ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6 - 7 ЛЕТ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
проект (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной к школе группы. Формы организации совместной деятельности, цели и задачи, материалы и оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_perspektivnoe_planirovanie_sotsializatsiya.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6 - 7 ЛЕТ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЛЕСОВИЧОК»
ВОСПИТАТЕЛИ:
Малых И. В.
Кириченко Н.В.
Перспективное планирование работы с детьми 6 - 7 лет
по образовательной области "Социализация» на учебный год
СЕНТЯБРЬ | |||
формы организации совместной деятельности | цели и задачи | материалы и оборудование | |
первая неделя | Беседа: «Детский сад. Мои друзья». | Развитие эмпатии, формирование дружеских отношений внутри детского коллектива. | Видеофильм «Лесовичок». Фотографии, правила в картинках. |
вторая неделя | Чтение художественной литературы | Формирование положительного отношения к детскому саду, друг к другу. | 1. Волков «Волшебник изумрудного города». 2. Михалков «Мы с приятелем вдвоём» |
третья неделя | Тренинг «Мы разные, но дружные!» | Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе | Маски, магнитофон, диски с детскими песнями, бумага, карандаши. Тренинговые игры |
четвертая неделя | Игра: «Детский сад» | Обеспечить вхождение ребенка в мир социальных и межличностных отношений. | Куклы, посуда, игровой материал. |
ОКТЯБРЬ | |||
формы организации совместной деятельности | цели и задачи | материалы и оборудование | |
первая неделя | Беседа: «Я – человек. Я – мальчик, я – девочка» | Обогащение социально- личностного опыта детей. | Игровой материал, фотографии, иллюстрации. |
вторая неделя | Экскурсия в парк. | Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам, быть вежливым. | Правила поведения в картинках. Презентация «Кто в лесу шумит?» |
третья неделя | Изобразительная деятельность | Расширение представлений о людях, их нравственных качествах, социальных и профессиональных ролях. | Иллюстрационный материал. Бумага, карандаши, краски, кисточки. Дидактические, настольно-печатные игры. |
четвертая неделя | Конкурс поделок из природного материала | Развитие творческого воображения. Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми. | Объявление для родителей, природный материал. |
НОЯБРЬ | |||
формы организации совместной деятельности | цели и задачи | материалы и оборудование | |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ | Беседа: «Мой Санкт-Петербург» | Воспитание любви и интереса к истории Санкт-Петербурга. | Альбомы о Санкт-Петербурге. Презентации. Раскраски. |
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ | Сюжетно-ролевая игра «Школа». «Армия». | Развитие содержания сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей. | Игровой материал: касса, муляжи и проч. атрибуты. |
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ | Экскурсия в школу. | Формирование осознанного отношения к обучению в школе. | Фотографии. Рисунки. |
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ | Совместное мероприятие с детьми и родителями «Поздравляем осенят» | Сплочение коллектива детей и родителей. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим | Конспект дня именинника. |
ДЕКАБРЬ | |||
формы организации совместной деятельности | цели и задачи | материалы и оборудование | |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ | Игры, беседы, упражнения: Лесенка добрых дел. Что такое хорошо и что такое плохо? Если бы я был волшебником. | Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость. | Мягкая игрушка. |
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ | Дидактические и настольно-печатные игры. Игровое упражнение «Игрушки» Мини-этюды | Учить различать настроения и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении. | Д/и «Эмоции» |
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ | Чтение художественной литературы. Художественное творчество. | Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Изготовление подарков для родителей | Бумага, клей, кисти. |
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ | Подготовка и проведение Новогоднего праздника. | Создать атмосферу праздника, поддерживать желание украшать группу, готовиться к встречи нового года | Мишура, дождик и проч. Бумага, карандаши. |
ЯНВАРЬ | |||
Формы организации совместной деятельности | цели и задачи | материалы и оборудование | |
первая неделя | Беседа: «Русская традиционная культура» | Формирование интереса к русской традиционной культуре. | Экскурсия в «Избу» |
вторая неделя | Знакомство с традициями святочной недели. Изготовление масок, разучивание колядок. | Знакомство с нормами поведения, отраженными в устном народном творчестве. | Колядки, маски. |
