планирование декабрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Елена Александровна Гаврилова

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план работы декабрь108.77 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

на декабрь 2012 года

  1. Комплексы утренней гимнастики

1 – 2 недели

Комплекс «Цирковые медвежата»

Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!

I. часть

Ходьба вокруг скамеек (15 секунд), медленный бег вокруг скамеек (15 секунд), ходьба друг за другом вокруг скамеек (15 секунд)

I I. часть

«Сильные медвежата»

И.П.: сидя верхом на скамейке, руки в стороны

Выполнение:

  1. руки поднять к плечам, кисть сжать в кулак
  2. вернуться в исходную позицию

Дозировка: 6 раз

Темп: умеренный

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела»

«Умные медвежата»

И.П.: сидя верхом на скамейке, руки в замке за головой

Выполнение:

  1. наклониться вправо, вернуться в исходную позицию
  2. наклониться влево, вернуться в исходную позицию

Дозировка: по 3 раза в каждую сторону

Темп: умеренный

Указание детям: «Не отрывайте ноги от пола»

«Медвежата отдыхают»

И.П.: сидя на скамейке, ноги вытянуты

Выполнение:

  1. вдох левой ноздрёй, правая закрыта
  1. вдох правой ноздрёй, левая закрыта

Дозировка: 3 раз

Темп: умеренный

Индивидуальные указания

«Ловкие медвежата»

И.П.: сидя верхом на скамейке, руками держась за сиденье сзади

Выполнение:

  1. поднять правую ногу
  2. вернуться в исходную позицию
  3. поднять левую ногу
  4. вернуться в исходную позицию

Дозировка: 3 раза каждой ногой

Темп: медленный

Указание детям: «Не сгибать ноги в коленях»

«Неуклюжие медвежата»

И.П.: стоя рядом со скамейкой, руки на поясе

Выполнение:

  1. сесть на скамейку
  2. вернуться в исходную позицию

Дозировка: 6 раз

Темп: умеренный

Указание детям: «После приседания хорошо выпрямитесь»

«Смешные медвежата»

И.П.: стоя рядом со скамейкой, руки на поясе

Выполнение:

  1. подпрыгнуть 10 – 15 раз
  2. ходьба на месте

Дозировка: 3 раза

Темп: умеренный

Указание детям о высоте прыжка

I I I. Часть заключительная

  1. Упражнение «Мишки устали»

Массаж рук и ног – постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (30 секунд)

  1. Упражнение «Прощание медвежат с гостями»

Наклоны вперёд с глубоким вдохом (15 секунд), ходьба (20 секунд)

3 – 4 недели

Комплекс «Новогодние игрушки»

Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

I. часть

Ходьба с высоким подниманием колена (15 секунд); бег в колонне по одному (15 секунд); ходьба врассыпную (15 секунд); построение врассыпную

I I. часть

 «Бычок»

Крабле – крабле – высь

В бычков превратись

И.П.: стоя на коленях и ладошках, голову опустить

Выполнение:

  1. повернуть голову вправо, вернуться в исходную позицию
  2. повернуть голову влево, вернуться в исходную позицию

Дозировка:  3 раза в каждую сторону

Темп: медленный

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела»

«Смешные гномики»

Крабле – крабле – высь

В гномиков превратись

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч; руки пред грудью; кисти рук сжаты в кулачки

Выполнение:

  1. развести руки в стороны, разжать пальцы (вдох)
  2. вернуться в исходную позицию (выдох)

Дозировка: 6 раз

Темп: умеренный

Показ и объяснение воспитателя

«Весёлые клоуны»

Крабле – крабле – высь

В клоунов превратись

И.П.: стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе

Выполнение:

  1. присесть, широко развести колени, руки в стороны
  2. вернуться в исходную позицию

Дозировка: 6 раз

Темп: медленный

Показ и объяснение воспитателя

«Полосатый жучок»

Крабле – крабле – высь

В жучков превратись

И.П.: лёжа на спине, ноги вместе, руки за головой

Выполнение:

  1. поднять ноги, руки перед грудью, потрясти ими
  2. вернуться в исходную позицию

Дозировка: 6 раз

Темп: умеренный

Показ и объяснение воспитателя

«Рыбка»

Крабле – крабле – высь

В рыбку превратись

И.П.: лёжа на животе, ноги вместе, руки над головой

Выполнение:

  1. приподнять ноги и руки от пола
  2. вернуться в исходную позицию

Дозировка: 5 раз

Темп: медленный

Указание детям: «Поднимайте руки и ноги как можно выше от пола»

«Ловкий зайка»

Крабле – крабле – высь

В зайчика превратись

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе

Выполнение:

  1. 10 – 15 подпрыгиваний
  2. ходьба на месте

Дозировка: 3 раза

Темп: умеренный

Указание о высоте и лёгкости прыжка

I I I. Часть заключительная

Ходьба в колонне по одному со сменной темпа (15 секунд)

Дыхательное упражнение «Молодцы»

Вдох. На счёт 2, 3, 4 – выдох. На выдохе произнести слово: «Мо-лод-цы».

