Сценарий сюрпризной прогулки "В гостях у старушек-веселушек".
материал (младшая группа) по теме

 

Даный материал может быть использован воспитателями младших и средних групп ДОУ. Цель: знакомить детей с жанрами устного народного творчества (потешками, песенками, загадками); воспитывать любовь к родной культуре; вызвать у детей радостные чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_syurpriznoy_progulki.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сюрпризной прогулки  «В гостях у старушек-веселушек»

(младшая и средняя группы)

Цель: знакомить детей с жанрами устного народного творчества (потешками, песенками, загадками); воспитывать любовь к родной культуре; вызвать у детей радостные чувства.

Предварительная работа: чтение и разучивание русских народных песенок и потешек о животных.

Дети одеваются на прогулку. Появляется Петрушка (переодетый сотрудник детского сада или игрушка бибабо).

Петрушка:        Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А вот и  я!  Давайте

                            знакомится.  Меня зовут Петрушка. Я путешествую из сказки в   сказку.

                            А сейчас я живу у весёлых старушек: бабушки Андреевны и   бабушки

                            Гордеевны. Дети, а вы знаете, что это за старушки?

Дети:                 Нет, не знаем.

Петрушка:        Как, вы не знаете? Да эти же старушки в нашей сказочной стране

                            самые знаменитые! Бабушка Андреевна любит деток потешать, а

                            бабушка Гордеевна любит загадки загадывать. Хотите познакомиться

                            с ними?

Дети:                 Да!

Петрушка:       Ну, тогда вперёд! В сказку!

Дети выходят на улицу вместе с Петрушкой и подходят к красиво украшенным воротам в сказочную страну. Около ворот на пенёчке сидит медведь (ребёнок старшей группы).

Петрушка:       Здесь начинается наша сказочная страна. Но только в неё просто так

                           Не войти: вход охраняет медведь. Я вам скажу по большому секрету,

                           Что этот медведь становится очень добрым, если с ним поиграть в

                           игру « У медведя во бору». Мишка её очень любит. Поиграем?

Дети:                 Да!

Дети играют в подвижную игру «У медведя во бору».

Медведь:        Спасибо, ребята. Развеселили вы меня. А зачем вам в сказочную

                            страну?

Петрушка:        А мы идём в гости к бабушке Андреевне и бабушке Гордеевне.

Медведь:         Знаю я весёлых старушек. Я бы и сам с вами пошёл, да кто ворота  

                            охранять будет? Передавайте им привет от меня. До свидания!

                            Счастливого пути!

Дети:                 До свидания, мишка!

Дети вместе с Петрушкой продолжают путь. Подходят к трём разноцветным дорожкам.

Петрушка:       Смотрите, три дорожки. По какой же нам дорожке идти? Ребята, я так

                           заигрался с медведем, что забыл дорогу. Что же делать?

Воспитатель:  Петрушка, на дереве висит воздушный шарик. Может он нам укажет

                           дорогу?

На шарике приклеена записка: «Если прямо ты пойдёшь, то избушку ты найдёшь. В той избушке две старушки, две старушки-хохотушки».

Петрушка:       Ребята, а какая дорога ведёт прямо?

Дети:                 Красная!

Все проходят по красной дорожке и видят избушку, украшенную пирогами и блинами.

Петрушка:        А вот и избушка. А где же старушки-веселушки? Давайте их позовём!

Дети:                 Бабушка Андреевна! Бабушка Гордеевна!

Из избушки выбегают старушки-веселушки и поют:

                            Мы старушки-веселушки,

                            Дружно, весело живём,

                            И когда приходят гости

                            Мы танцуем и поём!

                            Здравствуйте, ребятишки!

                            Мы потешницы - старушки,

                            Неразлучные подружки!

Андреевна:     Я бабушка Андреевна!

Гордеевнвна: Я бабушка Гордеевна!

Вместе:             Неразлучные подружки,

                            Мы живём в одной избушке!

Андреевна:     В лесочке, в лесочке

                           Избушка на кочке.

                           Блинами обита,

                           Оладьями покрыта,

                           Ограда кругом –

                           Пироги с творогом.

Гордеевна:      Ладушки, ладушки!

                           Пекла бабка оладушки,

                           Маслом поливала,

                           Детушкам давала:

                           Даше – два, Паше – два,

                           Ване – два, Тане – два.

                         Саше – два, Маше – два,

                         Хороши оладушки

                         У нашей доброй бабушки!

Андреевна:   А, ну, Гордеевна, неси свой волшебный короб!

Гордеевна выносит короб, в котором лежат игрушки. Достаёт игрушку козы.

Гордеевна:   Козонька рогатая,

                         Козонька бодатая

 Убежала за плетень,

 Проплясала целый день!

