                     Метод функционирования родительского - педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка.

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.                        Задачи:                                                                                                                                      • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. • Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.                                                                                                                                                              • Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований. Предполагаемый результат:                                                                                            • Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;                                                                                                                                            • Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;                                                                                                                               • Повышение профессиональной компетентности педагогов;                                                    • Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;                                     • Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность  ведём по  направлениям:

1.Информационно – аналитическое направление. Выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.                                                                                                                      «Включенность» родителей в образовательный процесс отражается на количественных показателях присутствия,  на групповых мероприятиях: -  посещение родительских собраний и консультаций;                                                  - присутствие родителей на детских праздниках,                                                     - участие в выставках,                                                                                                    - конкурсах  /электронных/,                                                                                            -- посещение «Дня открытых дверей»;                                                                       - помощь родителей оснащении педагогического процесса. ….

Много в группе родителей инициативных, отзывчивых,  ответственных- это активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно -образовательном процессе, видят ценность любой работы.                                                                                                                                     Есть родители – наблюдатели они заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов.                                                                                                                  Родители - равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же». 

2.Познавательное направление. В группе созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов (логопед, педагог, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.

3.Наглядно – информационное направление.                                                                                                          – Родительский уголок -  в  нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.                                                                                                               - Выставки  «Художники города»,                                                                                            - Поле Благодарности……- каждый человек, сделав какую либо работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители.               Не забывайте хвалить своих родителей. Мы всегда делаем это при любом удобном случае, и родители платят нам тем же. 

Приятно видеть родителей, когда они становятся активными участниками всех дел в группе.       В конце года вручаем благодарственные письма грамоты.

В результате повысился уровень воспитательной - образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки. К собраниям я готовлю выставку детских работ, где использую детские работы и фотографии из жизни группы (мероприятий которых родители не видели это различные досуги). На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности. Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Радостно и то, что родители с удовольствием посещают НОД, что приносит определенные результаты. В помощь родителям при подготовке детей к школе проведены консультации «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу», «Определение роли родителей в пред школьной и школьной жизни ребенка». Через родительский уголок родители ознакомились с не менее важными вопросами по подготовке детей к школе. В результате обогащается воспитательный опыт родителей и повышается эффект семейной подготовки к школе. Подготовлено родительское собрание на тему «Мамы, в школу собирайтесь». На собрание приглашены специалисты: учитель школы, логопед, психолог, а также один из родителей, чей ребёнок в данный момент учатся в первом классе. Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Проведенная работа способствует повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в пред школьный период жизни. Родители ознакомятся с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, получат рекомендации по развитию речи, им будут предложены игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей детей, игры с буквами и цифрами. На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Практически все родители посещают родительские собрания. Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА В ГРУППЕ

В данном материале речь идёт о взаимодействии семьи ,так как эта эта проблема всегда была для нас в разряде самых актуальных .                     ...

Дошкольное образование детей-инвалидов во взаимодействии с родительским сообществом.

Наша коррекционная группа № 5 МДОБУ детский сад № 11 комбинированного вида городского округа г. Нефтекамск РБ активно работает в инклюзивном пространстве. В 2016-2017 учебном году группу посещает...

Статья «Опыт работы по организации родительского клуба в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Представлена на Краевом фестивале инклюзивных практик в номинации «Практика сотрудничества с родителями воспитанников с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе»...

Статья «Опыт работы по организации родительского клуба в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Представлена на Краевом фестивале инклюзивных практик в номинации «Практика сотрудничества с родителями воспитанников с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе»...

Создание родительских сообществ, как важная составляющая организации процесса обучения и воспитания.

В статье описывается опыт взаимодействия образовательного учреждения с родительской общественностью посредством создания родительских сообществ....