Творческое развитие детей через ИЗО
статья (младшая группа) по теме
Опыт совместной деятельности во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт савместной работы с детьми 2 младшей группы | 16.1 КБ |
Опыт савместной работы с детьми 2 младшей группы | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей по изодеятельности в совместной деятельности.
Пичугина Г.Н.
Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития всех психических процессов и поэтому развитие детского творчества является одной из главных задач дошкольного воспитания. Проблема развития детского творчества становится все более актуальной, так как этот вопрос в современной педагогической науки еще недостаточно изучен. А. Е. Флерина говорила о том, что: «в практике работы с детьми носит узко дидактический характер, который направлен в основном на формирование изобразительных умений и навыков». Л.В. Выгодский писал: «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Так же Л. В. Выгодский отмечал, что изобразительная деятельность- самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда. Главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве – искренность. Воспитателю же нужно создать условия для ребенка, чтобы у него возникло желание «сочинять».
Наблюдая за детьми во время работы. Заметила, что одни дети с удовольствием рисуют, лепят, обсуждают с детьми свои работы, фантазируют в процессе выполнения работы. А другие как бы остаются в стороне, или выполняют, что показано безынициативно. Тогда появилось ряд вопросов: как организовать совместную продуктивную деятельность детей, как руководить процессом, как заинтересовать детей? Как развивать художественные способности детей?
Решить все вопросы помогло тематическое планирование педагогического процесса. В группе было разработано тематическое планирование по месяцам, а затем по неделям. Каждый месяц имеет свою большую тему, а недели разбиты на мелкие под темы. Так же были разработаны циклограммы на неделю, куда входили все виды деятельности для нашей группы.
На примере одной недели постараюсь рассказать, как у нас в группе строилась работа. При прохождении большой темы «Зима», которая планировалась на весь месяц, а на неделю тема была , «Что нам зима принесла?»
Каждый день мы с ребятами работали по циклограмме, которая отражала тему недели: говорили, играли, проводили опыты, читали, учились рисовать, лепить и т.д. А в конце дня мы всей группой составляли по кругу столы и садились, вспоминали, что мы делали за целый день. При этом мы брали большой лист бумаги и по очереди рисовали, самое яркое впечатления дня для каждого ребенка. Ребятам предлагалось право выбора, чем рисовать на средину стола ставились разные художественные материалы. Так в процессе работы дети общались и учились выполнять работу сообща. Это очень трудно сначала, дети старались скопировать рисунок товарища, но мы ввели правила, что этого делать нельзя. И тогда дети помаленьку начали придумывать свое в рисунке. Когда мы говорили про снеговиков, на математике познакомились с геометрической фигурой круг, составляли из больших и маленьких кругов снеговиков. В совместной деятельности мы учили про снеговика стихотворения, рисовали шаблоны снеговиков, на прогулке вылепили снеговика, а когда вечером ребятам предложила вспомнить, что мы делали в течение дня и перенести это на бумагу, используя уже готовые шаблоны снеговиков. Но так чтобы у каждого ребенка снеговики небыли похожи друг на друга. Вика Третькова начала рисовать своего снеговика красным карандашом, я по интересовать почему, она сказала, что снеговик у нее собрался на елку. Ребята тему поддержали, и каждый старался раскрасить своего снеговика не похожего на снеговика товарища. И так у нас получился очередной коллаж «Снеговики идет на елку в новогодних костюмах». Аналогичная работа проходила по аппликации, только ребятам было предложено много разных картинок и нужно было выбрать картинку, в соответствии с тем, что он нового или интересного узнал в течение дня, вырезать и наклеить так, чтоб и остальным ребятам хватило место для картинки.
Коллективная работа, больше радует детей, развивает в них творчество, умение работать сообща, умение говорить и выслушивать других.
Каждое утро мы на совместном круге общения рассматривали свои коллажи и вместе придумывали, куда мы денем свою работу. Это очень важный момент, востребованность детской работы, жизнь поделки, рисунка, аппликации не должна заканчиваться после ее выполнения
Работая с детьми, нужно не забывать и о работе с родителями, поэтому нужно использовать для родителей выставки детских работ, консультации, «Как совместно с ребенком поговорить о его работе», организовывать совместную деятельность родитель и ребенок. Только тогда можно считать, что работа с ребенком будет успешной и принесет результат.
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей по изодеятельности в совместной деятельности.
Пичугина Г.Н.
Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития всех психических процессов и поэтому развитие детского творчества является одной из главных задач дошкольного воспитания. Проблема развития детского творчества становится все более актуальной, так как этот вопрос в современной педагогической науки еще недостаточно изучен. А. Е. Флерина говорила о том, что: «в практике работы с детьми носит узко дидактический характер, который направлен в основном на формирование изобразительных умений и навыков». Л.В. Выгодский писал: «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Так же Л. В. Выгодский отмечал, что изобразительная деятельность- самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда. Главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве – искренность. Воспитателю же нужно создать условия для ребенка, чтобы у него возникло желание «сочинять».
Наблюдая за детьми во время работы. Заметила, что одни дети с удовольствием рисуют, лепят, обсуждают с детьми свои работы, фантазируют в процессе выполнения работы. А другие как бы остаются в стороне, или выполняют, что показано безынициативно. Тогда появилось ряд вопросов: как организовать совместную продуктивную деятельность детей, как руководить процессом, как заинтересовать детей? Как развивать художественные способности детей?
Решить все вопросы помогло тематическое планирование педагогического процесса. В группе было разработано тематическое планирование по месяцам, а затем по неделям. Каждый месяц имеет свою большую тему, а недели разбиты на мелкие под темы. Так же были разработаны циклограммы на неделю, куда входили все виды деятельности для нашей группы.
На примере одной недели постараюсь рассказать, как у нас в группе строилась работа. При прохождении большой темы «Зима», которая планировалась на весь месяц, а на неделю тема была , «Что нам зима принесла?»
Каждый день мы с ребятами работали по циклограмме, которая отражала тему недели: говорили, играли, проводили опыты, читали, учились рисовать, лепить и т.д. А в конце дня мы всей группой составляли по кругу столы и садились, вспоминали, что мы делали за целый день. При этом мы брали большой лист бумаги и по очереди рисовали, самое яркое впечатления дня для каждого ребенка. Ребятам предлагалось право выбора, чем рисовать на средину стола ставились разные художественные материалы. Так в процессе работы дети общались и учились выполнять работу сообща. Это очень трудно сначала, дети старались скопировать рисунок товарища, но мы ввели правила, что этого делать нельзя. И тогда дети помаленьку начали придумывать свое в рисунке. Когда мы говорили про снеговиков, на математике познакомились с геометрической фигурой круг, составляли из больших и маленьких кругов снеговиков. В совместной деятельности мы учили про снеговика стихотворения, рисовали шаблоны снеговиков, на прогулке вылепили снеговика, а когда вечером ребятам предложила вспомнить, что мы делали в течение дня и перенести это на бумагу, используя уже готовые шаблоны снеговиков. Но так чтобы у каждого ребенка снеговики небыли похожи друг на друга. Вика Третькова начала рисовать своего снеговика красным карандашом, я по интересовать почему, она сказала, что снеговик у нее собрался на елку. Ребята тему поддержали, и каждый старался раскрасить своего снеговика не похожего на снеговика товарища. И так у нас получился очередной коллаж «Снеговики идет на елку в новогодних костюмах». Аналогичная работа проходила по аппликации, только ребятам было предложено много разных картинок и нужно было выбрать картинку, в соответствии с тем, что он нового или интересного узнал в течение дня, вырезать и наклеить так, чтоб и остальным ребятам хватило место для картинки.
Коллективная работа, больше радует детей, развивает в них творчество, умение работать сообща, умение говорить и выслушивать других.
Каждое утро мы на совместном круге общения рассматривали свои коллажи и вместе придумывали, куда мы денем свою работу. Это очень важный момент, востребованность детской работы, жизнь поделки, рисунка, аппликации не должна заканчиваться после ее выполнения
Работая с детьми, нужно не забывать и о работе с родителями, поэтому нужно использовать для родителей выставки детских работ, консультации, «Как совместно с ребенком поговорить о его работе», организовывать совместную деятельность родитель и ребенок. Только тогда можно считать, что работа с ребенком будет успешной и принесет результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Художественно - творческое развитие детей через основы художественного восприятия"
Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его ...
«Художественно – творческое развитие детей через основы художественного восприятия».
Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его ...
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»средняя группа
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность» старшая группа
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
Консультация «Использование фольклора в творческом развитии детей через театрализованную деятельность», 2015
Консультация для педагогов...
Отчет по теме самообразования: "Творческое развитие детей через использование техники скрапбукинг"
Отчет по теме самообразования по теме: "Скрапбукинг"...