планирование декабрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
на декабрь 2012 года
- Комплексы утренней гимнастики
1 – 2 недели
Комплекс «Цирковые медвежата»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!
I. часть
Ходьба вокруг скамеек (15 секунд), медленный бег вокруг скамеек (15 секунд), ходьба друг за другом вокруг скамеек (15 секунд)
I I. часть
«Сильные медвежата» | И.П.: сидя верхом на скамейке, руки в стороны Выполнение:
Дозировка: 6 раз Темп: умеренный Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела» |
«Умные медвежата» | И.П.: сидя верхом на скамейке, руки в замке за головой Выполнение:
Дозировка: по 3 раза в каждую сторону Темп: умеренный Указание детям: «Не отрывайте ноги от пола» |
«Медвежата отдыхают» | И.П.: сидя на скамейке, ноги вытянуты Выполнение:
Дозировка: 3 раз Темп: умеренный Индивидуальные указания |
«Ловкие медвежата» | И.П.: сидя верхом на скамейке, руками держась за сиденье сзади Выполнение:
Дозировка: 3 раза каждой ногой Темп: медленный Указание детям: «Не сгибать ноги в коленях» |
«Неуклюжие медвежата» | И.П.: стоя рядом со скамейкой, руки на поясе Выполнение:
Дозировка: 6 раз Темп: умеренный Указание детям: «После приседания хорошо выпрямитесь» |
«Смешные медвежата» | И.П.: стоя рядом со скамейкой, руки на поясе Выполнение:
Дозировка: 3 раза Темп: умеренный Указание детям о высоте прыжка |
I I I. Часть заключительная
- Упражнение «Мишки устали»
Массаж рук и ног – постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (30 секунд)
- Упражнение «Прощание медвежат с гостями»
Наклоны вперёд с глубоким вдохом (15 секунд), ходьба (20 секунд)
3 – 4 недели
Комплекс «Новогодние игрушки»
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
I. часть
Ходьба с высоким подниманием колена (15 секунд); бег в колонне по одному (15 секунд); ходьба врассыпную (15 секунд); построение врассыпную
I I. часть
«Бычок» Крабле – крабле – высь В бычков превратись | И.П.: стоя на коленях и ладошках, голову опустить Выполнение:
Дозировка: 3 раза в каждую сторону Темп: медленный Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела» |
«Смешные гномики» Крабле – крабле – высь В гномиков превратись | И.П.: стоя, ноги на ширине плеч; руки пред грудью; кисти рук сжаты в кулачки Выполнение:
Дозировка: 6 раз Темп: умеренный Показ и объяснение воспитателя |
«Весёлые клоуны» Крабле – крабле – высь В клоунов превратись | И.П.: стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе Выполнение:
Дозировка: 6 раз Темп: медленный Показ и объяснение воспитателя |
«Полосатый жучок» Крабле – крабле – высь В жучков превратись | И.П.: лёжа на спине, ноги вместе, руки за головой Выполнение:
Дозировка: 6 раз Темп: умеренный Показ и объяснение воспитателя |
«Рыбка» Крабле – крабле – высь В рыбку превратись | И.П.: лёжа на животе, ноги вместе, руки над головой Выполнение:
Дозировка: 5 раз Темп: медленный Указание детям: «Поднимайте руки и ноги как можно выше от пола» |
«Ловкий зайка» Крабле – крабле – высь В зайчика превратись | И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе Выполнение:
Дозировка: 3 раза Темп: умеренный Указание о высоте и лёгкости прыжка |
I I I. Часть заключительная
Ходьба в колонне по одному со сменной темпа (15 секунд)
Дыхательное упражнение «Молодцы»
Вдох. На счёт 2, 3, 4 – выдох. На выдохе произнести слово: «Мо-лод-цы».
Повторить 3 раза.
Ходьба врассыпную (15 секунд)
2. Работа с родителями
- Консультации:
«Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
«Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»
- Наглядная информация:
«Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).
«Как встретить новый год!»
«Что дарить в этом году!»
«Новогодние приметы и традиции»
- Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!»
