Дошкольное образование детей-инвалидов во взаимодействии с родительским сообществом.
статья по коррекционной педагогике по теме

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА


Наша коррекционная группа № 5 МДОБУ детский сад № 11 комбинированного вида городского округа г. Нефтекамск РБ активно работает в инклюзивном пространстве. В 2016-2017 учебном году группу посещает 12 детей с ЗПР, из них 6 детей со статусом ребенок-инвалид. Работу с воспитанниками ведут два воспитателя и учитель-дефектолог, которые ежедневно способствуют интеллектуальному развитию каждого ребенка. Также с нашими детьми работают учитель-логопед, который осуществляет коррекционную работу с детьми-логопатами и педагог-психолог, которая работает с детьми с нарушениями психоэмоционального развития. 

Проблема включения людей с ограниченными возможностями здоровья в реальную жизнь общества является актуальной во всём мире. Это подтверждают и данные Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), свидетельствующие, что число таких людей достигает 13% от общего числа населения Земного шара.

Совершенствование современной системы отечественного образования в соответствии с принципами гуманизации и индивидуализации предполагает максимальный учет психологических особенностей детей и создание условий, способствующих своевременному и полноценному развитию каждого ребенка.Идеи инклюзивного образования, закрепленные в основных нормативно-правовых документах: закон N 273 «Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного и начального и общего образования, полностью отвечают потребностям нашего современного общества.

Представляю вам нашу модель дошкольного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ во взаимодействии с родительским сообществом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса"

Руководитель проекта:Заведующий Сердукова Любовь АнастасьевнаАвторский коллектив:Старший воспитатель Черкашина Ирина АлександровнаУчитель-логопед Казова Наталья АнатольевнаУчитель-логопед Онегов...

Инновационный проект«Модель сетевого взаимодействия культурно -образовательного сообщества по развитию детей дошкольного возраста»

Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как суб...

Кодекс профессиональной этики педагога дошкольного образования во взаимодействии с коллегами, администрацией и педагогическим сообществом.

Буклет "Кодекс профессиональной этики педагога дошкольного образования во взаимодействии с коллегами. администрацией и педагогическим сообществом"...

Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»Родительское собрание в старшей группе

Цель: Подвести родителей к выводу о том, что реализация направления «Музейная педагогика», играет огромную роль во всестороннем развитии дошкольников....

РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ» (на основе шкал МКДО)

В статье представлен опыт административной команды МБДОУ д/с № 18 при организации мониторинга качества дошкольного образования в области «Взаимодействие с родителями» в соответствии с сист...


 

Комментарии

Гостевская Юлия Александровна

Спасибо, Светлана Владимировна, за такой полезный содержательный материал! Удачи Вам в Вашем труде!