Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Аширова Марина Владимировна

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре

в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре

в старшей группе.

Тема: «Морское путешествие» 

Цель: Формировать у детей стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и лёгкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Задачи: 

Образовательные:

-закреплять у детей умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп;

-упражнять в поворотах налево, направо, на месте, в беге;

-совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, добиваясь естественности, лёгкости   и точности выполнения движения;

-совершенствовать навыки построения числового ряда в прямом и обратном счете, порядкового счета в пределах 10.

-закреплять знания о составе числа из двух меньших в пределах 5,6;

-закреплять знания геометрических фигур и их признаков.

Развивающие:

-развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

-формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

-воспитывать умение выполнять коллективные действия;

-воспитывать интерес к математике, желание заниматься;

-воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Оборудование: классики, карточки с цифрами от 1 до 10,4 обруча, геометрические фигуры в виде рыб, карточки со схемами.

Ход занятия:

1 часть.

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем! (здороваемся с гостями).

Слышаться необычные звуки.

Воспитатель:

Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что по своему звучанию они вам напоминают?

Воспитатель:

-Правильно, ребята! Это шум моря. Посмотрите море выбросило волной на берег загадочную бутылку. В ней что-то есть! Как вы думаете, что внутри бутылки?

Воспитатель:

-Правильно, это письмо. Давайте его прочтем и попробуем догадаться от кого оно.

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем на сказочном математическом острове. У нас произошла беда. Все цифры между собой перессорились и теперь не хотят друг с другом дружить. Пожалуйста, помогите нам.»

Воспитатель:

-Ну что, ребята, как вы думаете, от кого пришло письмо?

Воспитатель:

-Правильно от цифр. Вы согласны помочь им помириться?

-Для того чтобы помочь цифрам, мы с вами должны отправиться в морское путешествие.

-Вы согласны?

-Чтобы узнать на чем мы отправимся с вами в путешествие, мы должны выполнить задание.

-Пройдите пожалуйста к столам. Посмотрите на листочки, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами. Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры. Приступаем к выполнению задания.

 

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием, а что за предмет у вас получился на листочке?

Воспитатель:

-Верно, корабль! Значит в путешествие мы с вами отправимся на корабле.

Воспитатель:

-Давайте построимся по порядку, для того чтобы добраться до корабля.

Воспитатель:

-Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Даша, какая ты по счету? Кто стоит справа от тебя? Кто слева?

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Я, капитан, а это мой помощник боцман. Приглашаем вас отправиться с нами. Дорога будет сложной и нам предстоит преодолевать трудности. Вы согласны быть нашими матросами?

Дети: Да

Боцман:

-На право! На месте шагом марш! За направляющим в обход по залу шагом марш!

-Подготовку мы начнём, на тренировку пойдём.

1. Быстро шагай, смотри не зевай, на сигнал остановись, в обратную сторону повернись. Ходьба с поворотом.

2.  Мы походим на носках. Ходьба на носках, руки на пояс.

3. А теперь на пятках. Ходьба на пятках, руки за спину.

4. Высоко подняв колено, по воде идём мы смело. Ходьба с высоким подниманием колен

5.Учебная тревога, побежали друг за другом. Бег обычный.

 Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд. Бег, сгибая ноги назад. 

Бег змейкой.

6. Шагом марш! Обычная ходьба друг за другом.

Боцман:

-Ну что, физическую подготовку вашу проверили, а теперь проверим вашу сообразительность.

Воспитатель:

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-А какой будет завтра?

-Какое время года?

-Назовите все месяцы весны

-Сколько глаз у двух рыбок?

-По морю ходят 2 трактора и 1 яхта. Сколько транспорта на море?

Боцман:

-На палубу становись!

ОРУ

1.Дышим воздухом морским.

И.п.- стоя в о.с., руки опущены.1-2 – подняться на носки, руки вверх, вдох. 3-4-  вернуться в и.п., выдох.           6 раз.

2.Разгулялись волны в море.