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 3 »декабря День недели понедельник | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 Развитие речи (№ 13) Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» (стр. 45) 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: Занятие 39 Цель: упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 50) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1. Разговор о видах транспорта Цель: закрепление название наземного транспорта. 2. Рассматривание игрушечных машин. Цель: учить сравнивать и описывать наземный транспорт. 3.Малоподвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить быстро реагировать на сигнал. | Наблюдение за зимним небом Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: учить классифицировать предметы по признакам Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Кот и мыши» Цель: учить бесшумно двигаться Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 102 – 104) Труд: уборка площадки | Пение новогодних песен. Цель: подготовка к новогоднему утреннику II прогулка Дидактическая игра «Выдели слово» Цель: развитие речевой активности Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Кот и мыши» Цель: развитие быстроты реакции Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 102 – 104) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Игрушечные машинки, картинки с изображением наземного транспорта. | Машинки, куклы | Настольные игры по выбору детей | |
Индивидуальная работа с детьми | Ярин Р. – мыть руки перед едой. | Ксюша Щ. – повторить стихотворение о зиме | Алиса Ш. – ходьба в обход предметов. | Маша Т. – повторить названия наземного транспорта. |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 4 »декабря День недели вторник | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 Музыка (по плану музыкального руководителя) 9.30 – 9.50 Рисование (№ 14) Тема: Рисование красками «Снегурочка» .Цель: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кистью и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр.51) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1. Игровая ситуация «Везунчик» Цель: рассмотреть игровые ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения. 2.Работа в уголке природы Цель: учить ухаживать за растениями. 3.Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: повторить названия наземного транспорта | Наблюдение за льдом на лужах Дидактическая игра «Подбери похожие слова» Цель: учить отчётливо произносить многосложные слова Подвижные игры: «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк» Цель: развивать умение перевоплощаться Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 106 – 108) Труд: помочь воспитателю насыпать песок в песочницу | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: учить выполнять игровые действия с игровым замыслом; подбирать и использовать атрибуты для игры II прогулка Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: развивать слуховое внимание Подвижные игры: «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк» Цель: способствовать развитию хорошего настроения Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 106 – 108) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Картинки с изображением наземного транспорта, комнатные цветы, лейка, опрыскиватель. | Мячи, обручи, скакалки | Машинки, автотрасса. | |
Индивидуальная работа с детьми | Лера Ф. – названия наземного транспорта | Витя Ф. – учить располагать рисунок на листе бумаги | Влад С. - счёт до 4 | Люба Р. – взаимодействие с другими детьми во время игры. |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 5 » декабря День недели среда | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 ФЭМП (№ 14) Цель: закреплять счёт в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта; продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины Источник: И.А Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр. 29) 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: Занятие 40. Цель: Упражнять в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча между предметами Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 51) 10.00 – 10.20 Конструирование (№ 8) Тема: «Лесной детский сад» Цель: побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, развивать конструкторские способности Источник: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада» (стр. 20) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2.Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Беседа «Зоркие глазки, чистые ушки». Цель: продолжать знакомить с правилами охраны зрения и слуха. 2. Работа в уголке книги Цель: рассматривание книжек-малышек с изображением наземного транспорта 3.Чтение русской народной сказки «Лиса и журавель» Цель: познакомить с произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев. | Наблюдение за снежинками. Цель: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойством снега. Дидактические игры: «Кто больше назовёт действий», «Так бывает или нет» Цель: вспомнить приметы зимы Подвижная игра: «Казаки – разбойники» Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 108 – 110) Труд на участке: наведение порядка в беседке. | Раскрашивание рисунков машин Цель: развитие мелкой моторики II прогулка Опыт «Установление зависимости свойств снега от температуры» Цель: знакомство со свойствами снега Подвижная игра «Картошка» Цель: познакомить с народной игрой, учить перебрасывать мяч Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 108 – 110) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Книжки – малышки с изображением наземного транспорта | конструктор | Картинки с изображением транспорта (не цветные), карандаши, | |
