Семинар практикум «Способы, методы и приемы организации группы детей»
учебно-методический материал на тему
Цель:
повышение психолого-
педагогической компетентности
педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_sposoby_metody_i_priyomy_organizacii_gruppy_detey.pptx | 133.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение психолого - педагогической компетентности педагогов Задачи: смотивировать педагогов к повышению своих профессиональных качеств, к обогащению и накоплению опыта в организации детской деятельности помочь педагогам освоить методы и приемы организации группы детей на разнообразные виды деятельности, а также режимные моменты способствовать успешности педагогической деятельности (апробация и систематизация методов и приемов в организации детей разных возрастных групп)
фронтальный (со всеми детьми) подгрупповой парами индивидуальный игровая форма Способы организации детей
Механизмы, позволяющие организовать детей Правила поведения, как средство для организации детей Состязательность, соревновательность Поддержка интереса детей к видам деятельности Мотивация ребенка в результату деятельности - хорошее подспорье для педагога Поощрение за результат конкретной деятельности Добрые традиции группы всегда помогут настроить ребенка на необходимую форму поведения Доверие, передача функций организации через поручения Богатая предметно- развивающая среда , созданная в соответствии с возрастом
Средства образования и воспитания: различные виды детской деятельности (организованная образовательная, игровая, художественно- продуктивная, коммуникативная, музыкально- игровая, театрально- игровая, конструктивная, трудовая и т. д.) совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры (наглядные пособия, литературные, средства массовой информации и др.).
Методы и приемы Под методами следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога с детьми с целью решения образовательно ‑ воспитательных задач. Метод включает в себя ряд приемов Приемы определяют своеобразие методов работы педагога, придают индивидуальность манере его педагогической деятельности Используя приемы можно обойти сложности организации образовательно - воспитательного процесса. Методические приемы и методы тесно связаны со средствами воспитания
Методы мотивационно-организационные (стимулирующие) Словесные Наглядные Игровые Практические Рассказ Создание проблемной ситуации Проговаривание шуток, прибауток, начала докучных сказок Прием «модуляция голоса» Реклама деятельности (Ребята, сегодня нас ждёт…) Эмоциональное восклицание Наблюдение за демонстрацией яркого предмета, новой игрушки и др. Наблюдение за действиями персонажа (сказочного персонажа, игрушки би-ба-бо ) Наблюдение «яркого пятна» (платок, флажок, шарик) Реклама продукта предстоящей деятельности ( И вы , ребята, обязательно так сможете….) Дидактическая игра (что бывает оранжевое, и др.) Воображаемые ситуации в развернутом виде внезапное появление игрушки или сказочного персонажа, объектов Игры с движениями («паровозик», «гусеница») Неожиданный звуковой сигнал ( хлопок,колокольчик , звучание музыкального инструмента, свисток) и др. Поручения Помощь герою, Помощь воспитателю, «забывчивый воспитатель», «ошибающийся педагог»
Методы организационно-практической деятельности (стимулирования деятельности и поведения) Словесные Наглядные Игровые Практические Педагогическая оценка, поощрение, Авансирование возможностей (эмоциональная установка на успешность ребенка) Вопросы Указания, Объяснения Пояснения Общение шепотом. Наблюдения (рассматривание предмета, картины, игрушки): приемы: показ способ действий Значки- схемы (помощь в сохранении дисциплины) Призы- поощрения Игры-путешествия Игры-инсценировки Игры- драматизации Дидактические игры (настольно-печатные, словесные) Упражнения (подражательные, конструктивные, творческие) Показ работы ребенка всей группе Соревнование «Раскрыть тайну»: приемы: загадки, загадочные слова, фокусы, эксперименты, опыты, исследовательские задачи Общение жестами
Методы воспитания общественного поведения личности: педагогическое требование метод воспитывающей ситуации (эффект коллектива, например, «выйди из круга») нейтрализация мешающей части группы - «отделение», «вынесение», «вытеснение» Н-р . Мальчики бузотеры одеваются последними на прогулку, отдельно от остальных детей, одевание вне группы
Педагогическое требование 1.Требования помогают -наводить порядок и дисциплину, -вносят дух организованности в деятельность и поведение детей 2.Организуя воспитательный процесс, педагог стремится к тому, чтобы его требование стало требованием самого коллектива 3.Предъявление требований определяется установленными в группе правилами поведения, умениями и навыками, установленными правилами внутреннего распорядка и другими факторами
