Информационно-познавательный проект. «Мы и космос».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Информационно-познавательный проект.
«Мы и космос».
Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД.
В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Постановка проблемы:
Что такое космос?
Для чего человек осваивает космическое пространство?
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.
Объект исследования: Космос
Участники проекта: дети двух старших групп (1 группа и 4 группа), воспитатели: 1группа Баширова В.А и 4 группа Седлова М.А.
Срок реализации: 1 неделя с 11.04. 2016– 15.04.2016 года.
Реализация проекта: Выставка «Этот загадочный космос».
Ожидаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Осуществление проекта по основным видам деятельности:
- Центр познавательного развития:
ФЦКМ «Покорение космоса»
- Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность:
«Лети ракета»
- Конструирование «Космические аппараты»:
- Центр художественного творчества:
Аппликация: «Путь к звёздам»
Рисование: «Загадочный космос»
Лепка: «Солнечная система».
Выставка рисунков
- Центр художественной литературы:
- «Открытия и изобретения», «Астрономия и космос» (Детская энциклопедия РОСМЭН)
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- Мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили»
- В.Бороздин «Первый в космосе»
- Заучивание стихотворений:
В.Степанов «Ю. Гагарин»
А. Хайт «Планеты»
- Центр игровой деятельности:
Дидактические игры: «Разведчики», «Что изменилось?»
Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника. Медицинский осмотр», «Космодром», «Путешествие в космическое пространство»
Утренние беседы на тему «Это загадочный космос».
Вопросы:
1.Как называется планета, на которой мы живём?
2.Какие планеты ты знаешь?
3.Как называется спутник Земли?
4.Что такое кометы?
5.Кто первым полетел в Космос?
6.Кто был первым космонавтом Земли?
7.Как фамилия первой женщины, полетевшей в Космос?
8.Ты хотел бы стать космонавтом? Почему?
9.Какими качествами должен обладать космонавт?
Дидактические игры:
«Что изменилось?»
Цель: Тренировать наблюдательность, развивать зрительную память.
Ход игры: Выбирается группа из 6-9 человек. Дети становятся в шеренгу по росту. Выбирается водящий, он становится перед детьми и старается запомнить внешний вид детей. На это отводится 1-2 минуты. После водящий выходит в другую комнату. По указанию воспитателя дети вносят изменения в свой внешний вид. Водящий старается назвать, те изменения, которые заметил.
«Разведчики»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, коммуникативность, организаторские способности.
Ход игры: Выбирается разведчик и командир отряда. В группе хаотично расставлены стулья. Разведчик прокладывает маршрут между стульями. Командир наблюдает. Его задача провести отряд по проложенному маршруту без ошибки. После игры дети обсуждают правильность действия командира и допущенные ошибки.
Сюжетно ролевые игры:
«Поликлиника. Медицинский осмотр»
«Космодром»
«Путешествие в космическое пространство»
Цель: Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.
Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.
Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.
Поведение итогов:
В результате непосредственной образовательной деятельности – ФЦКМ «Покорение космоса», познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности «Лети ракета», художественного творчества «Путь к звёздам», «Загадочный космос», бесед, чтения художественной литературы, заучивания стихотворений у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве.
Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения.
У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения.
Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-414975-1516250007.jpg)
Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мы и космос»
Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звез...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-587446-1423308149.jpg)
Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство с историей Российской Армии и её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/27/picture-194619-1630077039.jpg)
Информационно — познавательно - творческий проект «Осеннее настроение»
У детей данного возраста (3 – 4 лет) слишком маленький жизненный опыт и знания о природе, представления об объектах ближайшего окружения, природных явлениях. Воспитанники второй младшей группы не знак...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-689858-1447347566.jpg)
Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время у детей дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-82660-1392657344.jpg)
Информационно-познавательно педагогический проект «Зимующие птицы»
Проект предназначен для детей 2- ой младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-1190682-1574252787.jpg)
Информационно - познавательный, краткосрочный проект « Мы и космос»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-1247349-1588839034.jpg)
Информационно - познавательный онлайн-проект «Космос» с детьми 6-7 лет.
Информационно - познавательный онлайн-проект «Космос» с детьми 6-7 лет.Проект на тему: «Космос».Реализован в онлайн – режиме.Проект - краткосрочный, продолжительность 1 н...