Индивидуальная работа с детьми | Костя П-разучивание слов на новогодний утренник | Жора Р. – прыжки через препятствия. | Ваня О. – повторить приметы зимы | Олег М. – виды наземного транспорта |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 6 » декабря День недели четверг | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 ФЦКМ (№ 14) Тема: «Дежурство в уголке природы» Цель: показать особенности дежурства в уголке природы, формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. Источник: О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» (стр. 22) 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: Занятие 41 Цель: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча между предметами. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 52) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Упражнение «Говори правильно» Цель: учить правильно произносить названия наземных видов транспорта. 2.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус» Цель: рассматривание картинок «Мы едим в автобусе» для обогащения личного опыта детей 3. Настольная игра «Домино» Цель6 актуализировать и систематизировать знания о средствах передвижения | Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Опыт «Первые заморозки» Цель: показать зависимость состояния воды от температуры Подвижные игры: «Птички и кошка», «Самолёты» Цель: учить двигаться по команде воспитателя. Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 110 – 111) Труд на участке: расчистка тропинок от листвы | Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «Едим в детский парк» Цель: самостоятельная деятельность в выборе роли и атрибутов, учить согласовывать действия. II прогулка Дидактические игры: «Где что можно делать», «Кто больше назовёт действий?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определённой ситуации. Подвижные игры: «Птички и кошка», «Самолёты» Цель: учить двигаться в нужном направлении Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 110 – 111) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | картинки «Мы едим в автобусе», настольная игра «Домино» | Куклы, кукольный домик, одежда для кукол | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус» (по выбору детей) | |
Индивидуальная работа с детьми | Рита М. – танцевальные движения | Александра Я. – учить поливать цветы | Лёша М. – названия наземного транспорта | Мальчики группы – повторить танец «Гномиков» |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 7 » декабря День недели пятница | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 Лепка (№ 14) Тема: «Большая утка с утятами» (коллективная композиция). Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и др.). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызывать желание лепить игрушки. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр.52) 9.30 – 9.50 Музыка (по плану музыкальному руководителя) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Повторение названий наземного транспорта по вопросам к картинкам. Цель: закрепить знания. 2.Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: назвать приметы зимы. 3. Музыкальное упражнение «Труба» Цель: учить передавать разные по высоте и громкости звуки, подражать различным интонациям, чётко пропевать, добиваясь правильной артикуляции. | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению Подвижные игры: «Замри», «Ловишки» Цель: упражнять в беге врассыпную Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 111 – 113) Труд на участке: уборка в домике. | Рассматривание альбома «Профессии» Цель: продолжить знакомить с трудом взрослых, формировать элементарные представления о труде. II прогулка Дидактическая игра «Подбери похожие слова» Цель: активизировать усвоенные ранее слова Подвижные игры: «Замри», «Ловишки» Цель: развивать ловкость, внимание Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 111 – 113) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Картинки с изображением наземного транспорта, картинки с изображением времён года | Машинки, конструктор | Альбом «Профессии», игрушки по выбору детей | |
Индивидуальная работа с детьми | Эмин Г. – виды наземного транспорта | Соня Б. – повторить приёмы лепки | Влада Г. – наведение порядка в индивидуальном шкафчике. | Саша Н. – название профессий. |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 10 » декабря День недели понедельник | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 Чтение художественной литературы (№ 14) Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» (стр. 42) 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: Занятие 42 Цель: учить разным видам ходьбы и бега; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперёд, в метании; развивать глазомер. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 52) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Разговор о значении корабля, лодки, баржи, катера самолёта, вертолёта Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта. 2.Ознакомление с составными частями игрушечного самолёта Цель: ознакомление, учить сравнивать основные части судов. 3. Практическое упражнении «Я - умейка» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, учить пользоваться ножом | Наблюдение за кустарниками и деревьями под снегом Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: развивать воображение Подвижные игры: «Найди себе пару», «Охотники и зайцы». Цель: учиться ориентироваться в пространстве. Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 113 – 115) Труд на участке: подметание дорожек | Творческая мастерская. Лепка «Самолёт» Цель: учить лепить яйцевидную форму из пластилина, развивать внимание. II прогулка Дидактическая игра «Где что можно делать?» Цель: развивать речь Подвижные игры: «Найди себе пару», «Охотники и зайцы». Цель: упражнять в беге. Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 113 – 115) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Картинки с изображением водного и воздушного транспорта, игрушечный пароход, игрушечная посуда. | Мячи разных размеров. | Пластилин, игрушечные виды транспорта | |
