Работа в группах ДОУ по ФГТ
методическая разработка по теме
Интегрированные формы работы по областям в разных возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_detmi_po_oblastyam_v_sootvetstvii_s_fgt.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с детьми по образовательным областям 1 младшей группы в соответствии с ФГТ
Образовательная область | Интеграция | Формы работы с детьми |
Физическая культура | М | Подвижные игры. |
Здоровье | П, К, Б | Закаливание, пример педагога, изучение алгоритмов одевания, мытья рук т.д. |
Безопасность | З, П, Ч | Наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание картинок |
Социализация | П, К, Б, З, Т | Сюжетно-ролевая игра, дарение подарков-сюрпризов, ежедневные ритуалы приветствия и прощания, безапелляционное эмоциональное осуждение и запрет, традиции хороших взаимоотношений. |
Художественное творчество | П, К, С, Б | Совместная конструктивная деятельность педагога и ребенка |
Коммуникация | П, ХТ, С, Ч, М, ФК | Игровые упражнения, звукоподражания, артикуляционная гимнастика, игры на развитие речевого дыхания, подвижные игры с текстом, хороводные игры, дидактические игры, словесные игры, создание ситуаций для активного словесного общения. |
Чтение художественной литературы | С, М, П, ФК | Рассказывание народных и авторских сказок, разучивание потешек, песенок, стихотворений, рассматривание книг. |
Познание | С, Б, Т | Манипулирование, экспериментирование с предметами, наблюдение за объектами природы, проигрывание «проблем» игрушек, исследовательская игра. |
Труд | ХТ, К, С | Наблюдение за трудом взрослых, индивидуальные трудовые поручения. |
Работа с детьми по образовательным областям во 2 младшей группе в соответствии с ФГТ
Образовательная область | Интеграция | Формы работы с детьми |
Физическая культура | М, З | Подвижные игры (с предметами), занятия, имитационные движения под музыку. |
Здоровье | П, К, Б | Закаливание, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, динамические паузы, пример педагога, изучение алгоритмов одевания, мытья рук т.д., чтение художественной литературы, рассматривание картинок, игровые проблемные ситуации по формированию навыков самообслуживания, ознакомления с ножом и вилкой. |
Безопасность | З, П, Ч | Наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание картинок |
Социализация | П, К, Б, З, Т, ХТ, Ч | Сюжетно-ролевая и театрализованная игра, дарение подарков-сюрпризов, ежедневные ритуалы приветствия и прощания, решение проблемных ситуаций, чтение художественных произведений, совместная деятельность педагога и ребенка, пример педагога, традиции: беседы о «хорошем», «исправляем-помогаем», групповые праздники, мини-праздники с природным материалом |
Художественное творчество. Музыка | П, К, С, ФК | Совместная конструктивная деятельность педагога и ребенка, рассматривание произведений живописи, декоративно-прикладного искусства, музыки, игры на развитие восприятия звука, свободное движение детей под музыку. |
Коммуникация | П, Т, З, С, Ч, ФК | Игровые упражнения, звукоподражания, артикуляционная гимнастика, игры на развитие речевого дыхания, подвижные игры, дидактические игры, речевые игры, игры-драматизации, чтение и воспроизведение попевок, потешек, стихотворений. |
Чтение художественной литературы | С, М, П, ФК | Рассказывание народных и авторских сказок, заучивание потешек, песенок стихотворений, рассматривание книг самостоятельно и совместно с педагогом, театрализация хорошо знакомых детям произведений. |
Познание | С, Б, Т | Познавательные занятия, прогулки, экспериментирование с предметами, решение проблемных ситуаций, загадки-движения, разбор и комментирование путаниц, наблюдение за объектами природы, исследовательская игра, создание копилок, «сокровищниц», проведение простейших демонстрационных опытов для выяснения свойств предметов. |
Труд | ХТ, П, Б, З | Наблюдение за трудом взрослых, трудовые поручения, требующие выполнения нескольких последовательных действий. познавательные занятия, сюжетно-ролевые игры, экскурсии по детскому саду |
Работа с детьми по образовательным областям в средней группе в соответствии с ФГТ
Образовательная область | Интеграция | Формы работы с детьми |
Физическая культура | М, З,С, П, Б | Подвижные народные игры (с предметами), занятия, имитационные движения под музыку, общеразвивающие упражнения, введение строевых упражнений, основные упражнения, введение элементов сезонных видов спорта, спортивных игр, приобщение к традиционным видам спорта, беседы о спорте, рассматривание иллюстраций. |
