Отчет об использовании ИКТ для аттестации
материал (подготовительная группа) по теме
ОТЧЁТ
об использование ИКТ педагогом- психологом МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32» Обуховой О.В.
в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_ikt.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ
об использование ИКТ педагогом- психологом МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32» Обуховой О.В.
в работе с дошкольниками.
Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Я систематически использую ИКТ, которые органично дополняют традиционные формы моей работы , тем самым расширяю возможности организации его взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Огромный интерес детей заниматься всем, что связано с компьютерами. Второе и тоже важное – это широкие мультимедийные возможности: хорошая графика, качественный звук, трехмерное изображение, динамика - лучше моделируют живую реальность, обусловливая более полное восприятие информации. Третье – возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка, например: индивидуальный темп деятельности, ведущую репрезентативную систему, интересы. Четвертое – экономия временных ресурсов, например: при проведении психологических исследований и др.
Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, по моему мнению, это проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации – удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка. Мультимедийные презентации используются для группового и индивидуального обучения, а также как целое занятие или его часть (например, включение в занятие 1-2 заданий с использованием мультимедийных презентаций «Четвертый лишний», «Найди такую же фигуру», «Установи закономерность» и др). Тот интерес, который вызывают такие занятия, лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Развитие этих качеств особенно важно для детей подготовительных групп, так как именно они во многом и обеспечивают психологическую готовность ребенка к школе.
Компьютерно-игровые технологии использую на этапе повторения и закрепления учебного материала. Использование Интернет ресурсов значительно расширяет возможности добычи качественной и нужной информации, что позволяет повысить результативность как педагогической деятельности с детьми, так и работы с родителями. Выход в интернет даёт возможность перенять опыт работы других специалистов в области психологии, получить ответ на интересующие вопросы, а также для проведения родительских собраниях.
Практика показала, что при использовании в коррекционно-развивающем процессе мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы с детьми повышается. Об эффективности говорят следующие позитивные факторы:
дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;
у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;
использование большого и разнообразного спектра заданий способствует расширению кругозора дошкольников, развитию их познавательных процессов
возможность демонстрации различных объектов в многократно увеличенном виде;
активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
Занятия должны проходить с соблюдением требований санитарного законодательства. Лучшее время для работы с компьютером – утренние часы. Для снижения утомительности компьютерных занятий должна быть обеспечена гигиенически рациональная организация рабочих мест: соответствие мебели росту детей, достаточный уровень освещенности. После занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.
В процессе замысла, создания новых заданий для коррекционно-развивающих занятий с использованием компьютера и мультимедийного проектора, также развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей. Но нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А, кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
Заведующий МДБОУ №32 Тостоброва Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 г. Крымска муниципального о...
Творческий отчет об использовании нестандартного спортивного оборудования
Творческий отчет воспитателя ДОУ...
Творческий отчет по использованию информационно–коммуникативных технологий по здоровьесбережению
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,научить исп...
ОТЧЕТ об использовании современных технологий в учебном процессе
Конспект об использовании современных технологий в дошкольном образовательном учреждении...
Отчет По использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе раннего возраста.
ОтчетПо использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе раннего возраста....
отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников...
Материалы к аттестации. Отчет об использовании современных образовательных, психолого-педагогических технологий в образовательной деятельности
Материалы к аттестации. Отчет об использовании современных образовательных, психолого-педагогических технологий в образовательной деятельности...