 Ножками коза

 Топ – топ!

 Глазками коза

 Хлоп – хлоп!

Андреевна:   А что у тебя ещё в коробе есть?

Гордеевна достаёт из короба игрушку петушка.

Петушок – золотой гребешок.

А про него пусть ребятушки сами расскажут.

Кто скажет, тот и играть с ним будет.

Дети:              Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Ване спать не даёшь?

Гордеевна:   Молодцы, ребятишки!

Достаёт из короба игрушку коня.

А вот и конь вороной. Кто про коня расскажет?

Дети:              Ходит конь по бережку,

Вороной по зелёному.

Он головушкой помахивает,

Чёрной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки – то бряк, бряк, бряк!

Золотые они – звяк, звяк, звяк!

Гордеевна:   Умницы вы мои!

Достаёт из короба игрушку кота.

Гордеевна:    А вот и котенька – коток, серенький лобок. Кто про котика расскажет?

Дети:               Уж ты, котенька – коток,

Котик – серенький лобок,

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

И кусок пирога.

Гордеевна:   Молодцы, ребятишки!

Кто это у нас в самый уголок забился? Да это же зайчишка-трусишка.

Скорее расскажите про зайчишку, успокойте его!

Дети:              Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал:

Морковку нашёл,

Капустку нашёл.

Сидит, грызёт.

Иди прочь,

Хозяин идёт!

Гордеевна отдаёт игрушку детям.

Гордеевна:   Молодцы, ребятишки, порадовали вы нас. Андреевна, а ты не позабыла

свои загадки? Загадай их ребятам.

Андреевна достаёт из своих многочисленных карманов цветочки с загадками.

Андреевна:   Любите загадки отгадывать?

Много, много я их знаю.

Вам сегодня загадаю.

Кто внимательным бывает,

Тот их быстро разгадает.

Ну, а теперь слушайте, да думайте,

Тот, кто знает – говорит,

А кто не знает, тот молчит.

             Часто умывается, а полотенцем не утирается.

Дети:              Кошка.

Андреевна:   Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

Дети:              Петух!

Андреевна:   Молодцы! А вот такую загадку отгадайте:

По горам, по долам ходит шуба да кафтан.

Дети:              Овца.

Андреевна:   Ах, вы мои ребятушки, умницы мои! Слушайте, ещё одну загадку:

Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом.

Дети:              Лиса.

Андреевна:  Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт она знать даёт.

Дети:              Собака.

Андреевна:  Молодцы, ребятушки! Вижу, и загадки вы любите.

Гордеевна:  А играть-то, Андреевна, они и подавно любят! Давайте поиграем с вами

                        в игру «Карусель».

Андреевна:  На карусели мы катались, загадки отгадали, потешки да песенки

рассказали…  А угощение вы любите?

Дети:              Любим!

Гордеевна:   Андреевна, а где же наш кузовок  с угощением?

Андреевна:  А кузовок-то я оставила под деревом, под каким – узнайте сами.

Для этого вам нужно отгадать загадку: зимой и летом одним цветом.

Дети:              Под ёлкой!

Андреевна:  Правильно, под ёлкой!

Дети находят кузовок с угощением под ёлкой. Благодарят старушек-веселушек.

Андреевна и Гордеевна: До свидания, ребятишки, приходите к нам в гости.

Милости просим!

Петрушка уводит детей на участок. Прощается с детьми и убегает в сказочную страну.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюрпризная прогулка "Кладоискатели"

Сюрпризные прогулки, одна из наиболее активных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.Это смена обстановки, развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах деятельности, физ...

КОНСПЕКТ СЮРПРИЗНОЙ ПРОГУЛКИ

ПРОГУЛКА  СО СНЕГОВИКОМ .НА ПРОГУЛЕ ПРОВОДИТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРОЖНЕНИЯ,ОПЫТ СО ЛЬДОМ И СЮРПРИЗНЫЙ МАМЕНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ....

Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»

Программное содержание:                    ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явле...

Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»

Цель:Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организмаЗадачи:Обеспечить двигательн...

Конспект сюрпризной прогулки в средней группе «В гости к снеговику»

Конспект сюрпризной прогулки в средней группе«В гости к снеговику»Задачи:Обучающая: расширять представления детей о том, как утеплять деревьяРазвивающая: способствовать развитию ...

Конспект сюрпризной прогулки в средней группе «В гости к снеговику»

Конспект сюрпризной прогулки в средней группе«В гости к снеговику» Задачи:Обучающая: расширять представления детей о том, как утеплять деревьяРазвивающая: способствовать развитию умен...

Конспект сюрпризной прогулки в средней группе «Карлсон в гостях у ребят»

Программное содержание:                    ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явления пр...