Консультация для воспитателей
консультация по теме

Рожкова Ирина Викторовна

театрализованная деятельность в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ira_k4on.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность в ДОУ

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

Особенности театрализованных игр

 Литературная или фольклорная основа их содержания.

 Наличие зрителей.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

 • дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

 • осваивают способы их внешнего выражения,

 • осознают причины того или иного настроя.

 Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

 Противоречие между развивающим потенциалом театрализованной игры и его недостаточным использованием в дошкольном учреждении может быть разрешено только при условии разработки научно обоснованной и практико-ориентированной педагогической технологии. Программа «Детский сад 2100» предлагает именно такую технологию. Чтобы понять ее, необходимо, прежде всего, раскрыть основные теоретические идеи, лежащие в основе концепции развития театрализованной игры, и определиться с понятиями.

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов) .

 В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются:

 игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

 ролевые диалоги на основе текста;

 инсценировки произведений;

 постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

 игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

 В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

 Классификация театрализованных игр

 Кукольный театр - это волшебный мир - одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.

Игры в кукольный театр:

 • Настольный театр.

 • Театр на руке.

 • Напольные куклы.

 • Стендовый театр.

 • Верховые куклы.

 • Театр живой куклы

 В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности

Игры - драматизации

 Инсценирование потешек

 Инсценирование небольших сказок

 Инсценирование песен

 Инсценироваание небольших литературных текстов

 Творчество детей

Игры - спектакли характеризуются переносом акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Их можно рассматривать как разновидность художественной деятельности,

Игры – спектакли

 Драматический спектакль

 Музыкально-драматический спектакль

 Детская опера

 Спектакль на хореографической основе

 Спектакль ритмопластики

 Пантомима

 Мюзикл

 Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, так как он сам испытывает при этом удовольствие.

Требования к театрализованной игре

 Разнообразие тематики содержания.

 Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса.

 Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.

 Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованных игр.

Требования к занятиям, включающим театрализованную игру:

 Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности.

 Создание атмосферы творчества.

 Развитие музыкальных способностей.

 Социально-эмоциональное развитие.

Театрализованное занятие включает в себя-

 Просмотр кукольных сценок.

 Театрализованной игры.

 Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

 Беседы о театре.

 Упражнения по формированию выразительности исполнения песенного, танцевального творчества.

 Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...