Повторить 3 раза.

Ходьба врассыпную (15 секунд)

2. Работа с родителями

 - Консультации:

 «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

 «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»

- Наглядная информация:

«Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).

«Как встретить новый год!»

«Что дарить в этом году!»

«Новогодние приметы и традиции»

- Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!»

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 3 »декабря

День недели

понедельник

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

Развитие речи (№ 13)

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины Источник:

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» (стр. 45)

9.30 – 9.50

Физическая культура

Тема: Занятие 39

Цель: упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

Источник:

Л.И. Пензулаева

«Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 50)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Разговор о видах транспорта

Цель: закрепление название наземного транспорта.

2. Рассматривание игрушечных машин.

Цель: учить сравнивать и описывать наземный транспорт.

3.Малоподвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: учить быстро реагировать на сигнал.

Наблюдение за зимним небом Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: учить классифицировать предметы по признакам

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Кот и мыши»

Цель: учить бесшумно двигаться

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 102 – 104)

Труд: уборка площадки

Пение новогодних песен.

Цель: подготовка к новогоднему утреннику

II прогулка

Дидактическая игра «Выдели слово»

Цель: развитие речевой активности

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Кот и мыши»

Цель: развитие быстроты реакции

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 102 – 104)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Игрушечные машинки, картинки с изображением наземного транспорта.

Машинки, куклы

Настольные игры по выбору детей

Индивидуальная работа с детьми

Ярин Р. – мыть руки перед едой.

Ксюша Щ. – повторить стихотворение о зиме

Алиса Ш. – ходьба в обход предметов.

Маша Т. – повторить названия наземного транспорта.

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 4 »декабря

День недели

вторник

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

Музыка 

(по плану музыкального руководителя)

9.30 – 9.50

Рисование (№ 14)

Тема: Рисование красками «Снегурочка»

.Цель: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кистью и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Источник:

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе  детского сада»

(стр.51)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Игровая ситуация «Везунчик»

Цель: рассмотреть игровые ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения.

2.Работа в уголке природы

Цель: учить ухаживать за растениями.

3.Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: повторить названия наземного транспорта

Наблюдение за льдом на лужах

Дидактическая игра «Подбери похожие слова»

Цель: учить отчётливо произносить многосложные слова

Подвижные игры: «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк»

Цель: развивать умение перевоплощаться

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 106 – 108)

Труд: помочь воспитателю насыпать песок в песочницу

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: учить выполнять игровые действия с игровым замыслом; подбирать и использовать атрибуты для игры

II прогулка

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать слуховое внимание

Подвижные игры: «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк»

Цель: способствовать развитию хорошего настроения

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 106 – 108)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Картинки с изображением наземного транспорта, комнатные цветы, лейка, опрыскиватель.

Мячи, обручи, скакалки

Машинки, автотрасса.

Индивидуальная работа с детьми

Лера Ф. – названия наземного транспорта

Витя Ф. – учить располагать рисунок на листе бумаги

Влад С. - счёт до 4

Люба Р. – взаимодействие с другими детьми во время игры.

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 5 » декабря

День недели

среда

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

ФЭМП (№ 14)

Цель: закреплять счёт в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта; продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины  Источник:

И.А Помораева, В.А. Позина

 «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр. 29)

9.30 – 9.50

Физическая культура

Тема: Занятие 40.

Цель: Упражнять в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча между предметами 

Источник:

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 51)

10.00  – 10.20

Конструирование (№ 8)

Тема: «Лесной детский сад»

Цель: побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, развивать конструкторские способности

Источник:

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе  детского сада» (стр. 20)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2.Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Беседа «Зоркие глазки, чистые ушки».

Цель: продолжать знакомить с правилами охраны зрения и слуха.

2. Работа в уголке книги

Цель: рассматривание книжек-малышек с изображением наземного транспорта

3.Чтение русской народной сказки «Лиса и журавель»

Цель: познакомить с произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев.

Наблюдение за снежинками.

Цель: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойством снега.

Дидактические игры: «Кто больше назовёт действий», «Так бывает или нет»

Цель: вспомнить приметы зимы

Подвижная игра: «Казаки – разбойники»

Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 108 – 110)

Труд на участке: наведение порядка в беседке.

Раскрашивание рисунков машин

Цель: развитие мелкой моторики

II прогулка

Опыт «Установление зависимости свойств снега от температуры»

Цель: знакомство со свойствами снега

Подвижная игра «Картошка»

Цель: познакомить с народной игрой, учить  перебрасывать мяч

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 108 – 110)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Книжки – малышки с изображением наземного транспорта

конструктор

Картинки с изображением транспорта (не цветные), карандаши,

Индивидуальная работа с детьми

Костя П-разучивание слов на  новогодний утренник

Жора Р. – прыжки через препятствия.

Ваня О. – повторить приметы зимы

Олег М. – виды наземного транспорта

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 6 » декабря

День недели

четверг

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

ФЦКМ (№ 14)

Тема: «Дежурство в уголке природы»

Цель: показать особенности дежурства в уголке природы, формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

Источник:

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада»

(стр. 22)

9.30 – 9.50

Физическая культура

Тема: Занятие 41

Цель: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча между предметами.