Индивидуальная работа с детьми | Артём Ж. – приметы зимы | Эвелина К. – учить пересказу отрывка. | Виталя К. – прыжки на двух ногах | Влада К. – повторить приёмы лепки. |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 11»декабря День недели вторник | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 Музыка (по плану музыкального руководителя) 9.30 – 9.50 Рисование (№ 15) Тема: «Новогодние поздравительные открытки» Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр. 52) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1. Беседа: «Форма дежурных» Цель: обсудить для чего нужна форма, как выглядеть форма дежурного, приучать следить за своим внешним видом. 2.Развитие речи «Составление описательного рассказа о выбранном транспорте» Цель: повторить составные части водного и воздушного транспорта 3.Малоподвижная игра «Самолёта» Цель: развивать двигательную активность | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц у кормушки Дидактическая игра «Какое что бывает?» Цель: учить соотносить прилагательные с существительными. Подвижные игры: «Птички и кошка», «Птички и автомобиль» Цель: развивать слуховое внимание Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 115 – 116) Труд на участке: уборка листвы | Разгадывание загадок на тему «Транспорт» Цель: воспитывать интерес к окружающему миру II прогулка Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению Подвижные игры: «Птички и кошка», «Птички и автомобиль» Цель: развивать умение двигаться в соответствии со словами. Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 115 – 116) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Картинки с изображением водного и воздушного транспорта, игрушечный транспорт | Игрушки по выбору детей. | Настольно-печатные игры на тему «Транспорт» | |
Индивидуальная работа с детьми | Лёша М. – названия транспорта | Давид М. – правила пользования кисточкой | Валера М. – счёт до 4 | Девочки – повторить танец звёздочек на новогодний утренник. |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 12 » декабря День недели среда | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 ФЭМП (№ 15) Цель: продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На каком месте?»; познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Источник: И.А Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр. 30) 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: Занятие 43 Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 53) 10.00 – 10.20 Аппликация (№ 7) Тема: «Корзина грибов» (коллективная композиция) Цель: учить резать уголки квадрата, закреплять умение работать ножницами. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр. 45) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Задание «Раскрасьте столько предметов, сколько обозначено цифрой» Цель: упражнение в счёте 2. Рассматривание картинок с видами транспорта Цель: учить описывать транспорт по картинке. 3. Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений. Цель: обогащать представления о строении растений, познакомить с разнообразными видами стеблей (прямостоячие, вьющиеся, цепляющиеся, лазающие) | Наблюдение за снежинками через лупу Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы Дидактическая игра «Что умеют делать звери?» Цель: расширять в сознании смысловое содержание слова; Подвижные игры: «Дети и волк», «Лягушата» Цель: развивать быстроту Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 116 – 118) Труд на участке: помочь воспитателю собрать песок в песочницу. | Конструирование кораблика из бумаги и запускать его в тазике с водой Цель6 учить складывать бумагу, рефлексивная. II прогулка Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания. Подвижные игры: «Дети и волк», «Лягушата» Цель: развивать ловкость Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 116 – 118) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Карточки с изображением предметов от одного до пяти, карандаши, бумага; картинки с изображением водного и воздушного транспорта | Машинки, велосипеды | Листы бумаги, тазик с водой | |
Индивидуальная работа с детьми | Ростик Я. – счёт до 4 | Александра Я. – прокатывание мяча между двумя предметами. | Мальчики – повторение новогодних хороводных песен | Олег М. – повторить складывание бумаг пополам |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 13 »декабря День недели четверг | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 ФЦКМ (№ 15) Тема: Целевая прогулка «Что такое улица?» Цель: формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть; продолжать закреплять названия улиц Источник: О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» (стр. 21) 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: Занятие 44 Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 55) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Сравнение составных частей водного и воздушного транспорта Цель: воспитывать интерес к окружающему миру. 2.Слушание русской народной сказки «Кораблик» Цель: познакомить с произведением. 3.Беседа-обсуждение содержания сказки по вопросам Цель: развивать память, внимание, речь. | Защитные свойства снега Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Опыт: «Защитные свойства снега» Цель: познакомить со свойствами снега Подвижные игры: «Улиточка», «Пузырь» Цель: развивать внимание. Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 118 – 119) Труд на участке: уборка веток и мусора | Самостоятельная игровая деятельность Цель: учить самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам, использовать различные игрушки II прогулка Дидактические игры: «Кто больше вспомнит?», «Какое что бывает?» Цель: обогащать словарный запас детей глаголами. Подвижные игры: «Улиточка», «Пузырь» Цель: развлечь, создать хорошее настроение Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 118 – 119) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | картинки с изображением водного и воздушного транспорта | Кубики, спортивные снаряды | Игрушки по выбору детей | |
