Музыкальная гостиная
методическая разработка (старшая группа) по теме
В рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_gostinaya.docx | 21.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная гостиная
Тема «В Королевстве музыкальных инструментов»
Цель – Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра»
Задачи:
1.Развивающие:
- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии ребенка.
- развить эмоциональную сферу ребенка.
- побудить детей к общению с музыкальным искусством.
2. Обучающие:
- учить детей по слуху и зрительно различать основные группы инструментов симфонического оркестра.
- дать представление об особенностях строения и приемах игры на музыкальных инструментах.
3. Воспитательные:
- побудить детей к общению с музыкальным искусством.
- приобщение дошкольников к классической музыке.
Дидактический материал и творческие задания:
- использование слайдов и видео сюжетов выступления симфонического оркестра.
- иллюстрации инструментов симфонического оркестра
- использование наглядных пособий (карточек) для дидактической игры «Угадай голос»
- развитие речевых способностей детей.
Раскрытие темы:
Украсить зал, превратив его в музыкальное королевство.
В зал входят дети, здороваются с гостями.
Ведущая – Ребята, вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство и сегодня мы побываем в одном удивительном месте - королевстве музыкальных инструментов.
Дети ходят по залу и разглядывают «королевство», затем садятся на стульчики.
Ведущая - Давным-давно, когда люди только появились на земле, не было никаких музыкальных инструментов, а звуки музыки были всегда! Музыка была в пении птиц, журчанье ручья, каплях дождя и шуме моря.
(показать слайды)
Прошло много лет и люди захотели сами сочинять музыку и исполнять ее, они создали инструменты (не простые, а музыкальные) на которых исполняли разную музыку. Прошло еще какое-то время и инструментов стало так много, что они захотели вместе жить и играть, так появилось Королевство музыкальных инструментов, а люди называют это королевство ОРКЕСТРОМ ( коллектив музыкантов, которые вместе исполняют одно произведение).
Самый главный в этом королевстве – Король (дирижер), в руках у него волшебная палочка
(показать), он постучит этой палочкой по пюпитру – это значит внимание!,
Взмахнет ею и заиграли инструменты.
(слайд дирижера, звучит отрывок произведения симфонического оркестра: Вальс И.Штраус)
У Короля должна быть королева и это СКРИПКА!
Показать слайд
Это маленький инструмент, у нее 4 струны и смычок, на который натянут конский волос,
Все просто, а как она поет!!! Предложить детям позвать скрипку:
Волшебство скорей явись!
Скрипка, скрипка появись!
Входит скрипачка, исполняет фрагмент музыкального произведения:
(Тема из симфонической поэмы Шехеразада композитор Римский-Корсаков)
У королевы есть сестра – ВИОЛОНЧЕЛЬ, они очень похожи, только у виолончели есть ножка, на которой она стоит, по размерам она больше скрипки и голос у виолончели грудной, певучий.
Показать слайд на экране.
И сегодня она тоже пришла с вами познакомиться.
Входит виолончелистка, исполняет фрагмент музыкального произведения:
(Отрывок из балета «Щелкунчик» композитор П.И.Чайковский)
Эти сестрички любят беседовать между собой, у них много общего и есть о чем поговорить, давайте послушаем их диалог.
Звучит фрагмент скрипки и виолончели:
(«Праздничный менуэт» Боккерини Луиджи)
Ребята, сейчас я расскажу о первом, самом древнем инструменте на земле.
Однажды один пастух пас стадо коров и увидел у болота тростник, он подошел, срезал одну тростиночку, увидел, что внутри она пустая и подул в нее, услышал звук, так появилась что? – Дудочка!
Постепенно человек изменял дудочку, сделал отверстия в корпусе, придумал клапаны и дудочка превратилась в инструмент с красивым названием ФЛЕЙТА.
Показать слайд.
Флейта – это духовой деревянный инструмент, потому, что она поет, если в нее дуть, и деревянный, потому, что сделана из дерева.
Предложить детям позвать флейту:
Волшебство скорей явись,
Флейта, флейта появись!
Входит флейтист и исполняет небольшое произведение:
(«Турецкое рондо» В. Моцарт)
Но есть еще один древний инструмент, который подает сигнал в случае опасности, призывает к вниманию, используют на открытии торжества. Этот инструмент с ярким и сильным голосом – ТРУБА. Человек, играющий на трубе – трубач. Это медный духовой инструмент, потому, что сделан из меди.
Входит трубач и исполняет небольшое произведение:
(Отрывок «Неаполитанский танец» П.И. Чайковский)
Ребята, сегодня мы познакомились не со всеми инструментами королевства, в следующий раз мы поговорим о других замечательных инструментах.
А сейчас поблагодарим музыкантов аплодисментами.
(музыканты уходят)
Сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть в увлекательную игру «Угадай меня»
На столиках разложить наглядные пособия (карточки инструментов), прослушать отрывок музыкального произведения и, определив инструмент по тембру, карточкой показать его.
Ведущая – Чтобы играть, на увиденных сегодня инструментах, нужно долго учиться, быть трудолюбивым, упорным, а главное иметь большое желание. Ребята, а вы играете на детских музыкальных инструментах ?
Ответы детей
Ведущая - На каких?
Ответы детей
Предлагаю вам сыграть ВАЛЬС композитора А.Н.Верстовского
( исполняет детский оркестр старшей группы).
Ведущая – Вот и закончилось наше путешествие по Королевству инструментов симфонического оркестра, но мы не прощаемся, а говорим ему до свиданья, мы еще посетим королевство, потому, что есть еще много замечательных инструментов, с которыми мы познакомимся в следующий раз.
Дети прощаются и уходят.
Оборудование:
- Мультимедийная система
- Музыкальный центр
- синтезатор
- Фортепьяно
- Детские музыкальные инструменты: «поющие» колокольчики, «бисер», треугольники, клавеса, молоточки, маракасы.
- Карточки с изображением инструментов симфонического оркестра
Используемый материал:
- Фрагменты из музыкальных произведений в исполнение симфонического оркестра.
- Концерное исполнение музыкальных произведений педагогами из ДМШ№93.
- Карточки для дидактическая игра «Узнай голос»
- Выступление детского оркестра старшей группы.
Литература:
Н.А.Ветлугина «Музыкальное развитие ребенка»
О.П.Радынова «Музыкальное воспитание дошкольников»
Н.А.Метлов «Музыка-детям»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"
Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....
Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...
Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Ноктюрн»
План детского музыкально-поэтического вечера...
Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»
Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...
Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной
В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...
Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"
В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....