Дошкольное образование детей-инвалидов во взаимодействии с родительским сообществом.
статья по коррекционной педагогике по теме
Наша коррекционная группа № 5 МДОБУ детский сад № 11 комбинированного вида городского округа г. Нефтекамск РБ активно работает в инклюзивном пространстве. В 2016-2017 учебном году группу посещает 12 детей с ЗПР, из них 6 детей со статусом ребенок-инвалид. Работу с воспитанниками ведут два воспитателя и учитель-дефектолог, которые ежедневно способствуют интеллектуальному развитию каждого ребенка. Также с нашими детьми работают учитель-логопед, который осуществляет коррекционную работу с детьми-логопатами и педагог-психолог, которая работает с детьми с нарушениями психоэмоционального развития.
Проблема включения людей с ограниченными возможностями здоровья в реальную жизнь общества является актуальной во всём мире. Это подтверждают и данные Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), свидетельствующие, что число таких людей достигает 13% от общего числа населения Земного шара.
Совершенствование современной системы отечественного образования в соответствии с принципами гуманизации и индивидуализации предполагает максимальный учет психологических особенностей детей и создание условий, способствующих своевременному и полноценному развитию каждого ребенка.Идеи инклюзивного образования, закрепленные в основных нормативно-правовых документах: закон N 273 «Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного и начального и общего образования, полностью отвечают потребностям нашего современного общества.
Представляю вам нашу модель дошкольного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ во взаимодействии с родительским сообществом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модель "Дошкольное образование детей-инвалидов во взаимодействии с родительским сообществом". | 866.82 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса"
Руководитель проекта:Заведующий Сердукова Любовь АнастасьевнаАвторский коллектив:Старший воспитатель Черкашина Ирина АлександровнаУчитель-логопед Казова Наталья АнатольевнаУчитель-логопед Онегов...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ,КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА".
Я ПРЕДСТАВЛЯЮ ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДОВ, КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ ГРУППЫ....
Инновационный проект«Модель сетевого взаимодействия культурно -образовательного сообщества по развитию детей дошкольного возраста»
Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как суб...
Кодекс профессиональной этики педагога дошкольного образования во взаимодействии с коллегами, администрацией и педагогическим сообществом.
Буклет "Кодекс профессиональной этики педагога дошкольного образования во взаимодействии с коллегами. администрацией и педагогическим сообществом"...
Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»Родительское собрание в старшей группе
Цель: Подвести родителей к выводу о том, что реализация направления «Музейная педагогика», играет огромную роль во всестороннем развитии дошкольников....
РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ» (на основе шкал МКДО)
В статье представлен опыт административной команды МБДОУ д/с № 18 при организации мониторинга качества дошкольного образования в области «Взаимодействие с родителями» в соответствии с сист...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Спасибо, Светлана
Спасибо, Светлана Владимировна, за такой полезный содержательный материал! Удачи Вам в Вашем труде!