Источник:

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 52)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Упражнение «Говори правильно»

Цель: учить правильно произносить названия наземных видов транспорта.

2.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус»

Цель: рассматривание картинок «Мы едим в автобусе» для обогащения личного опыта детей

3. Настольная игра «Домино»

Цель6 актуализировать и систематизировать знания о средствах передвижения

Наблюдение за снегопадом.

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

Опыт «Первые заморозки»

Цель: показать зависимость состояния воды от температуры

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Самолёты»

Цель: учить двигаться по команде воспитателя.

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 110 – 111)

Труд на участке: расчистка тропинок от листвы

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «Едим в детский парк»

Цель: самостоятельная деятельность в выборе роли и атрибутов, учить согласовывать действия.

II прогулка

Дидактические игры: «Где что можно делать», «Кто больше назовёт действий?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определённой ситуации.

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Самолёты»

Цель: учить двигаться в нужном направлении

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 110 – 111)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

картинки «Мы едим в автобусе», настольная игра «Домино»

Куклы, кукольный домик, одежда для кукол

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус» (по выбору детей)

Индивидуальная работа с детьми

Рита М. – танцевальные движения

Александра Я. – учить поливать цветы

Лёша М. – названия наземного транспорта

Мальчики группы – повторить танец «Гномиков»

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 7 » декабря

День недели

пятница

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

Лепка (№ 14)

Тема: «Большая утка с утятами» (коллективная композиция).

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и др.). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызывать желание лепить игрушки.

Источник:

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе  детского сада»

(стр.52)

9.30 – 9.50

Музыка

(по плану музыкальному руководителя)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Повторение названий наземного транспорта по вопросам к картинкам.

Цель: закрепить знания.

2.Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: назвать приметы зимы.

3. Музыкальное упражнение «Труба»

Цель: учить передавать разные по высоте и громкости звуки, подражать различным интонациям, чётко пропевать, добиваясь правильной артикуляции.

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению

Подвижные игры: «Замри», «Ловишки»

Цель: упражнять в беге врассыпную

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 111 – 113)

Труд на участке: уборка в домике.

Рассматривание альбома «Профессии»

Цель: продолжить знакомить с трудом взрослых, формировать элементарные представления о труде.

II прогулка

Дидактическая игра «Подбери похожие слова»

Цель: активизировать усвоенные ранее слова Подвижные игры: «Замри», «Ловишки»

Цель: развивать ловкость, внимание

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 111 – 113)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Картинки с изображением наземного транспорта, картинки с изображением времён года

Машинки, конструктор

Альбом «Профессии», игрушки по выбору детей

Индивидуальная работа с детьми

Эмин Г. – виды наземного транспорта

Соня Б. – повторить приёмы лепки

Влада Г. – наведение порядка в индивидуальном шкафчике.

Саша Н. – название профессий.

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 10 » декабря

День недели

понедельник

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

Чтение художественной литературы (№ 14)

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Источник:

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» (стр. 42)

9.30 – 9.50

Физическая культура

Тема: Занятие 42

Цель: учить разным видам ходьбы и бега; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперёд, в метании; развивать глазомер.

Источник:

Л.И. Пензулаева

«Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»

 (стр. 52)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Разговор о значении корабля, лодки, баржи, катера самолёта, вертолёта

Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта.

2.Ознакомление с составными частями игрушечного самолёта

Цель: ознакомление, учить сравнивать основные части судов.

3. Практическое упражнении «Я - умейка»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, учить пользоваться ножом

Наблюдение за кустарниками и деревьями под снегом

Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: развивать воображение

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Охотники и зайцы».

Цель: учиться ориентироваться в пространстве.

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 113 – 115)

Труд на участке:  подметание дорожек

Творческая мастерская. Лепка «Самолёт»

Цель: учить лепить яйцевидную форму из пластилина, развивать внимание.

II прогулка

Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Цель: развивать речь

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в беге.

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 113 – 115)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Картинки с изображением водного и воздушного транспорта, игрушечный пароход, игрушечная посуда.

Мячи разных размеров.

Пластилин, игрушечные виды транспорта

Индивидуальная работа с детьми

Артём Ж. – приметы зимы

Эвелина К. – учить пересказу  отрывка.

Виталя К. – прыжки на двух ногах

Влада К. – повторить приёмы лепки.

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 11»декабря

День недели

вторник

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

Музыка 

(по плану музыкального руководителя)

9.30 – 9.50

Рисование (№ 15)

Тема: «Новогодние поздравительные открытки»

Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, Источник:

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе  детского сада»

(стр. 52)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Беседа: «Форма дежурных»

Цель: обсудить для чего нужна форма, как выглядеть форма дежурного, приучать следить за своим внешним видом.

2.Развитие речи «Составление описательного рассказа о выбранном транспорте»

Цель: повторить составные части водного и воздушного транспорта

3.Малоподвижная игра «Самолёта»

Цель: развивать двигательную активность

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц у кормушки

Дидактическая игра «Какое что бывает?»