Здоровье | П, К, Б | Закаливание, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, динамические паузы, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, игровые проблемные ситуации по формированию навыков самообслуживания, личный пример педагога. |
Безопасность | З, П, Ч | Наблюдение, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, экскурсии, проигрывание проблемных ситуаций. |
Социализация | П, К, Б, ФК, Т, ХТ, Ч | Сюжетно-ролевая и театрализованная игра, разучивание считалок, моделирование поступков детей на игровых персонажах, создание персональных фотоальбомов, организовывать выставки «Моя коллекция», решение проблемных ситуаций, чтение художественных произведений с природоведческим содержанием, совместная деятельность педагога и ребенка, пример педагога, традиции: беседы о «хорошем», «исправляем-помогаем», групповые праздники, мини-праздники с природным материалом, ежедневные ритуалы приветствия и прощания. |
Художественное творчество. Музыка | П, К, С, ФК, Т, Б | Совместная конструктивная деятельность педагога и ребенка, рассматривание произведений живописи, декоративно-прикладного искусства, музыки, слушание музыкальных произведений и звуков природы, хоровое и индивидуальное пение, игры на развитие восприятия звука, свободное движение детей под музыку. |
Коммуникация | П, ХТ, З, С, Ч | Игровые упражнения, артикуляционная гимнастика, игры на развитие речевого дыхания, подвижные игры, дидактические игры, речевые игры, игры-драматизации, чтение и воспроизведение попевок, потешек, стихотворений, составление рассказов по картине, составление повествовательных высказываний путем изменения знакомых сказок. |
Чтение художественной литературы | ХТ, К | Рассказывание народных и авторских сказок, заучивание стихотворений, рассматривание книг, иллюстраций самостоятельно и совместно с педагогом, театрализация хорошо знакомых детям произведений, беседы о прочитанном. |
Познание | С, Б, Т, К, ХТ, З | Познавательные занятия, целевые прогулки, экспериментирование с предметами, решение проблемных ситуаций, разбор и комментирование путаниц, наблюдение за объектами природы, исследовательская игра, встречи с интересными людьми, экскурсии по детскому саду и за его пределами, создание альбомов «Умелые руки», «Все работы хороши» |
Труд | С, К П | Наблюдение за трудом взрослых, хозяйственно-бытовые поручения, дежурство, познавательные занятия, сюжетно-ролевые игры, экскурсии по детскому саду. Организация трудовой деятельности на участке и в огороде. |
Работа с детьми по образовательным областям в подготовительной группе в соответствии с ФГТ
Образовательная область | Интеграция | Формы работы с детьми |
Физическая культура | М, З, С, П, Б | Подвижные народные игры, игры с мячом, занятия, кратковременные походы, физкультурные праздники, выполнение упражнений (общеразвивающие, основные, строевые, танцевальные), приобщение к сезонным видам спорта, спортивным играм, приобщение к традиционным видам спорта, беседы о спорте, рассматривание иллюстраций. |
Здоровье | ФК, Т, З, П, Б | Закаливание, спортивные игры и упражнения, коррегирующие упражнения, элементы ЛФК, познавательные занятия, беседы и д/и, направленные на формирование ЗОЖ, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, динамические паузы, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, игровые проблемные ситуации по формированию навыков самообслуживания. |
Безопасность | З, П | Наблюдение, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, экскурсии, проигрывание проблемных ситуаций, д/и по дорожному движению. |
Социализация | П, К, Б, ФК, Т, ХТ, Ч | Сюжетно-ролевая и театрализованная игра, разучивание считалок, чтение художественных произведений, исторических фактов, биографий (знакомство с поступками людей), создание персональных фотоальбомов, организовывать выставки «Моя коллекция», решение проблемных ситуаций, чтение художественных произведений с природоведческим содержанием, знакомство с народным танцем, песнями, музыкой, костюмом. Познавательные практикумы (опыты и экспериментирование), развлечения (познавательные вечера «Сейчас узнаем»). Традиции: беседы о «хорошем», обсуждение дел на предстоящий день, групповые праздники, ежедневные ритуалы приветствия и прощания. |
Художественное творчество. Музыка | П, К, С, ФК, Т, Б | Рассматривание произведений живописи, декоративно-прикладного искусства, музыки, слушание музыкальных произведений и звуков природы, хоровое и индивидуальное пение, дидактические игры на развитие восприятия звука, игры на музыкальных инструментах. Экскурсии в театр, музеи, выставки, слушание классической музыки. |
