Сценарий сюрпризной прогулки "В гостях у старушек-веселушек".
материал (младшая группа) по теме
Даный материал может быть использован воспитателями младших и средних групп ДОУ. Цель: знакомить детей с жанрами устного народного творчества (потешками, песенками, загадками); воспитывать любовь к родной культуре; вызвать у детей радостные чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_syurpriznoy_progulki.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сюрпризной прогулки «В гостях у старушек-веселушек»
(младшая и средняя группы)
Цель: знакомить детей с жанрами устного народного творчества (потешками, песенками, загадками); воспитывать любовь к родной культуре; вызвать у детей радостные чувства.
Предварительная работа: чтение и разучивание русских народных песенок и потешек о животных.
Дети одеваются на прогулку. Появляется Петрушка (переодетый сотрудник детского сада или игрушка бибабо).
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А вот и я! Давайте
знакомится. Меня зовут Петрушка. Я путешествую из сказки в сказку.
А сейчас я живу у весёлых старушек: бабушки Андреевны и бабушки
Гордеевны. Дети, а вы знаете, что это за старушки?
Дети: Нет, не знаем.
Петрушка: Как, вы не знаете? Да эти же старушки в нашей сказочной стране
самые знаменитые! Бабушка Андреевна любит деток потешать, а
бабушка Гордеевна любит загадки загадывать. Хотите познакомиться
с ними?
Дети: Да!
Петрушка: Ну, тогда вперёд! В сказку!
Дети выходят на улицу вместе с Петрушкой и подходят к красиво украшенным воротам в сказочную страну. Около ворот на пенёчке сидит медведь (ребёнок старшей группы).
Петрушка: Здесь начинается наша сказочная страна. Но только в неё просто так
Не войти: вход охраняет медведь. Я вам скажу по большому секрету,
Что этот медведь становится очень добрым, если с ним поиграть в
игру « У медведя во бору». Мишка её очень любит. Поиграем?
Дети: Да!
Дети играют в подвижную игру «У медведя во бору».
Медведь: Спасибо, ребята. Развеселили вы меня. А зачем вам в сказочную
страну?
Петрушка: А мы идём в гости к бабушке Андреевне и бабушке Гордеевне.
Медведь: Знаю я весёлых старушек. Я бы и сам с вами пошёл, да кто ворота
охранять будет? Передавайте им привет от меня. До свидания!
Счастливого пути!
Дети: До свидания, мишка!
Дети вместе с Петрушкой продолжают путь. Подходят к трём разноцветным дорожкам.
Петрушка: Смотрите, три дорожки. По какой же нам дорожке идти? Ребята, я так
заигрался с медведем, что забыл дорогу. Что же делать?
Воспитатель: Петрушка, на дереве висит воздушный шарик. Может он нам укажет
дорогу?
На шарике приклеена записка: «Если прямо ты пойдёшь, то избушку ты найдёшь. В той избушке две старушки, две старушки-хохотушки».
Петрушка: Ребята, а какая дорога ведёт прямо?
Дети: Красная!
Все проходят по красной дорожке и видят избушку, украшенную пирогами и блинами.
Петрушка: А вот и избушка. А где же старушки-веселушки? Давайте их позовём!
Дети: Бабушка Андреевна! Бабушка Гордеевна!
Из избушки выбегают старушки-веселушки и поют:
Мы старушки-веселушки,
Дружно, весело живём,
И когда приходят гости
Мы танцуем и поём!
Здравствуйте, ребятишки!
Мы потешницы - старушки,
Неразлучные подружки!
Андреевна: Я бабушка Андреевна!
Гордеевнвна: Я бабушка Гордеевна!
Вместе: Неразлучные подружки,
Мы живём в одной избушке!
Андреевна: В лесочке, в лесочке
Избушка на кочке.
Блинами обита,
Оладьями покрыта,
Ограда кругом –
Пироги с творогом.
Гордеевна: Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала:
Даше – два, Паше – два,
Ване – два, Тане – два.
Саше – два, Маше – два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Андреевна: А, ну, Гордеевна, неси свой волшебный короб!
Гордеевна выносит короб, в котором лежат игрушки. Достаёт игрушку козы.
Гордеевна: Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день!
Ножками коза
Топ – топ!
Глазками коза
Хлоп – хлоп!
Андреевна: А что у тебя ещё в коробе есть?
Гордеевна достаёт из короба игрушку петушка.
