Творческий отчет по использованию информационно–коммуникативных технологий по здоровьесбережению
проект по физкультуре (старшая группа) по теме
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий
- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,
- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Творческий отчет по использованию информационно – коммуникативных технологий по здоровьесбережению.
выполнила
Панкова Л.П.
Г Выкса
2013г.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Всемирная Организация Здравоохранения.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий
- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,
- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
1.технологии сохранения и стимулирования здоровья;
2.технологии обучения ЗОЖ;
3. коррекционные технологии.
Система здоровьесбережения в ДОУ, которые я использую я в своей работе.
- Различные оздоровительные режимы (гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул)
- Комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение босиком, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на воздухе, бодрящая гимнастика и т.д.)
- Оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная активность (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажеры,тактильная дорожка)
- Организация рационального питания
- Медико-профилактическая работа с детьми и родителями.
- Соблюдение требований САнПИНА к организации педагогического процесса.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Ритмопластика.
Задачи: развивать у детей музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формировать правильную осанку.
Динамические паузы:
Задачи: Развивать у детей дыхательную, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз.
проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры
Задачи:
проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
Релаксация
Задачи: Научить детей управлять своими эмоциями, управлять своим поведением, слышать своё тело.
необходимо сбалансировать положительные и отрицательные эмоции, обеспечивающие поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.
Пальчиковая гимнастика
Задачи:
Развивать ловкость и точность рук, стимулировать творческие способности ребенка, фантазию, речь. Подготовка руки ребенка к письму.
Проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Гимнастика для глаз проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
В этой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации.
Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках - на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.
Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю по 30 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
Серия занятий «Азбука здоровья». Как бы много воспитатели и родители ни делали для здоровья наших детей, результат будет недостаточен, если к этому процессу не подключить самого ребенка. Он может многое сделать для себя самого, нужно только научить его этому. Для этого я провожу серию занятий по познанию - работа по следующим темам: «Я и мое тело», «Мой организм», «Глаза - орган зрения», и т.д.
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.
Активный отдых. При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на физкультурном занятии, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.
На участке детского сада имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.
Я убедилась, что игровые технологии хорошо сочетаются с Теорией Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). Поскольку образовательный уровень моих воспитанников еще не высок (в силу возраста), использую в работе отдельные элементы ТРИЗ.
В этой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации.
- решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме).
Это помогает мне активизировать познавательную деятельность детей, создает мотивации для творчества (пока совместно с воспитателем), развивает мыслительную деятельность, помогает малышам овладевать образной речью.
В современном мире воспитание и образование наших детей становится невозможным без использования информационно-коммуникационных технологий. В непосредственной образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого моим воспитанникам учебного материала я использую:
Компьютер, принтер, телевизор, фотоаппарат, мультимедийный проектор , а так же:
- прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы);
- просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных).
Использую следующие виды здоровьясбережения:
- Организация мониторинга здоровья дошкольника;
- Разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья
- Физическое развитие дошкольников;
- Закаливание;
- Организация профилактических мероприятий с детьми;
- Организация здоровьесберегающей среды в группе;
- Развитие физических качеств;
- Дыхательная гимнастика;
- Самомассаж;
- Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
- Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботы о здоровье;
В технологиях проектирования активно использую как с детьми так и с родителями кратковременные, так и длительные проекты «Разноцветные шарики»-по Су-Джоку; « Быть здоровыми хотим»; родительский клуб «Здоровая семья», «В поисках клада»; «Зарничка»; «Красный, желтый, зеленый»; «Русские шашки»-творческий отчет.
Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в НОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-321717-1475076493.jpg)
Творческий отчет «Развитие художественно- творческих способностей детей средствами народного и декоративно–прикладного искусства»
Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной ку...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/16/picture-654558-1439733386.jpg)
Творческий отчет по самообразованию на тему: «Формирование и развитие творческих способностей по средствам конструирования , ручного труда»
Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют конструирование, ручной труд в развитии ребенка. Главная цель моей работы- это развитие личност...
творческий отчет по теме "Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда"
Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд и конструирование. В моей практике работы дан...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-911400-1490932833.jpg)
Творческий отчет "Психолого-педагогическая поддержка семьи в творческом развитии дошкольников"
Психолого-педагогической поддержки семьи в развитии творческого потенциала ребенка очевидна в современных условиях и должна эффективно решаться в условиях образовательных учреждений, в том числе, в ус...
Отчет по теме годового проекта по здоровьесбережению : «Веселая резиночка» в подготовительной группе
Целью нашего проекта было повышение двигательной активности детей в ходе самостоятельной деятельности посредством обучения их прыжкам через резинку....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/22/picture-1100982-1703244274.jpg)
Система здоровьесбережения в ДОУ. Использование инновационных форм ЗОЖ (творческий отчет)
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоров...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/17/picture-205310-1729187536.jpg)
Творческий отчет "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у воспитателей и родителей ценностные ориентации, напра...