Цель: учить соотносить прилагательные с существительными.

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Птички и автомобиль»

Цель: развивать слуховое внимание

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 115 – 116)

Труд на участке: уборка листвы

Разгадывание загадок на тему «Транспорт»

Цель: воспитывать интерес к окружающему миру

II прогулка

Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Птички и автомобиль»

Цель: развивать умение двигаться в соответствии со словами.

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 115 – 116)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Картинки с изображением водного и воздушного транспорта, игрушечный транспорт

Игрушки по выбору детей.

Настольно-печатные игры на тему «Транспорт»

Индивидуальная работа с детьми

Лёша М. – названия транспорта

Давид М. – правила пользования кисточкой

Валера М. – счёт до 4

Девочки – повторить танец звёздочек на новогодний утренник.

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 12 » декабря

День недели

среда

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20  ФЭМП (№ 15)

Цель: продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На каком месте?»; познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Источник:

И.А Помораева, В.А. Позина

 «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр. 30)

9.30 – 9.50 Физическая культура

Тема: Занятие 43

Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Источник:

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 53)

10.00  – 10.20 Аппликация (№ 7)

Тема: «Корзина грибов» (коллективная композиция)

 Цель: учить резать уголки квадрата, закреплять умение работать ножницами.

Источник:

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе  детского сада»  (стр. 45)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Задание «Раскрасьте столько предметов, сколько обозначено цифрой»

Цель: упражнение в счёте

2. Рассматривание картинок с видами транспорта

Цель: учить описывать транспорт по картинке.

3. Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений.

Цель: обогащать представления о строении растений, познакомить с разнообразными видами стеблей (прямостоячие, вьющиеся, цепляющиеся, лазающие)

Наблюдение за снежинками через лупу

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы

Дидактическая игра «Что умеют делать звери?»

Цель: расширять в сознании смысловое содержание слова; Подвижные игры: «Дети и волк», «Лягушата»

Цель: развивать быстроту

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 116 – 118)

Труд на участке: помочь воспитателю собрать песок в песочницу.

Конструирование кораблика из бумаги и запускать его в тазике с водой

Цель6 учить складывать бумагу, рефлексивная.

II прогулка

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Подвижные игры: «Дети и волк», «Лягушата»

Цель: развивать ловкость

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 116 – 118)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Карточки с изображением предметов от одного до пяти, карандаши, бумага; картинки с изображением водного и воздушного транспорта

Машинки, велосипеды

Листы бумаги, тазик с водой

Индивидуальная работа с детьми

Ростик Я. – счёт до 4

Александра Я. – прокатывание мяча между двумя предметами.

Мальчики – повторение новогодних хороводных песен

Олег М. – повторить складывание бумаг пополам

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 13 »декабря

День недели

четверг

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

ФЦКМ (№ 15)

Тема: Целевая прогулка «Что такое улица?»

Цель: формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть; продолжать закреплять названия улиц

Источник:

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада»

(стр. 21)

9.30 – 9.50

Физическая культура

Тема: Занятие 44

Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

Источник:

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 55)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Сравнение составных частей водного и воздушного транспорта

Цель: воспитывать интерес к окружающему миру.

2.Слушание русской народной сказки «Кораблик»

Цель: познакомить с произведением.

3.Беседа-обсуждение содержания сказки по вопросам

Цель: развивать память, внимание, речь.

Защитные свойства снега

Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Опыт: «Защитные свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега

Подвижные игры: «Улиточка», «Пузырь»

Цель: развивать внимание.

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 118 – 119)

Труд на участке: уборка веток и мусора

Самостоятельная игровая деятельность

Цель:  учить самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам, использовать различные игрушки

II прогулка

Дидактические игры: «Кто больше вспомнит?», «Какое что бывает?»

Цель: обогащать словарный запас детей глаголами.

Подвижные игры: «Улиточка», «Пузырь»

Цель: развлечь, создать хорошее настроение

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 118 – 119)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

картинки с изображением водного и воздушного транспорта

Кубики, спортивные снаряды

Игрушки по выбору детей

Индивидуальная работа с детьми

Алина К. – повторить виды транспорта

Рита М. – части улицы

Влад С. – прыжки на двух ногах через предметы

Данил П. – формировать умение играть дружно.

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 14 »декабря

День недели

пятница

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

Лепка (№ 15)

Тема: Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется».

Цель: Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.Источник:

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе  детского сада»

(стр. 54)

9.30 – 9.50

Музыка

(по плану музыкальному руководителя)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Практическое упражнение «Чистые руки»

Цель: обсудить, почему нужно мыть руки перед едой; пользоваться индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.

2.Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры

Цель: учить соблюдать правила игры, самостоятельно организовывать игровое взаимодействие со сверстниками.

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: продолжать обучать описывать растения, отмечать их различия и сходство, характерные признаки

Дидактическая игра «Придумай другое слово»

Цель: расширить словарный запас.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Охотник и зайцы»

Цель: развивать ловкость

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 119 – 121)

Труд на участке: сбор снега в лунки вокруг деревьев и кустарников.