Петушок – золотой гребешок.
А про него пусть ребятушки сами расскажут.
Кто скажет, тот и играть с ним будет.
Дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Ване спать не даёшь?
Гордеевна: Молодцы, ребятишки!
Достаёт из короба игрушку коня.
А вот и конь вороной. Кто про коня расскажет?
Дети: Ходит конь по бережку,
Вороной по зелёному.
Он головушкой помахивает,
Чёрной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
Все колечушки – то бряк, бряк, бряк!
Золотые они – звяк, звяк, звяк!
Гордеевна: Умницы вы мои!
Достаёт из короба игрушку кота.
Гордеевна: А вот и котенька – коток, серенький лобок. Кто про котика расскажет?
Дети: Уж ты, котенька – коток,
Котик – серенький лобок,
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
И кусок пирога.
Гордеевна: Молодцы, ребятишки!
Кто это у нас в самый уголок забился? Да это же зайчишка-трусишка.
Скорее расскажите про зайчишку, успокойте его!
Дети: Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал:
Морковку нашёл,
Капустку нашёл.
Сидит, грызёт.
Иди прочь,
Хозяин идёт!
Гордеевна отдаёт игрушку детям.
Гордеевна: Молодцы, ребятишки, порадовали вы нас. Андреевна, а ты не позабыла
свои загадки? Загадай их ребятам.
Андреевна достаёт из своих многочисленных карманов цветочки с загадками.
Андреевна: Любите загадки отгадывать?
Много, много я их знаю.
Вам сегодня загадаю.
Кто внимательным бывает,
Тот их быстро разгадает.
Ну, а теперь слушайте, да думайте,
Тот, кто знает – говорит,
А кто не знает, тот молчит.
Часто умывается, а полотенцем не утирается.
Дети: Кошка.
Андреевна: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.
Дети: Петух!
Андреевна: Молодцы! А вот такую загадку отгадайте:
По горам, по долам ходит шуба да кафтан.
Дети: Овца.
Андреевна: Ах, вы мои ребятушки, умницы мои! Слушайте, ещё одну загадку:
Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом.
Дети: Лиса.
Андреевна: Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт она знать даёт.
Дети: Собака.
Андреевна: Молодцы, ребятушки! Вижу, и загадки вы любите.
Гордеевна: А играть-то, Андреевна, они и подавно любят! Давайте поиграем с вами
в игру «Карусель».
Андреевна: На карусели мы катались, загадки отгадали, потешки да песенки
рассказали… А угощение вы любите?
Дети: Любим!
Гордеевна: Андреевна, а где же наш кузовок с угощением?
Андреевна: А кузовок-то я оставила под деревом, под каким – узнайте сами.
Для этого вам нужно отгадать загадку: зимой и летом одним цветом.
Дети: Под ёлкой!
Андреевна: Правильно, под ёлкой!
Дети находят кузовок с угощением под ёлкой. Благодарят старушек-веселушек.
Андреевна и Гордеевна: До свидания, ребятишки, приходите к нам в гости.
Милости просим!
Петрушка уводит детей на участок. Прощается с детьми и убегает в сказочную страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюрпризная прогулка "Кладоискатели"
Сюрпризные прогулки, одна из наиболее активных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.Это смена обстановки, развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах деятельности, физ...
КОНСПЕКТ СЮРПРИЗНОЙ ПРОГУЛКИ
ПРОГУЛКА СО СНЕГОВИКОМ .НА ПРОГУЛЕ ПРОВОДИТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРОЖНЕНИЯ,ОПЫТ СО ЛЬДОМ И СЮРПРИЗНЫЙ МАМЕНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ....
Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»
Программное содержание: ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явле...
Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»
Цель:Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организмаЗадачи:Обеспечить двигательн...
Конспект сюрпризной прогулки в средней группе «В гости к снеговику»
Конспект сюрпризной прогулки в средней группе«В гости к снеговику»Задачи:Обучающая: расширять представления детей о том, как утеплять деревьяРазвивающая: способствовать развитию ...
Конспект сюрпризной прогулки в средней группе «В гости к снеговику»
Конспект сюрпризной прогулки в средней группе«В гости к снеговику» Задачи:Обучающая: расширять представления детей о том, как утеплять деревьяРазвивающая: способствовать развитию умен...
Конспект сюрпризной прогулки в средней группе «Карлсон в гостях у ребят»
Программное содержание: ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явления пр...