Творческое развитие детей через ИЗО
статья (младшая группа) по теме

Опыт совместной деятельности во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей по изодеятельности в совместной деятельности.

Пичугина Г.Н.

Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития всех психических процессов  и поэтому развитие детского творчества является одной из главных задач дошкольного  воспитания. Проблема развития детского творчества становится все более актуальной, так как этот вопрос  в современной педагогической науки еще недостаточно изучен.  А. Е. Флерина говорила о том, что: «в практике работы с детьми носит узко дидактический характер, который направлен в основном на формирование изобразительных умений и навыков». Л.В. Выгодский писал: «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю  содействовать его образованию и проявлению». Так же Л. В. Выгодский отмечал, что изобразительная деятельность- самый первый, самый доступный  и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда. Главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве – искренность. Воспитателю же нужно создать условия для ребенка, чтобы у него возникло желание «сочинять».

 Наблюдая за детьми во время работы. Заметила, что одни дети с удовольствием рисуют, лепят, обсуждают с детьми свои работы, фантазируют в процессе выполнения работы. А другие как бы остаются в стороне, или выполняют, что показано   безынициативно.  Тогда появилось ряд вопросов: как организовать совместную продуктивную деятельность детей, как руководить процессом, как заинтересовать детей? Как развивать художественные способности детей?

Решить все вопросы помогло тематическое планирование  педагогического процесса.  В группе было разработано тематическое планирование по месяцам, а затем по неделям. Каждый месяц имеет свою большую тему, а недели разбиты на мелкие под темы. Так же были разработаны циклограммы на неделю, куда входили все виды деятельности для нашей группы.

На примере одной недели постараюсь рассказать, как у нас в группе строилась работа.  При прохождении большой темы «Зима», которая планировалась на весь месяц, а на неделю тема была , «Что нам зима принесла?»

Каждый день мы с ребятами работали по циклограмме, которая отражала тему недели:  говорили, играли, проводили опыты, читали, учились рисовать, лепить и т.д.  А в конце дня мы всей группой составляли по кругу столы и садились, вспоминали, что мы делали за целый день. При этом мы брали большой  лист бумаги и по очереди рисовали, самое яркое впечатления дня для каждого ребенка.  Ребятам предлагалось  право выбора, чем рисовать на средину стола ставились разные художественные материалы.   Так в процессе работы дети общались и учились выполнять работу сообща. Это очень трудно сначала, дети старались  скопировать рисунок товарища, но мы ввели правила, что этого делать нельзя.  И тогда дети помаленьку начали придумывать свое в рисунке. Когда мы говорили про снеговиков, на математике  познакомились с геометрической фигурой круг, составляли из больших и маленьких кругов снеговиков. В совместной  деятельности мы учили про снеговика стихотворения, рисовали шаблоны снеговиков, на прогулке вылепили снеговика, а когда вечером ребятам предложила  вспомнить, что мы делали в течение дня и перенести это на бумагу, используя уже готовые шаблоны снеговиков. Но так чтобы у каждого ребенка снеговики небыли похожи  друг на друга. Вика Третькова начала рисовать своего снеговика красным карандашом, я по интересовать почему, она сказала, что снеговик у нее собрался на елку. Ребята тему поддержали, и каждый старался раскрасить своего снеговика не похожего на снеговика товарища.  И так у нас получился очередной коллаж «Снеговики идет на елку в новогодних костюмах». Аналогичная работа проходила по аппликации, только ребятам было предложено много разных картинок и нужно было выбрать картинку, в соответствии с тем, что он нового или интересного узнал в течение дня, вырезать и наклеить так, чтоб и остальным ребятам хватило место для картинки.

         Коллективная работа, больше радует детей, развивает в них творчество, умение работать сообща, умение говорить и выслушивать других.

     Каждое утро мы на совместном круге общения  рассматривали свои коллажи и вместе придумывали, куда мы денем свою работу.  Это очень важный момент, востребованность детской работы, жизнь поделки, рисунка, аппликации не должна заканчиваться после ее выполнения

 Работая с детьми, нужно не забывать и о работе с родителями, поэтому нужно использовать для родителей выставки детских работ, консультации, «Как совместно с ребенком поговорить о его работе», организовывать совместную деятельность родитель и ребенок. Только тогда можно считать, что работа с ребенком будет успешной и принесет результат.




Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей по изодеятельности в совместной деятельности.