Сюжетно-ролевая игра «Лётчики»

Цель: помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

II прогулка

Дидактическая игра «Что умеют делать звери»

Цель: расширить представления о животных

Подвижные игры: «Мышеловка», «Охотник и зайцы»

Цель: развивать умение быстро действовать после сигнала.

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 119 – 121)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Настольно-печатные игры по выбору детей

Детское лото, конструктор

Игрушки для сюжетно-ролевой игры «Лётчики»

Индивидуальная работа с детьми

Костя П. – название водного транспорта

Маша Т. – приёмы лепки

Люба Р. – название деревьев на площадке

Ваня О. – повторить слова ветра на новогодний утренник

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 17 »декабря

День недели

понедельник

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

Развитие речи (№ 15)

Тема: Звуковая культура речи:

звук «ш»

Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолировано, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш

Источник:

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» (стр. 45)

9.30 – 9.50

Физическая культура

Тема: Занятие 45

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге сохранять правильную осанку; упражнять в различных видах ходьбы, прыжках, бросании и ловли мяча.

Источник:

Л.И. Пензулаева

«Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»

 (стр. 55)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Беседа «Значение правил дорожного движения».

Цель: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора

2.Игровая ситуация «Пешеходный переход»

Цель: формировать навык ориентации по дорожным знакам, пешеходному переходу, светофору.

3. Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Автострада»

Цель: учить соблюдать правила игры, самостоятельно организовывать игру со сверстниками

Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: формировать умение устанавливать связи между  поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.

Дидактическая игра «О чём я сказала?»

Цель: учить различать значение слов, сравнивать их.

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Воробушки»

Цель: активизация звука «ч» в звукоподражании.

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 121 – 123)

Труд на участке: очистка кормушек.

Рисование по замыслу «Светофор»

Цель: учить рисовать сюжетную композицию

II прогулка

Дидактическая игра «О чём я сказала?»

Цель: учить различать значение слов, находить общее и различие.

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Воробушки»

Цель: развитие ловкости.

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 121 – 123)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Дорожные знаки, светофор, настольная игра «Автострада»

Светофор, дорога, пешеходный переход, игрушечные машинки

Листы альбома, карандаши, светофор.

Индивидуальная работа с детьми

Влада К. – повторить новогоднее стихотворение.

Саша Н. – чёткое произношение звука «ш»

Соня Б. – обозначение сигналов светофора.

Виталя К. – выучить цвета светофора

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

«18 »декабря

День недели

вторник

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20

Музыка 

(по плану музыкального руководителя)

9.30 – 9.50

Рисование (№ 16)

Тема: «Наша нарядная елка»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Источник:

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе  детского сада»

(стр. 54)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Дежурство по столовой

Цель: закреплять умение сервировать стол,  располагать ножи и ложки справа от тарелки.

2.Рассказ воспитателя о правилах поведения в транспорте.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в транспорте.

3.Малоподвижные игры «Светофор», «Ловкий пешеход»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Наблюдение за погодой

Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнять представления о свойствах снега, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Дидактическая игра «О чём так говорят?»

Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов

Подвижные игры: «Замри», «Жмурки с колокольчиком»

Цель: учить внимательно слушать.

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 123 – 124)

Труд на участке: подметание дорожек

Конструирование светофора, машин

Цель: учить строить из машины и светофор из деталей конструктора

II прогулка

Дидактическая игра «Придумай другое слово»

Цель: воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу

Подвижные игры: «Замри», «Жмурки с колокольчиком»

Цель: развивать быстроту движений.

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 123 – 124)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Дорожные знаки, светофор

Спортивные снаряды, колокольчик, шарфик для завязывания глаз.

Конструктор

Индивидуальная работа с детьми

Атрём Ж. – дежурство по столовой

Костя П. – технические приёмы рисования

Даща П. – повторить новогодние стихи

Мальчики – новогодний танец гномиков

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 19» декабря

День недели

среда

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

9.00 – 9.20 ФЭМП (№ 16)

Цель: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу; продолжать уточнять представления о цилиндре; закреплять умение различать шар, куб, цилиндр; развивать представления о последовательности частей суток..

Источник: И.А Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»  (стр. 32)

9.30 – 9.50 Физическая культура

Тема: Занятие 46

Цель: упражнять в действиях по сигналу воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнения в равновесии. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 55)

10.00  – 10.20 Конструирование

(№ 9)

Тема: «Грузовые автомобили»

Цель: формировать у детей обобщённые представления о грузовом транспорте. Источник:

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе  детского сада» (стр. 29)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Чтение стихотворения С. Есенина «Поёт зима – аукает…»

Цель: способствовать формированию интереса к поэзии, учить понимать поэтические образы.

2. Разговор на тему «Какое время года?»

Цель: повторить приметы зимы, учить составлять рассказ по картинке.

3. Самостоятельная двигательная активность детей

Цель: учить играть дружно, формировать досуговые компетенции, обогащать двигательные опыт.