Коммуникация | П, ХТ, З, С, Ч, М, ФК | Игровые упражнения, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, игры на развитие речевого дыхания, подвижные игры, дидактические игры, речевые игры, игры-драматизации, чтение и заучивание стихотворений, составление рассказов по картине, составление повествовательных высказываний путем изменения знакомых сказок, придумывание собственных сказок по заданному началу, театрализация хорошо знакомых пересказ произведений. |
Чтение художественной литературы | ХТ, К, П | Рассказывание народных и авторских сказок, заучивание стихотворений, рассматривание книг, иллюстраций самостоятельно и совместно с педагогом, детям произведений, беседы о прочитанном, альбомы с портретами писателей, поэтов, художников-иллюстраторов. |
Познание | С, Б, Т, К, ХТ, З | Целевые прогулки, экспериментирование с предметами, решение проблемных ситуаций, разбор и комментирование путаниц, решение задач, математических примеров, ребусов, головоломок, использование знаковых систем, работа с календарем, наблюдение за объектами природы, исследовательская игра, встречи с интересными людьми, экскурсии по детскому саду и за его пределами, создание альбомов «Умелые руки», «Все работы хороши», коллекционирование, проектная деятельность. |
Труд | С, Б | Участие в совместном со взрослым труде, хозяйственно-бытовые поручения, дежурство, знакомство с профессиональным трудом взрослых, экскурсии, встречи с интересными людьми. Организация трудовой деятельности на участке и в огороде, наблюдения, акции. |
Методическое сопровождение образовательного процесса в соответствии с ФГТ
№ п/п | Образовательная область | Методическая литература |
1 | Физическая культура | Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т.И.Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева.- М.: Просвещение, 2010 |
2 | Здоровье | Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т.И.Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева.- М.: Просвещение, 2010 |
3 | Безопасность | |
4 | Социализация | 1.Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7 лет.- М.: Просвещение, 2011 2. Как подготовить ребенка к школе/ Т.И. Гризик, О.А. Карабанова, Е.В. Соловьева. - М.: Просвещение, 2011 3. Групповая традиция в детском саду: планирование, познавательные занятия, праздничные вечера для деей 4-7 лет/ С.В. Шапошникова.- Волгоград, 2009 |
5 | Художественное творчество | Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-7 лет.- М.: Просвещение, 2011 |
6 | Коммуникация | Гербова В. Учусь говорить: метод.пособие для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга».- М.: Просвещение, 2004 Как подготовить ребенка к школе/ Т.И. Гризик, О.А. Карабанова, Е.В. Соловьева. - М.: Просвещение, 2011 |
7 | Чтение художественной литературы | 1. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т.И.Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева.- М.: Просвещение, 2010 2. Как подготовить ребенка к школе/ Т.И. Гризик, О.А. Карабанова, Е.В. Соловьева. - М.: Просвещение, 2011 |
8 | Познание | 1. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7 лет.- М.: Просвещение, 2011 2. Математика и логика для дошкольников : метод. Рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»/ Е.В. Соловьева.- М.: Просвещение, 2006 |
9 | Труд | 1. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т.И.Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева.- М.: Просвещение, 2010 2. Доронова Т.Н. Сделаю сам: дидактический альбом для занятий по ручному труду.-М.: Просвещение, 2011 |
10 | Музыка | Каплунова И., Новооскольцева И. Программа «Ладушки», 2008 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы руководителя физического воспитания в системе работы оздоровительных групп
Планирование работы руководителя физического воспитания в системе работы оздоровительных групп...
Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с нарушениями речи. Работа воспитателей на логопедических группах.
Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе...
План работы по оздоровительным мероприятиям, используемые работе подготовительной группы.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми по оздоровительным мероприятиям....
Опыт работы в группе компенсирующей направленности "Сказкотерапия в логопедической работе с дошкольниками"
Доклад с использованием нестандартных форм и методов - "Сказкотерапия", с презентацией "Сказкотерапия в работе с дошкольниками"...
Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...
Опыт работы: «Физкультурно — оздоровительная работа в группе №12»
Опыт работы: «Физкультурно — оздоровительная работа в группе №12»...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...