третья неделя | Экскурсия в парк. | Воспитание любви и бережного отношения к природе. | Помощь родителей. |
четвертая неделя | Конкурс: «Народная мудрость» | Продолжать знакомить с русскими народными пословицами, способствовать активизации их в речи детей. | Сюжетные картинки, мини рассказы. |
ФЕВРАЛЬ | |||
Формы организации совместной деятельности | цели и задачи | материалы и оборудование | |
первая неделя | Совместное мероприятие с детьми и родителями. «Поздравляем зимовят» | Гармонизация межличностных отношений | Конспект дня именинника. |
вторая неделя | Продуктивная деятельность изготовление подарков ко Дню защитника отечества. | Развитие патриотических и гражданских чувств. | Бумага, ножницы, клей. |
третья неделя | Экскурсия по детскому саду. | Углублять представления о профессиях. | Рассматривание иллюстраций. |
четвертая неделя | Сюжетно-ролевая игра «Путешествия», дидактические игры. Игры- соревнования. | Развитие сплоченности и чувства ответственности | Атрибуты для проведения игр, соревнований. |
МАРТ | |||
Формы организации совместной деятельности | цели и задачи | материалы и оборудование | |
первая неделя | Беседа: «От чистого сердца, простыми словами…» | Воспитание чувства любви, уважения к мамам, бабушкам. | Фотографии, иллюстрации, художественная литература |
вторая неделя | Творческая деятельность . Изготовление открыток «Для милых мам!» | Учить проявлять внимание, заботу к родным людям, выражать свои чувства. | Бумага, карандаши, краски. |
третья неделя | Коммуникативные игры: «Просьба», «За что мы любим?» и др. | Формирование чувства принадлежности к миру людей | Фишки для поощрения. |
четвертая неделя | Наблюдения, опыты, фокусы. | Активизация детской самостоятельности посредством стимулирования индивидуальных возможностей. | Атрибуты для экспериментирования. |
АПРЕЛЬ | |||
Формы организации совместной деятельности | цели и задачи | материалы и оборудование | |
первая неделя | Беседа «Освоение космоса» | Дать элементарные представления о освоении космоса, о первом космонавте. | Иллюстрации, альбомы, книги. |
вторая неделя | Подвижные игры: преодоление полосы препятствий, игры-соревнования, игры-эстафеты. | Развитие ловкости, быстроты, чувства коллективизма. | Спортивное оборудование |
третья неделя | Творческая деятельность. Рисование «Жизнь на других планетах» Придумывание сказок о жителях других планет. | Развитие творческого воображения. Развитие словесного творчества, фантазии. | Бумага, карандаши, краски, кисточки. Детские рисунки о космосе. |
четвертая неделя | Открытое занятие для родителей. | Усвоение детьми программного материала. | По теме занятия. |
МАЙ | |||
Формы организации совместной деятельности | цели и задачи | материалы и оборудование | |
первая неделя | Викторина «Люблю тебя, Петра творенье!» | Систематизация полученных знаний о Санкт-Петербурге. Воспитание любви к родному городу. | Иллюстрационный материал. |
вторая неделя | Патриотическая игра «Зарница» | Воспитание гражданственности. | Атрибуты к игре. |
третья неделя | Совместное мероприятие с детьми и родителями «Поздравляем весенят!» | Воспитание доверия и понимания. Обогащения чувства понимания детьми эмоции радости через общение с друзьями. | Конспект мероприятия «День именинника». |
четвертая неделя | Подготовка и проведения «Выпускного бала» | Развитие творческого начала. Формирование чувства ответственности перед другими. | Материалы к празднику. |
ИЮНЬ | |||
Формы организации совместной деятельности | цели и задачи | материалы и оборудование | |
первая неделя | Викторина «Сказки А. С. Пушкина» | Приобщать детей к литературному наследию. | Сказки А. С. Пушкина, иллюстрации. |
вторая неделя | Совместное мероприятие «Поздравляем летяшек!» | Поддержать желание детей дарить подарки, формировать умения радоваться, общаясь с друзьями и родными людьми. | Конспект мероприятия «День именинника» |
третья неделя | Игры «Я – кленовый листочек», « Подснежник», «Бабочка», «Грибочки», «Стрекоза» и др. | Развитие творческого воображения. | Е. Алябьева. Методическое пособие. |
четвертая неделя | Игра-путешествие «Книжный мир» | Способствовать формированию интереса к путешествиям, развитие смекалки, любознательности. | Сценарий мероприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»
Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области «Музыка»
Перспетивное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области "Музыка" по програме "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» (ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 2-7 ЛЕТ) практическое пособие для педагогов
Содержание перспективного плана отражает основные аспекты данного направления. Форма перспективного плана отражает особенности организации образовательного процесса с учетом комплексно – тематической ...