Сравнение дуба и берёзы.

Цель: закреплять знания о деревьях, различать их части; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям, как к живым существам.

Дидактическая игра «Что это значит?»

Цель: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение.

Зимняя забава «Пробеги и не задень»

Цель: развитие ловкости движения.

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 124 – 126)

Труд на участке: уборка в домике.

Театрализованная игра «В гости ёлочка пришла».

Цель: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведения.

II прогулка

Дидактическая игра «О чём я сказала?»

Цель: развитие воображения

Русская народная игра «Снежная баба»

Цель: развитие двигательной активности.

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 124 – 126)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Иллюстрации на тему «Зима», игрушки по выбору детей

Кегли, мячи, скакалки, обручи

Костюм ёлочки, новогодние музыкальные композиции, сюжетная картинка «Новогодняя ёлка»

Индивидуальная работа с детьми

Лёша М. – названия деревьев

Валя П., Жора Р. – перебрасывание мяча друг другу

Алиса Ш. – приметы зимы

Девочки – повторить новогодний танец звёздочек

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 20 » декабря

День недели

четверг

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

Физическая культура

Тема: Занятие  47

Цель: Учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнения в равновесии.

Источник:

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 57)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Рассказ воспитателя о празднике «Новый год»

Цель: познакомить с традициями праздника Новый год.

2.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». Сюжет «Поездка к Деду Морозу»

Цель: учить объединяться в небольшие подгруппы, распределять роли, развивать творческие способности, фантазию.

3.Мастерская Деда Мороза

Цель: учить детей работать ножницами, вырезать снежинки.

Наблюдение за узорами на стёклах.

Цель: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Дидактическая игра: «Когда ты это делаешь?»

Цель: повторить части суток.

Русская народная игра «Утка и селезень».

Цель: развитие быстроты движения.

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 126 – 128)

Труд на участке: уборка в беседке.

Мастерская Деда Мороза

Цель: лепка поделок «Новогодние подарки»

II прогулка

Дидактическая игра «О чём ещё так говорят?»

Цель: развитие речи.

Татарская народная игра «Лисичка и курочки»

Цель: развитие двигательной активности.

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 126 – 128)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Ножницы, цветная бумага

Игрушки по выбору детей.

Пластилин, стеки, салфетки, скатерти.

Индивидуальная работа с детьми

Влад С. – повторить части суток

Валера М. – развивать силу броска

Маша Т. – новогоднее стихотворение

Рома Х. – приёмы лепки

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 21 » декабря

День недели

пятница

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

Лепка (№ 16)

Тема: «Птичка»

Цель:  Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Источник:

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе  детского сада»

(стр. 55)

Музыка

(по плану музыкальному руководителя)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Подвижные игры «Два Мороза», «Ледяные палочки».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, умение слушать воспитателя.

2.Работа с календарём природы

Цель: уточнить представление о наступившем времени года, учить называть признаки зимы.

3.Творческая мастерская «Рисование методом монотипии «Ёлочка»

Цель: предложить нанести рисунок на одну сложенного часть листа и сделать отпечаток на другую, сравнить что получилось.  

Наблюдение за погодой

Цель: упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними.

Дидактическая игра «Придумай сам»

Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов

Татарская народная игра «Угадай и догони».

Цель: развивать слух, ловкость.

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 128 – 129)

Труд на участке: уборка веток

Мастерская Деда Мороза

Цель: изготовление гирлянды из флажков

 II прогулка

Дидактическая игра «Что это значит?»

Цель: развитие внимания

Зимняя забава «Попади в обруч»

Цель: развитие меткости.

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 128 – 129)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Альбомные листы, краски, кисточки, календарь природы, иллюстрации новогодней лодки.

Конструктор

Цветная бумага, ножницы, клей

Индивидуальная работа с детьми

Ростик Я. – повторить хороводные движения

Александра Я. – закреплять приёмы лепки

Мальчики – повторить новогодний танец гномиков

Алина К. – правила пользования ножницами

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 24 » декабря

День недели

понедельник

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

Физическая культура

Тема: Занятие 48

Цель: учить детей во время ходьбы и бега соблюдать расстояние между друг другом; упражнять в прыжках и метании правой и левой рукой.

Источник:

Л.И. Пензулаева

«Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»

 (стр. 57)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Работа в уголке книги

Цель: чтение любимых сказок

2. Театрализованная игра «Зимние забавы»

Цель: формировать умение разыгрывать простейшие новогодние представления по знакомым сюжетам. Использовать мимику, интонацию, жесты.

3.Игровыя ситуация «Кто там?»

Цель: обсудить правила поведения в ситуации визита незнакомого человека, учить к  кому и как можно обратиться за помощью в подобной ситуации

Наблюдение за воронами.

Цель: продолжить знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; развивать наблюдательность и любознательность.

Дидактическая игра «Что это значит?»

Цель: подбирать слова, схожие по смыслу

Русские народные игры: «Снежная баба», «Зимующие и перелётные птицы»

Цель: учить различать зимующих и перелётных птиц.