И.п. – сидя, руки на поясе.1 – руки в стороны, 2 -  наклон вправо, 3 – руки в стороны,4 – и.п. То же в левую сторону.  По 6 наклонов в каждую сторону.

3. Поглядели вправо, влево, повернулись все умело.     

И.п. – сидя, руки за головой.1 – поворот вправо, развести локти в стороны, 2 – и.п., 3 – поворот влево, 4 – и.п.  По 6 поворотов в каждую сторону.

4. Чтоб увидеть, как вдали проплывают корабли, вы бинокли все берите и на море поглядите.

И.п. – стоя на полу, руки на пояс. 1- шаг правой ногой вперед, 2 – шаг левой ногой вперед, посмотреть в «бинокль», 3 – шаг правой ногой назад, 4 – шаг левой ногой на зад.         6 раз.

5. Теперь с приятелем вдвоём через море поплывём.

И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. 1-2- сесть, коснуться руками носков, 3-4- вернуться в и.п. 6-8 раз.  

От скамеек шаг в сторону раз, два!

6. Вот и остров показался, вы рады? Давайте повеселимся!

И.п.- стоя на полу, прыжки ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. 10 прыжков.

-Вот и остров показался, вы рады? Давайте повеселимся!

И.п.-стоя, прыжки ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. 10 прыжков.

Боцман:

-Направо!

Воспитатель:

-Ребята, на этом острове

Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре!

Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Ну-ка числа встаньте в ряд!

Числовой постройте ряд.

Должен он у вас расти

С одного и до десяти.

(Дети выстраиваются в числовой ряд)

Воспитатель:

-Цифры помирились и снова встали в ряд.

Поиграть с ребятами каждый очень рад.

Игра «Ручеек» (по составу чисел 5 и 6)

Боцман:

-Ребята, нам надо перебраться на другую сторону острова, но путь совсем нелегкий.

(Перестроение в одну колонну)

-Вам нужно про прыгать по математическим камушкам. Вы готовы? Тогда в путь!

(Прыжки по классикам)

Воспитатель:

-А теперь давайте поиграем, но в этих местах водится зубастая акула.

П/игра «Зубастая акула»

(Детям раздаются карточки с геометрическими фигурами-рыбками, которые свободно плавают в море. По сигналу педагога ребенок должен положить рыбку в аквариум, соответствующий признакам рыбки (цвет, форма, величина).

Боцман:

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте доплывем до корабля.

1. Спокойная ходьба по кругу с разведением рук в стороны.

Поднимайтесь на палубу, занимайте свои места.

2. Дети садятся по-турецки.  Положили руки на колени, выпрямили спину, глаза закрыли.

Я поднимаю парус. И попутный ветер быстро домчит нас обратно в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря.

Под спокойную музыку дети сидят по-турецки с закрытыми глазами.

Давайте подышим морским воздухом.

3. Дети выполняют упражнение на дыхание. Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, выдохнуть через рот. (Под фонограмму шума моря.)

Боцман:

-Теплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.

Чайка весело кружиться и летает над водой.

Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад.

В путешествии мы были, возвратились в детский сад!

Воспитатель:

-Ребята, ну вот мы с вами и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Кому мы с вами сегодня помогли? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким?

Звучит шум моря. Появляется бутылка с угощениями.

Воспитатель:

-Ребята цифры благодарят вас за помощь и в знак благодарности даря вам вот эти морские камушки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "На день рождение к белочке"

Упражнять детей  в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету. Закрепить умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений. Сохранять равновесие при ходьбе по г\до...

Интегрированное занятие по математике и физкультуре в средней группе

- Упражнять в счете на слух в пределах 3;- Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, широкий, узкий;- Упражнять в умении называть и различать зна...

Интегрированное занятие по математике и физкультуре в средней группе

- Упражнять в счете на слух в пределах 3;- Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, широкий, узкий;- Упражнять в умении называть и различать зна...

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "В гостях"

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в средней группе " В гостях"...

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по математике и грамоте в старшей группе «В гости к гномам»

Конспект интегрированного занятия по математике и грамоте в старшей группе «В гости к гномам»...