музейная педагогика в коррекционной работе воспитателя
рабочая программа (младшая группа) по теме

Солодовникова Надежда Владимировна

ГБОУ детский сад № 1898 компенсирующего вида

 

 

 

 

 

 

Перспективный план знакомства с экспозицией мини-музея «Мой верный друг» (по возрастам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Воспитатель логопедической группы №3 ЗПР

Солодовникова Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan._muzey.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад № 1898 компенсирующего вида

Перспективный план знакомства с экспозицией мини-музея «Мой верный друг» (по возрастам)

Составила:

Воспитатель логопедической группы №3 ЗПР

Солодовникова Н.В.

Вторая младшая группа

Экспонат мини-музея

форма

Тема занятия, цели (задачи)

Мягкие

Игрушки,

Пластмассовые

игрушки

Организационно-

образовательная

Деятельность

познание

«Знакомство с экспонатами мини-музея «Мой верный друг»

  1. Познакомить детей с экспонатами музея.
  2. Учить относиться к экспонатам бережно, аккуратно.
  3. Провести беседу о роли собаки в жизни человека.
  4. Объяснить детям, как вести себя, если встретишь человека с собакой

Мелкие

Фигуры

собачек

ООД

Познание

Конструирование «Будка для собаки»

  1. развивать  интерес детей к постройкам из деревянного строителя
  2. обучать основам конструирования
  3. развивать пространственное мышление.

Деревянные

вкладыши

Дидактическая

игра

«Домашние животные. Кошки и собаки»

  1. закреплять умение детей подбирать нужные вкладыши, развивать пространственное мышление.

фотоальбом

ООД

познание

1.Рассмотреть фотографии собак, познакомить с видами собак.

2.Провести беседу о правильном уходе собак в городских и сельских условиях.

Библиотека

 Юного

 собаковода

ООД

Чтение

Художественной

литературы

Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»

  1. Формировать представление о собаках, как о друге и помощнике человека.
  2. Провести беседу с детьми о правилах поведения в помещении (не брать спички без разрешения взрослых).  

Средняя группа

Экспонаты музея

ООД

Познание

Беседа «Собака – лучший друг человека»

  1. Продолжить знакомство с основами ухода за собаками: правилами кормления и обязательного выгула собак.
  2. Самостоятельно составить рассказ: «Как я ухаживаю за своей собачкой».

пазлы

Индивидуальная

работа

«Сложи картину»

  1. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Библиотека

 юного

собаковода

ООД

Чтение

Художественной

литературы

Л.Н.Толстой «Ваня и Буян»

  1. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.

Экспонаты

музея

ООД

Художественное

творчество

Рисование красками  «Моя собака»

  1. Учить рисовать мордочку собаки на цилиндровой форме.
  2. Учить передавать эмоциональную окраску животного.
  3. Закреплять умение пользоваться гуашью.

Старшая группа

Природный

материал

ООД

Ручной

труд

«Щенок»

1.Продолжить закреплять навыки работы с природными материалами, совершенствовать умение самостоятельно определять  последовательность действий, выбирать подходящий материал,

   2.Развивать воображение, творческий подход к работе.

Экспонаты музея

ООД

Познание

«Моя любимая игрушка»

  1. Использовать в качестве развивающей среды игрушки – щенок, лисенок.
  2. Учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

Учить отбирать соответственно теме факты из личной жизни, рассказывать связно, полно, выразительно.

Библиотека

Юного

собаковода

ООД

Чтение

Художественной

литературы

Л.Н.Толстой «Булька»

  1. Продолжить и развивать у детей интерес к пониманию о смыслах образных выражений.
  2. Учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

Экспонаты

музея

ООД

Познание

Беседа: «Породы собак»

  1. Изучение экспонатов музея и иллюстраций журналов с видом крупных собак: лайка, колли, далматин, немецкая овчарка.

    2.Рассказать об их особенностях, как облегчить жизнь собаке при переезде.  

Экспонаты музея

ООД

Художественное

творчество

Аппликация «Кто живет в нашем музее?»

  1. Учиться самостоятельно вырезать по нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам силуэты собак.

Создавать сюжетные композиции из полученных работ.