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 130 – 131)

Труд на участке: подметание дорожек.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Сюжет «Праздничный макияж»

Цель: учить разыгрывать новые сюжеты, используя новые атрибуты, применять в игре свой социальный опыт; развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникационные умения.

II прогулка

Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»

Цель: учить соотносить время суток с распорядком дня

Русские народные игры: «Снежная баба», «Зимующие и перелётные птицы»

Цель: развивать ловкость

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 130 – 131)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Книги, новогодние костюмы, новогодние иллюстрации

Спортивный инвентарь

Расчёски, бигуди, пеньюары, грим, фен.

Индивидуальная работа с детьми

Влад С. – повторить новогоднее стихотворение

Валера М. – прыжки на двух ногах.        

Данил П. – названия зимующих птиц.

Валя П. – повторить новогоднее стихотворение.

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 25 »декабря

День недели

вторник

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

Рисование (№ 17)

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»

Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Источник:

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе  детского сада»

(стр.55)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Работа в уголке сенсорного развития: упражнения «Разложи предметы»

Цель: учить в простейших случаях устанавливать тождества и различия предметов по форме, классифицировать, группировать.

2.Дидактическая игра «Кто что слышит?»

Цель: учить обозначать одним словом различные звуки; развивать слуховое восприятие.

3.Подвижная игра «Зеркало»

Цель: учить точно повторять движения за воспитателем, развивать координацию движений.

Сравнение ели и тополя

Цель: продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь к природе

Дидактическая игра «Третий лишний»

Цель: учить объединять слова в группы

Подвижные игры: «Зайцы и медведи», «Угадай и догони»

Цель: развивать быстроту движений.

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 131 – 132)

Труд на участке: уборка в домике.

1.Повторение стихотворений о зиме.

Цель: работать над  выразительностью речи, подготовка к новогоднему утреннику.

2.Самостоятельная игровая деятельность

Цель: приучать к самостоятельности при выборе игры

II прогулка

Дидактическая игра «Найдите, что опишу»

Цель: развивать словарный запас

Подвижные игры: «Зайцы и медведи», «Угадай и догони»

Цель: учить по слуху угадывать своих товарищей

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 131 – 132)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Игры на развитие сенсорики: домик, животные, сундучок

Посудка, куклы, кукольная мебель

Игрушки по выбору детей.

Индивидуальная работа с детьми

Эмин Г. – повторить названия деревьев

Виталя К. – пользование красками и кисточкой

Влада К. – повторить стихотворение на утренник

Влада Г. – учить дружно играть с детьми.

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

«  26 » декабря

День недели

среда

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

Физическая культура

Тема: Занятие 49

Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; повторить упражнения в прыжках.

Источник:

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.58)

Аппликация (№ 8)

Тема: «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку»

Цель: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д.

Источник:

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе  детского сада»

 (стр. 50)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Составление описательных рассказов на тему: «Подарок»

Цель: учить самостоятельно составлять короткие описательные рассказы-загадки о задуманных подарках, не называя их.

2.Игровая ситуация «Жадный медвежонок»

Цель: помочь разобраться, что значит быть жадным, почему жадность считается плохим качеством, а щедрость – хорошим.

3. Коллективный труд: украшение группы к празднику.

Цель: учить действовать сообща, договариваться о совместных действиях, распределять обязанности.

Наблюдение за льдом

Цель: формировать обобщённые представления о признаках объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; продолжать знакомить со свойствами воды.

Дидактическая игра «Будь внимательным»

Цель: развивать внимание, умение слушать

Зимние забавы: «Снежки и ветер», «Берегись, заморожу»

Цель: развитие двигательных навыков.

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 132 – 134)

Труд на участке: помочь воспитателю украсить участок к новому году

Творческая мастерская: рисование карандашами «Новогодняя открытка»

Цель: вызвать желание создать новогоднюю открытку своими руками, развивать чувство формы и композиции

II прогулка

Дидактическая игра «Что это за птица?»

Цель: повторить названия птиц

Зимние забавы: «Снежки и ветер», «Берегись, заморожу»

Цель: развитие ловкости.

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 132 – 134)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Ёлочные украшения, гирлянды, дождик, мишура, снежинки

Ёлочные украшения, гирлянды, дождик, мишура, снежинки

Альбом, карандаши, новогодние открытки

Индивидуальная работа с детьми

Девочки – повторить новогодний танец звёздочек

Костя П. - повторить слова на утренник

Мальчики – повторить новогодний танец гномиков

Ваня О. – повторить слова на утренник

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 27 »декабря

День недели

четверг

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

 Физическая культура

Тема: Занятие 50

Цель: Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках, в подбрасывании мяча.

Источник:

Л.И. Пензулаева

«Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»

 (стр. 59)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация (игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Подготовка к новогоднему утреннику.

Цель: привитие эстетического вкуса, посторенние правил поведения на утреннике

2. Музыкальный новогодний праздник «Царица Ночь»

Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений, связанных с исполнением песен, танцев, рекламированием стихов, формировать досуговые компетенции, создать праздничное настроение.

