Музыкальная гостиная
методическая разработка (старшая группа) по теме

Солотина Наталья Романовна

В рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_gostinaya.docx21.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                   Музыкальная гостиная

Тема «В Королевстве музыкальных инструментов»

Цель – Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра»

Задачи:

1.Развивающие:

- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии ребенка.

- развить эмоциональную сферу ребенка.

- побудить детей к общению с музыкальным искусством.

2. Обучающие:

- учить детей по слуху и зрительно различать основные группы инструментов симфонического оркестра.

- дать представление об особенностях строения и приемах игры на музыкальных инструментах.

3. Воспитательные:

- побудить детей к общению с музыкальным искусством.

- приобщение дошкольников к классической музыке.

Дидактический материал и творческие задания:

- использование слайдов и видео сюжетов выступления симфонического оркестра.

- иллюстрации инструментов симфонического оркестра

- использование наглядных пособий (карточек) для дидактической игры  «Угадай голос»

- развитие речевых способностей детей.

Раскрытие темы:

Украсить зал, превратив его в музыкальное королевство.

В зал входят дети, здороваются с гостями.

Ведущая – Ребята, вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство и сегодня мы побываем в одном удивительном месте - королевстве музыкальных инструментов.

Дети ходят по залу и разглядывают «королевство», затем садятся на стульчики.

Ведущая - Давным-давно, когда люди только появились на земле, не было никаких музыкальных инструментов, а звуки музыки были всегда! Музыка была в пении птиц, журчанье ручья, каплях дождя и шуме моря.

(показать слайды)

Прошло много лет и люди захотели сами сочинять музыку и исполнять ее, они создали инструменты (не простые, а музыкальные) на которых исполняли разную музыку. Прошло еще какое-то время и инструментов стало так много, что они захотели вместе жить и играть, так появилось Королевство музыкальных инструментов, а люди называют это королевство ОРКЕСТРОМ  ( коллектив музыкантов, которые вместе исполняют одно произведение).

Самый главный в этом королевстве – Король (дирижер), в руках у него волшебная палочка

(показать), он постучит этой палочкой  по пюпитру – это значит внимание!,

Взмахнет  ею и заиграли инструменты.

 (слайд дирижера, звучит отрывок  произведения симфонического оркестра: Вальс И.Штраус)

У Короля должна быть королева и это СКРИПКА!  

Показать слайд

Это маленький инструмент, у нее 4 струны и смычок, на который натянут конский волос,

Все просто, а как она поет!!! Предложить детям позвать скрипку:

Волшебство скорей явись!

Скрипка, скрипка появись!

Входит скрипачка, исполняет фрагмент музыкального произведения:

(Тема из симфонической поэмы  Шехеразада  композитор Римский-Корсаков)

У королевы есть сестра – ВИОЛОНЧЕЛЬ, они очень похожи, только у виолончели есть ножка, на которой она стоит, по размерам она больше скрипки и голос у виолончели грудной, певучий.

 Показать слайд на экране.

 И сегодня она тоже пришла с вами познакомиться.

Входит виолончелистка, исполняет фрагмент музыкального произведения:

(Отрывок из балета «Щелкунчик» композитор П.И.Чайковский)

Эти сестрички любят беседовать между собой, у них много общего и есть о чем поговорить, давайте послушаем их диалог.

Звучит фрагмент скрипки и виолончели:

(«Праздничный менуэт» Боккерини Луиджи)

Ребята, сейчас я расскажу о первом, самом древнем инструменте на земле.

Однажды один пастух пас стадо коров и увидел у болота тростник, он подошел, срезал одну тростиночку, увидел, что внутри она пустая и подул в нее, услышал звук, так появилась что? – Дудочка!

Постепенно человек изменял дудочку, сделал отверстия в корпусе, придумал клапаны и дудочка превратилась в инструмент с красивым названием ФЛЕЙТА.

Показать слайд.

Флейта – это духовой деревянный инструмент, потому, что она поет, если в нее дуть, и деревянный, потому, что сделана из дерева.

Предложить детям позвать флейту:

Волшебство скорей явись,

Флейта, флейта появись!

Входит флейтист и исполняет небольшое произведение:

(«Турецкое рондо» В. Моцарт)

Но есть еще один древний инструмент, который подает сигнал в случае опасности, призывает к вниманию, используют на открытии торжества. Этот инструмент с ярким и сильным голосом – ТРУБА. Человек, играющий на трубе – трубач. Это медный духовой инструмент, потому, что сделан из меди.

Входит трубач и исполняет небольшое произведение:

(Отрывок «Неаполитанский танец» П.И. Чайковский)

Ребята, сегодня мы познакомились не со всеми инструментами королевства, в следующий раз мы поговорим о других замечательных инструментах.

А сейчас поблагодарим музыкантов аплодисментами.

(музыканты уходят)

Сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть в увлекательную игру «Угадай меня»

На столиках разложить наглядные пособия (карточки инструментов), прослушать отрывок музыкального произведения и, определив  инструмент по тембру, карточкой показать его.

Ведущая – Чтобы играть, на увиденных сегодня инструментах, нужно долго учиться, быть трудолюбивым, упорным, а главное иметь большое желание. Ребята, а вы играете на детских музыкальных инструментах ?

 Ответы детей

Ведущая - На каких?

 Ответы детей

Предлагаю вам сыграть ВАЛЬС  композитора  А.Н.Верстовского

( исполняет детский оркестр старшей группы).

Ведущая – Вот и закончилось наше путешествие по Королевству инструментов симфонического оркестра, но мы не прощаемся, а говорим ему до свиданья, мы еще посетим королевство, потому, что есть еще много замечательных инструментов, с которыми мы познакомимся в следующий раз.

Дети прощаются и уходят.

Оборудование:

  1. Мультимедийная система
  1.  Музыкальный центр
  2. синтезатор
  3.  Фортепьяно
  4. Детские музыкальные инструменты: «поющие» колокольчики, «бисер», треугольники, клавеса, молоточки, маракасы.
  5. Карточки с изображением инструментов симфонического оркестра

Используемый материал:

  1. Фрагменты из музыкальных произведений в исполнение симфонического оркестра.
  2. Концерное исполнение музыкальных произведений педагогами из ДМШ№93.
  3. Карточки для дидактическая игра «Узнай голос»
  4. Выступление детского оркестра старшей группы.

Литература:

Н.А.Ветлугина «Музыкальное развитие ребенка»

О.П.Радынова «Музыкальное воспитание дошкольников»

Н.А.Метлов «Музыка-детям»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"

Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....

Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...

Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Ноктюрн»

План детского музыкально-поэтического вечера...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....