ООД

Художественное

творчество

Коллективная работа «Собаки на лугу»

  1. Учить оригинальному способу оформления фона.
  2. Составлять композицию из деталей.
  3. Раскрасить детали композиции красками.

Подготовительная группа

Экспонаты музея

ООД

Художественное

творчество

Лепка из соленого теста или пластилина «Мой верный друг»

  1. Продолжить учить лепить фигуру собаки.
  2. Вызвать интерес к передаче характерных признаков (форма, окраска, поза, движение).
  3. Активизировать разные приемы и способы лепки (вытягивание, прищипывание, загибание, проработка).

Библиотека

Юного

собаковода

ООД

Познание

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

  1. Познакомить с произведением великого русского писателя.
  2. Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей рассказа.

Воспитывать любовь к животным.

Библиотека

Юного

собаковода

ООД

Чтение

Художественной

литературы

Е.Чарушин «Томкины сны»

  1. Познакомить с творчеством писателя Чарушина Е.
  2. Систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год.
  3. Провести викторину между двумя командами по произведениям писателей, где персонажи – собаки.

карточки

ООД

Познание

Рассказывание по картинкам : «Собака-санитар».

  1. Учить детей составлять рассказ по одной из картинок, придумывая предыдущие и последующие события.
  2. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, учить образовывать прилагательные, развивать умение сравнивать.

Библиотека юного

Собаковода

Экспонаты музея

ООД

Познание

Беседа : «Породы собак»

  1. Продолжить знакомство с породами собак – миниатюрными : пекинес, французская болонка, чихуахуа.
  2. Изучить окрас собачек, размер, особенности ухода за ними по картинкам и экспонатам.
  3. Составить рассказ о миниатюрных собачках.

ООД

Художественное

творчество

Интегрированное занятие «Колобок»

  1. вспомнить сказку «Колобок».
  2. Вспомнить и закрепить знания о способах и основных элементах росписи Дымковской игрушки.
  3. Использовать знания и навыки при в ходе расписывания героев сказки элементами дымковской игрушки.
  4. Воспитывать вкус, чувство цвета, эстетическое восприятие.

Работа с родителями

Экскурсия в парк «Терлецкая дубрава» к памятнику «Военный инструктор с собакой»

  1. Предварительно познакомить детей с историей создания памятника.
  2. Провести беседу с детьми и родителями о подвигах собак во время войны.
  3. Рекомендовать посетить совместно с родителями парк и обозреть памятник.

Экспонаты музея

ООД

Художественное

творчество

Оригами : «Веселая собачка»

1.Продолжить закрепление навыков работы с бумагой.

2.Развивать образное мышление, воображение, творческий подход к занятию.

3. Воспитывать любовь ко всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейная педагогика в коррекционно-логопедической работе

   Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. К сожалению, дошкольников с тяжелыми ...

Использование арт-педагогики в коррекционной работе с дошкольниками с нарушением зрения

Дети с нарушением зрения имеют не достаточное представление о предметах и явлениях – это затрудняет развитие их социальной реабилитации и интеграции. Социализация детей с нарушением зрения одна из важ...

Музейная педагогика как форма работы с детьми и родителями по патриотическому воспитанию в ДО

Перед современной системой образования стоит задача приобщения подрастающего поколения к исторической памяти народа, а значит - и сохранения ее в наших детях. Знания традиционного наследия необходимо ...

Консультация для воспитателей "Дидактические игры как средства оптимизации коррекционной работы воспитателя "

   Речевые игры способствуют выполнению важных методических задач: психологически готовят детей к речевому общению; обеспечивают многократное повторение ими речевого материала; тренир...

«Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании дошкольников средствами музейной педагогики». (из опыта работы) (Педсовет)

общение педагогов с родителями воспитанников ДОУ всегда было и остается актуальным вопросом, одной из сторон которого является поиск рациональных путей взаимодействия. В рамках музейной педагогики на ...

"Развитие функций речи у дошкольников с ТНР средствами музейной педагогики" (из опыта работы)

quot;Развитие функций речи у дошкольников с ТНР средствами музейной педагогики" (из опыта работы)...

Консультация для воспитателей на тему: «Коррекционная работа воспитателя в группе для детей с нарушениями речи»

Основной контингент дошкольников в группах с нарушениями речи – это дети, имеющие речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечаются поздне...