Наблюдение за снегом

Цель: расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.

Опыт «Таяние снега»

Цель: знакомство со свойствами снега

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: повторить приметы зимы

Подвижные игры: «Пустое место», «Пробеги и не задень»

Цель: развивать быстроту реакции.

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 134 – 135)

Труд на участке: уборка в беседке

Творческая мастерская: лепка из пластилина «Ёлочные игрушки»

Цель: совершенствовать умение лепить из пластилина, развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику

II прогулка

Дидактическая игра «Третий лишний» (растения)

Цель: повторить названия растений.

Подвижные игры: «Пустое место», «Пробеги и не задень»

Цель: развивать ловкость, скорость, внимание.

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 134 – 135)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Комнатные растения, вода для полива,  модели домашних животных

  Мячи, скакалки, обручи

Пластилин, стеки, салфетки

Индивидуальная работа с детьми

Ксюша Щ. – приметы зимы

Соня Б. – правила работы с пластилином

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 28 »декабря

День недели

пятница

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

Лепка (№ 17)

Тема: «Вылепи, какое хочешь, игрушечное животное»

Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Источник:

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе  детского сада»

(стр.57)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Практическое упражнение «Послушный нож».

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, учить правильно пользоваться столовыми приборами.

2.Беседа «Зимние месяцы»

Цель: учить называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику.

3. Творческая мастерская: художественный труд «Фонарик для ёлки»

Цель: совершенствовать умение складывать фонарики из цветной бумаги, делать в них прорези, склеивать.

Наблюдение за зимним небом

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать полное представление о том, как ветер «делает» облака.

Дидактическая игра «Выдели слова»

Цель: учить называть слова по группам

Зимние забавы: «Найди Снегурочку», «Берегись, заморожу».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 136 – 137)

Труд на участке: подметание дорожек.

Дискотека «Новогодняя» (новогодние песни)

Цель: развивать интерес к музыке, желание её слушать, совершенствовать танцевальные движения.

II прогулка

Дидактическая игра «Будь внимательным»

Цель: развивать внимание

Зимние забавы: «Найди Снегурочку», «Берегись, заморожу».

Цель: развивать наблюдательность

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 136 – 137)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Столовые приборы, иллюстрации с изображением зимних пейзажей, цветная бумага, клей, ножницы

Машинки, автотрасса

Музыкальный центр, диски с музыкой, наряды для переодевания

Индивидуальная работа с детьми

Валя П. – правила безопасности при работе ножницами

Даша П. – приём лепки оттягивание

Валера М. – повторить право, лево

Ростик Я. – повторить правила пользования ножом

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2

Дата

« 29 »декабря

День недели

суббота

Утро

Непосредственно образовательная деятельность

I прогулка

Вторая половина дня

Интеграция образовательных областей

Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество.

Физическая культура

Тема: занятие №  51

Цель: учить разным видам ходьбы и бега: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в метании, развивать глазомер

Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр. 60)

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Групповая, подгрупповая

2. Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Трудовое поручение: уборка в групповом помещении

Цель: формировать стремление поддерживать чистоту, праздничное убранство.

2.Дидактическая игра «Составь фигуру»

Цель: учить зрительно разделять геометрическую фигуру на равные части, составлять её из таких же частей, развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

3.Прочтение рассказа Л. Воронковой «Как ёлку наряжали»

Цель: учить внимательно слушать, выражать своё отношение к персонажам.

Наблюдение за зимней погодой

Цель: продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе.

Дидактическая игра «Где что лежит?»

Цель: развивать внимание, наблюдательность

Подвижные игры: «Зайцы и медведи», «Лисички и курочки»

Цель: развивать быстроту движений.

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

(стр. 137 – 138)

Труд на участке: подмести в беседке.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Отмечаем Новый год»

Цель: учить придумывать новые сюжеты игры, формировать позитивные отношения в коллективе

II прогулка

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: повторить зимние приметы

Подвижные игры: «Зайцы и медведи», «Лисички и курочки»

Цель: развивать умение быстро действовать после сигнала

Источник: Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» (стр. 137 – 138)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Тазик с водой, тряпочки; логические игры

Куклы, кукольные домики, посуда, одежда

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья» (по выбору детей)

Индивидуальная работа с детьми

Данил П. – повторить геометрические фигуры

Алиса Ш. – прыжки на двух ногах

Ксюша Щ. – повторить право, лево

Люба Р. – учить играть дружно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование декабрь 2я младшая группа

подробное календарно-тематическое планирование на декабрь 2 я младшая...

Тематическое планирование. Декабрь.

Здесь указаны темы, которые мы будем изучать с детьми в декабре. Над каждой лексической темой мы работаем неделю. Предлагаем  родителям заниматься с детьми, по такому же материалу, совместно с на...

тематическое планирование( декабрь)

тематическое планирование в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование (декабрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

Комплексно-тематическое планирование декабрь

Комплексно-тематическое планирование декабрь...

Календарно-тематическое планирование (декабрь)

Календарно-тематическое планирование (декабрь)...