Пичугина Г.Н.

Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития всех психических процессов  и поэтому развитие детского творчества является одной из главных задач дошкольного  воспитания. Проблема развития детского творчества становится все более актуальной, так как этот вопрос  в современной педагогической науки еще недостаточно изучен.  А. Е. Флерина говорила о том, что: «в практике работы с детьми носит узко дидактический характер, который направлен в основном на формирование изобразительных умений и навыков». Л.В. Выгодский писал: «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю  содействовать его образованию и проявлению». Так же Л. В. Выгодский отмечал, что изобразительная деятельность- самый первый, самый доступный  и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда. Главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве – искренность. Воспитателю же нужно создать условия для ребенка, чтобы у него возникло желание «сочинять».

 Наблюдая за детьми во время работы. Заметила, что одни дети с удовольствием рисуют, лепят, обсуждают с детьми свои работы, фантазируют в процессе выполнения работы. А другие как бы остаются в стороне, или выполняют, что показано   безынициативно.  Тогда появилось ряд вопросов: как организовать совместную продуктивную деятельность детей, как руководить процессом, как заинтересовать детей? Как развивать художественные способности детей?

Решить все вопросы помогло тематическое планирование  педагогического процесса.  В группе было разработано тематическое планирование по месяцам, а затем по неделям. Каждый месяц имеет свою большую тему, а недели разбиты на мелкие под темы. Так же были разработаны циклограммы на неделю, куда входили все виды деятельности для нашей группы.

На примере одной недели постараюсь рассказать, как у нас в группе строилась работа.  При прохождении большой темы «Зима», которая планировалась на весь месяц, а на неделю тема была , «Что нам зима принесла?»

Каждый день мы с ребятами работали по циклограмме, которая отражала тему недели:  говорили, играли, проводили опыты, читали, учились рисовать, лепить и т.д.  А в конце дня мы всей группой составляли по кругу столы и садились, вспоминали, что мы делали за целый день. При этом мы брали большой  лист бумаги и по очереди рисовали, самое яркое впечатления дня для каждого ребенка.  Ребятам предлагалось  право выбора, чем рисовать на средину стола ставились разные художественные материалы.   Так в процессе работы дети общались и учились выполнять работу сообща. Это очень трудно сначала, дети старались  скопировать рисунок товарища, но мы ввели правила, что этого делать нельзя.  И тогда дети помаленьку начали придумывать свое в рисунке. Когда мы говорили про снеговиков, на математике  познакомились с геометрической фигурой круг, составляли из больших и маленьких кругов снеговиков. В совместной  деятельности мы учили про снеговика стихотворения, рисовали шаблоны снеговиков, на прогулке вылепили снеговика, а когда вечером ребятам предложила  вспомнить, что мы делали в течение дня и перенести это на бумагу, используя уже готовые шаблоны снеговиков. Но так чтобы у каждого ребенка снеговики небыли похожи  друг на друга. Вика Третькова начала рисовать своего снеговика красным карандашом, я по интересовать почему, она сказала, что снеговик у нее собрался на елку. Ребята тему поддержали, и каждый старался раскрасить своего снеговика не похожего на снеговика товарища.  И так у нас получился очередной коллаж «Снеговики идет на елку в новогодних костюмах». Аналогичная работа проходила по аппликации, только ребятам было предложено много разных картинок и нужно было выбрать картинку, в соответствии с тем, что он нового или интересного узнал в течение дня, вырезать и наклеить так, чтоб и остальным ребятам хватило место для картинки.

         Коллективная работа, больше радует детей, развивает в них творчество, умение работать сообща, умение говорить и выслушивать других.

     Каждое утро мы на совместном круге общения  рассматривали свои коллажи и вместе придумывали, куда мы денем свою работу.  Это очень важный момент, востребованность детской работы, жизнь поделки, рисунка, аппликации не должна заканчиваться после ее выполнения

 Работая с детьми, нужно не забывать и о работе с родителями, поэтому нужно использовать для родителей выставки детских работ, консультации, «Как совместно с ребенком поговорить о его работе», организовывать совместную деятельность родитель и ребенок. Только тогда можно считать, что работа с ребенком будет успешной и принесет результат.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Художественно - творческое развитие детей через основы художественного восприятия"

Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его ...

«Художественно – творческое развитие детей через основы художественного восприятия».

Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его ...

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»средняя группа

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность» старшая группа

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...