Индивидуальная работа с детьми | Алина К. – повторить виды транспорта | Рита М. – части улицы | Влад С. – прыжки на двух ногах через предметы | Данил П. – формировать умение играть дружно. |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 14 »декабря День недели пятница | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 Лепка (№ 15) Тема: Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется». Цель: Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр. 54) 9.30 – 9.50 Музыка (по плану музыкальному руководителя) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Практическое упражнение «Чистые руки» Цель: обсудить, почему нужно мыть руки перед едой; пользоваться индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. 2.Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры Цель: учить соблюдать правила игры, самостоятельно организовывать игровое взаимодействие со сверстниками. | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: продолжать обучать описывать растения, отмечать их различия и сходство, характерные признаки Дидактическая игра «Придумай другое слово» Цель: расширить словарный запас. Подвижные игры: «Мышеловка», «Охотник и зайцы» Цель: развивать ловкость Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 119 – 121) Труд на участке: сбор снега в лунки вокруг деревьев и кустарников. | Сюжетно-ролевая игра «Лётчики» Цель: помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей II прогулка Дидактическая игра «Что умеют делать звери» Цель: расширить представления о животных Подвижные игры: «Мышеловка», «Охотник и зайцы» Цель: развивать умение быстро действовать после сигнала. Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 119 – 121) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Настольно-печатные игры по выбору детей | Детское лото, конструктор | Игрушки для сюжетно-ролевой игры «Лётчики» | |
Индивидуальная работа с детьми | Костя П. – название водного транспорта | Маша Т. – приёмы лепки | Люба Р. – название деревьев на площадке | Ваня О. – повторить слова ветра на новогодний утренник |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 17 »декабря День недели понедельник | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 Развитие речи (№ 15) Тема: Звуковая культура речи: звук «ш» Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолировано, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» (стр. 45) 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: Занятие 45 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге сохранять правильную осанку; упражнять в различных видах ходьбы, прыжках, бросании и ловли мяча. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 55) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1. Беседа «Значение правил дорожного движения». Цель: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора 2.Игровая ситуация «Пешеходный переход» Цель: формировать навык ориентации по дорожным знакам, пешеходному переходу, светофору. 3. Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Автострада» Цель: учить соблюдать правила игры, самостоятельно организовывать игру со сверстниками | Наблюдение за зимующими птицами. Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам. Дидактическая игра «О чём я сказала?» Цель: учить различать значение слов, сравнивать их. Подвижные игры: «Птички и кошка», «Воробушки» Цель: активизация звука «ч» в звукоподражании. Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 121 – 123) Труд на участке: очистка кормушек. | Рисование по замыслу «Светофор» Цель: учить рисовать сюжетную композицию II прогулка Дидактическая игра «О чём я сказала?» Цель: учить различать значение слов, находить общее и различие. Подвижные игры: «Птички и кошка», «Воробушки» Цель: развитие ловкости. Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 121 – 123) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Дорожные знаки, светофор, настольная игра «Автострада» | Светофор, дорога, пешеходный переход, игрушечные машинки | Листы альбома, карандаши, светофор. | |
Индивидуальная работа с детьми | Влада К. – повторить новогоднее стихотворение. | Саша Н. – чёткое произношение звука «ш» | Соня Б. – обозначение сигналов светофора. | Виталя К. – выучить цвета светофора |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата «18 »декабря День недели вторник | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 Музыка (по плану музыкального руководителя) 9.30 – 9.50 Рисование (№ 16) Тема: «Наша нарядная елка» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр. 54) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Дежурство по столовой Цель: закреплять умение сервировать стол, располагать ножи и ложки справа от тарелки. 2.Рассказ воспитателя о правилах поведения в транспорте. Цель: познакомить детей с правилами поведения в транспорте. 3.Малоподвижные игры «Светофор», «Ловкий пешеход» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. | Наблюдение за погодой Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнять представления о свойствах снега, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Дидактическая игра «О чём так говорят?» Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов Подвижные игры: «Замри», «Жмурки с колокольчиком» Цель: учить внимательно слушать. Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 123 – 124) Труд на участке: подметание дорожек | Конструирование светофора, машин Цель: учить строить из машины и светофор из деталей конструктора II прогулка Дидактическая игра «Придумай другое слово» Цель: воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу Подвижные игры: «Замри», «Жмурки с колокольчиком» Цель: развивать быстроту движений. Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 123 – 124) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Дорожные знаки, светофор | Спортивные снаряды, колокольчик, шарфик для завязывания глаз. | Конструктор | |
Индивидуальная работа с детьми | Атрём Ж. – дежурство по столовой | Костя П. – технические приёмы рисования | Даща П. – повторить новогодние стихи | Мальчики – новогодний танец гномиков |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 19» декабря День недели среда | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 ФЭМП (№ 16) Цель: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу; продолжать уточнять представления о цилиндре; закреплять умение различать шар, куб, цилиндр; развивать представления о последовательности частей суток.. Источник: И.А Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр. 32) 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: Занятие 46 Цель: упражнять в действиях по сигналу воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнения в равновесии. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 55) 10.00 – 10.20 Конструирование (№ 9) Тема: «Грузовые автомобили» Цель: формировать у детей обобщённые представления о грузовом транспорте. Источник: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада» (стр. 29) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Чтение стихотворения С. Есенина «Поёт зима – аукает…» Цель: способствовать формированию интереса к поэзии, учить понимать поэтические образы. 2. Разговор на тему «Какое время года?» Цель: повторить приметы зимы, учить составлять рассказ по картинке. 3. Самостоятельная двигательная активность детей Цель: учить играть дружно, формировать досуговые компетенции, обогащать двигательные опыт. | Сравнение дуба и берёзы. Цель: закреплять знания о деревьях, различать их части; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям, как к живым существам. Дидактическая игра «Что это значит?» Цель: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение. Зимняя забава «Пробеги и не задень» Цель: развитие ловкости движения. Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 124 – 126) Труд на участке: уборка в домике. | Театрализованная игра «В гости ёлочка пришла». Цель: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведения. II прогулка Дидактическая игра «О чём я сказала?» Цель: развитие воображения Русская народная игра «Снежная баба» Цель: развитие двигательной активности. Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 124 – 126) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Иллюстрации на тему «Зима», игрушки по выбору детей | Кегли, мячи, скакалки, обручи | Костюм ёлочки, новогодние музыкальные композиции, сюжетная картинка «Новогодняя ёлка» | |
Индивидуальная работа с детьми | Лёша М. – названия деревьев | Валя П., Жора Р. – перебрасывание мяча друг другу | Алиса Ш. – приметы зимы | Девочки – повторить новогодний танец звёздочек |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 20 » декабря День недели четверг | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | Физическая культура Тема: Занятие 47 Цель: Учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнения в равновесии. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 57) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Рассказ воспитателя о празднике «Новый год» Цель: познакомить с традициями праздника Новый год. 2.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». Сюжет «Поездка к Деду Морозу» Цель: учить объединяться в небольшие подгруппы, распределять роли, развивать творческие способности, фантазию. 3.Мастерская Деда Мороза Цель: учить детей работать ножницами, вырезать снежинки. | Наблюдение за узорами на стёклах. Цель: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Дидактическая игра: «Когда ты это делаешь?» Цель: повторить части суток. Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения. Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 126 – 128) Труд на участке: уборка в беседке. | Мастерская Деда Мороза Цель: лепка поделок «Новогодние подарки» II прогулка Дидактическая игра «О чём ещё так говорят?» Цель: развитие речи. Татарская народная игра «Лисичка и курочки» Цель: развитие двигательной активности. Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 126 – 128) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Ножницы, цветная бумага | Игрушки по выбору детей. | Пластилин, стеки, салфетки, скатерти. | |
Индивидуальная работа с детьми | Влад С. – повторить части суток | Валера М. – развивать силу броска | Маша Т. – новогоднее стихотворение | Рома Х. – приёмы лепки |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 21 » декабря День недели пятница | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | Лепка (№ 16) Тема: «Птичка» Цель: Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр. 55) Музыка (по плану музыкальному руководителя) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Подвижные игры «Два Мороза», «Ледяные палочки». Цель: развивать ловкость, быстроту движений, умение слушать воспитателя. 2.Работа с календарём природы Цель: уточнить представление о наступившем времени года, учить называть признаки зимы. 3.Творческая мастерская «Рисование методом монотипии «Ёлочка» Цель: предложить нанести рисунок на одну сложенного часть листа и сделать отпечаток на другую, сравнить что получилось. | Наблюдение за погодой Цель: упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Дидактическая игра «Придумай сам» Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов Татарская народная игра «Угадай и догони». Цель: развивать слух, ловкость. Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 128 – 129) Труд на участке: уборка веток | Мастерская Деда Мороза Цель: изготовление гирлянды из флажков II прогулка Дидактическая игра «Что это значит?» Цель: развитие внимания Зимняя забава «Попади в обруч» Цель: развитие меткости. Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 128 – 129) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Альбомные листы, краски, кисточки, календарь природы, иллюстрации новогодней лодки. | Конструктор | Цветная бумага, ножницы, клей | |
Индивидуальная работа с детьми | Ростик Я. – повторить хороводные движения | Александра Я. – закреплять приёмы лепки | Мальчики – повторить новогодний танец гномиков | Алина К. – правила пользования ножницами |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 24 » декабря День недели понедельник | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | Физическая культура Тема: Занятие 48 Цель: учить детей во время ходьбы и бега соблюдать расстояние между друг другом; упражнять в прыжках и метании правой и левой рукой. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 57) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1. Работа в уголке книги Цель: чтение любимых сказок 2. Театрализованная игра «Зимние забавы» Цель: формировать умение разыгрывать простейшие новогодние представления по знакомым сюжетам. Использовать мимику, интонацию, жесты. 3.Игровыя ситуация «Кто там?» Цель: обсудить правила поведения в ситуации визита незнакомого человека, учить к кому и как можно обратиться за помощью в подобной ситуации | Наблюдение за воронами. Цель: продолжить знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; развивать наблюдательность и любознательность. Дидактическая игра «Что это значит?» Цель: подбирать слова, схожие по смыслу Русские народные игры: «Снежная баба», «Зимующие и перелётные птицы» Цель: учить различать зимующих и перелётных птиц. Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 130 – 131) Труд на участке: подметание дорожек. | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Сюжет «Праздничный макияж» Цель: учить разыгрывать новые сюжеты, используя новые атрибуты, применять в игре свой социальный опыт; развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникационные умения. II прогулка Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?» Цель: учить соотносить время суток с распорядком дня Русские народные игры: «Снежная баба», «Зимующие и перелётные птицы» Цель: развивать ловкость Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 130 – 131) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Книги, новогодние костюмы, новогодние иллюстрации | Спортивный инвентарь | Расчёски, бигуди, пеньюары, грим, фен. | |
Индивидуальная работа с детьми | Влад С. – повторить новогоднее стихотворение | Валера М. – прыжки на двух ногах. | Данил П. – названия зимующих птиц. | Валя П. – повторить новогоднее стихотворение. |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 25 »декабря День недели вторник | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | Рисование (№ 17) Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр.55) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Работа в уголке сенсорного развития: упражнения «Разложи предметы» Цель: учить в простейших случаях устанавливать тождества и различия предметов по форме, классифицировать, группировать. 2.Дидактическая игра «Кто что слышит?» Цель: учить обозначать одним словом различные звуки; развивать слуховое восприятие. 3.Подвижная игра «Зеркало» Цель: учить точно повторять движения за воспитателем, развивать координацию движений. | Сравнение ели и тополя Цель: продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь к природе Дидактическая игра «Третий лишний» Цель: учить объединять слова в группы Подвижные игры: «Зайцы и медведи», «Угадай и догони» Цель: развивать быстроту движений. Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 131 – 132) Труд на участке: уборка в домике. | 1.Повторение стихотворений о зиме. Цель: работать над выразительностью речи, подготовка к новогоднему утреннику. 2.Самостоятельная игровая деятельность Цель: приучать к самостоятельности при выборе игры II прогулка Дидактическая игра «Найдите, что опишу» Цель: развивать словарный запас Подвижные игры: «Зайцы и медведи», «Угадай и догони» Цель: учить по слуху угадывать своих товарищей Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 131 – 132) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Игры на развитие сенсорики: домик, животные, сундучок | Посудка, куклы, кукольная мебель | Игрушки по выбору детей. | |
Индивидуальная работа с детьми | Эмин Г. – повторить названия деревьев | Виталя К. – пользование красками и кисточкой | Влада К. – повторить стихотворение на утренник | Влада Г. – учить дружно играть с детьми. |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 26 » декабря День недели среда | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | Физическая культура Тема: Занятие 49 Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; повторить упражнения в прыжках. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.58) Аппликация (№ 8) Тема: «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку» Цель: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр. 50) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Составление описательных рассказов на тему: «Подарок» Цель: учить самостоятельно составлять короткие описательные рассказы-загадки о задуманных подарках, не называя их. 2.Игровая ситуация «Жадный медвежонок» Цель: помочь разобраться, что значит быть жадным, почему жадность считается плохим качеством, а щедрость – хорошим. 3. Коллективный труд: украшение группы к празднику. Цель: учить действовать сообща, договариваться о совместных действиях, распределять обязанности. | Наблюдение за льдом Цель: формировать обобщённые представления о признаках объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; продолжать знакомить со свойствами воды. Дидактическая игра «Будь внимательным» Цель: развивать внимание, умение слушать Зимние забавы: «Снежки и ветер», «Берегись, заморожу» Цель: развитие двигательных навыков. Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 132 – 134) Труд на участке: помочь воспитателю украсить участок к новому году | Творческая мастерская: рисование карандашами «Новогодняя открытка» Цель: вызвать желание создать новогоднюю открытку своими руками, развивать чувство формы и композиции II прогулка Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: повторить названия птиц Зимние забавы: «Снежки и ветер», «Берегись, заморожу» Цель: развитие ловкости. Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 132 – 134) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Ёлочные украшения, гирлянды, дождик, мишура, снежинки | Ёлочные украшения, гирлянды, дождик, мишура, снежинки | Альбом, карандаши, новогодние открытки | |
Индивидуальная работа с детьми | Девочки – повторить новогодний танец звёздочек | Костя П. - повторить слова на утренник | Мальчики – повторить новогодний танец гномиков | Ваня О. – повторить слова на утренник |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 27 »декабря День недели четверг | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | Физическая культура Тема: Занятие 50 Цель: Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках, в подбрасывании мяча. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 59) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Подготовка к новогоднему утреннику. Цель: привитие эстетического вкуса, посторенние правил поведения на утреннике 2. Музыкальный новогодний праздник «Царица Ночь» Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений, связанных с исполнением песен, танцев, рекламированием стихов, формировать досуговые компетенции, создать праздничное настроение. | Наблюдение за снегом Цель: расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать память и внимание. Опыт «Таяние снега» Цель: знакомство со свойствами снега Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: повторить приметы зимы Подвижные игры: «Пустое место», «Пробеги и не задень» Цель: развивать быстроту реакции. Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 134 – 135) Труд на участке: уборка в беседке | Творческая мастерская: лепка из пластилина «Ёлочные игрушки» Цель: совершенствовать умение лепить из пластилина, развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику II прогулка Дидактическая игра «Третий лишний» (растения) Цель: повторить названия растений. Подвижные игры: «Пустое место», «Пробеги и не задень» Цель: развивать ловкость, скорость, внимание. Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 134 – 135) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Комнатные растения, вода для полива, модели домашних животных | Мячи, скакалки, обручи | Пластилин, стеки, салфетки | |
Индивидуальная работа с детьми | Ксюша Щ. – приметы зимы | Соня Б. – правила работы с пластилином |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 28 »декабря День недели пятница | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | Лепка (№ 17) Тема: «Вылепи, какое хочешь, игрушечное животное» Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр.57) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1.Практическое упражнение «Послушный нож». Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, учить правильно пользоваться столовыми приборами. 2.Беседа «Зимние месяцы» Цель: учить называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику. 3. Творческая мастерская: художественный труд «Фонарик для ёлки» Цель: совершенствовать умение складывать фонарики из цветной бумаги, делать в них прорези, склеивать. | Наблюдение за зимним небом Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать полное представление о том, как ветер «делает» облака. Дидактическая игра «Выдели слова» Цель: учить называть слова по группам Зимние забавы: «Найди Снегурочку», «Берегись, заморожу». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 136 – 137) Труд на участке: подметание дорожек. | Дискотека «Новогодняя» (новогодние песни) Цель: развивать интерес к музыке, желание её слушать, совершенствовать танцевальные движения. II прогулка Дидактическая игра «Будь внимательным» Цель: развивать внимание Зимние забавы: «Найди Снегурочку», «Берегись, заморожу». Цель: развивать наблюдательность Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 136 – 137) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Столовые приборы, иллюстрации с изображением зимних пейзажей, цветная бумага, клей, ножницы | Машинки, автотрасса | Музыкальный центр, диски с музыкой, наряды для переодевания | |
Индивидуальная работа с детьми | Валя П. – правила безопасности при работе ножницами | Даша П. – приём лепки оттягивание | Валера М. – повторить право, лево | Ростик Я. – повторить правила пользования ножом |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 29 »декабря День недели суббота | Утро | Непосредственно образовательная деятельность | I прогулка | Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | Физическая культура Тема: занятие № 51 Цель: учить разным видам ходьбы и бега: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в метании, развивать глазомер Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 60) | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1. Трудовое поручение: уборка в групповом помещении Цель: формировать стремление поддерживать чистоту, праздничное убранство. 2.Дидактическая игра «Составь фигуру» Цель: учить зрительно разделять геометрическую фигуру на равные части, составлять её из таких же частей, развивать зрительное восприятие, логическое мышление. 3.Прочтение рассказа Л. Воронковой «Как ёлку наряжали» Цель: учить внимательно слушать, выражать своё отношение к персонажам. | Наблюдение за зимней погодой Цель: продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе. Дидактическая игра «Где что лежит?» Цель: развивать внимание, наблюдательность Подвижные игры: «Зайцы и медведи», «Лисички и курочки» Цель: развивать быстроту движений. Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 137 – 138) Труд на участке: подмести в беседке. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Отмечаем Новый год» Цель: учить придумывать новые сюжеты игры, формировать позитивные отношения в коллективе II прогулка Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: повторить зимние приметы Подвижные игры: «Зайцы и медведи», «Лисички и курочки» Цель: развивать умение быстро действовать после сигнала Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 137 – 138) | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Тазик с водой, тряпочки; логические игры | Куклы, кукольные домики, посуда, одежда | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья» (по выбору детей) | |
Индивидуальная работа с детьми | Данил П. – повторить геометрические фигуры | Алиса Ш. – прыжки на двух ногах | Ксюша Щ. – повторить право, лево | Люба Р. – учить играть дружно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование декабрь 2я младшая группа
подробное календарно-тематическое планирование на декабрь 2 я младшая...
Тематическое планирование. Декабрь.
Здесь указаны темы, которые мы будем изучать с детьми в декабре. Над каждой лексической темой мы работаем неделю. Предлагаем родителям заниматься с детьми, по такому же материалу, совместно с на...
тематическое планирование( декабрь)
тематическое планирование в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование (декабрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.
Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...
Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа
Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....
Комплексно-тематическое планирование декабрь
Комплексно-тематическое планирование декабрь...
Календарно-тематическое планирование (декабрь)
Календарно-тематическое планирование (декабрь)...