Методы разрешения конфликтов Переключение внимания Без виноватых (переформировать каприз ребенка, сделать его приемлемым: «не хочешь не делай, только…») Метод « Я-сообщение »: мне не нравится, я воднуюсь , когда дети бегают по группе, потому, что… «Свалить вину на крокодила» (плохо вел себя не ребенок, а некий отрицательный персонаж) Метод активного слушания (выслушивание конфликтующих сторон)
Авансированное доверие – подход к воспитаннику с оптимистической гипотезой, верой в его силы и возможности. Великодушное прощение - совершившему недостойный поступок как бы прощают его действия по причине недостаточности развития и неспособности осознать содеянное. Опора на положительное в человеке - сосредоточение воспитателя на позитивном в воспитаннике и в окружающем мире Подкрепление положительное – действие, вызывающее у воспитанника удовлетворение происшедшим (похвала, восторг, положительная эмоция, дружеский жест, материальное вознаграждение…) Ситуация успеха – сознательно создаётся для проявления воспитанником лучших качеств, достижения успеха, сопровождается признанием достоинств и достижений. " Я" – сообщение - приём педагогической оценки, применяемый в тот момент, когда не требуется открыто высказаться об отношении или поведении воспитанника, но необходимо тонко скорректировать его действия ("Я всегда волнуюсь, когда…") "Ты" – сообщение - приём скрытой педагогической оценки, заключающийся в объяснении либо предположении причин поступка воспитанника ("Ты, конечно,…", "У тебя, скорее всего…") Контакт глаз - элемент педагогической техники, средство невербального общения (можно выразить всё, что угодно) Тонкий намёк - косвенное воздействие Особые Приёмы организации детей
Методы и приёмы психотерапевтического воздействия на воспитанников: внушение, вытеснение, игнорирование, подавление, подбадривание, ласковое обращение по имени эмоциональный отклик на деятельность ребенка релаксация рефлексия…
Практическая часть: Деление педагогов на подгруппы (педагоги детей младшего возраста, среднего возраста, старшего и подготовительной группы) Подготовка к выполнению задания в подгруппе Проигрывание методов и приемов с коллегами
Младший возраст Средний возраст Старшая группа Подготовительная к школе Проиграть с коллегами рекомендованные на семинаре методы и приемы организации детей в ситуации: Утро. Время завтрака. Дети разбрелись по группе, кто играет, кто строит… Саша и Миша затеяли беготню вокруг столов, Света плачет, забившись в угол… На прогулке: дети разбрелись по участку, Коля с Петей сражаются за руль», девочки играют в «дом», остальные активно двигаются, все дети увлечены. Организовать детей на совместные виды деятельности В группе, вторая половина дня: дети заняты по своим интересам, дети сами по себе, воспитатель сам по себе. Организовать детей на совместный коллективно- бытовой труд В группе, вторая половина дня: организовать со всей группой сюжетно- ролевую игру по запланированной теме
Общение невербальными способами: Покажите жестами, телодвижением, мимикой Мне нужна помощь Прекратите шуметь Поспешите Внимание Успокойтесь Я иду на помощь У тебя всё получится Одобрение деятельности Огорчение деятельностью ,поступком, ответом
Компоненты успеха ЗНАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ МАСТЕРСТВО УМЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум Тема: «Методы и приемы по формированию диалогической речи детей дошкольного возраста»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми по развитию диалогической речи.Задачи:1. Освежить знания педагогов о методах и при...
Семинар-практикум"Игровые методы и приемы в работе по формированию звуковой культуры речи у детей с ОВЗ"
Материал представлен и может быть использован как для родителей так и для педагогов...
Семинар- практикум «Проектный метод как эффективный способ развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (нормативно-проектная деятельность по технологии А.Н. Веракса и Н.Е. Веракса)
Семинар- практикум«Проектный метод как эффективный способ развития познавательной активности детей дошкольного возраста»(нормативно-проектная деятельность по технологииА.Н. Веракса и ...
Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы в образовательной области «Физическое развитие». Мастер класс рассчитан на педагогов ДОУ с целью заинтересованности в работе по- но...
Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровье сберегающие технологии в ДОУ»
Семинар-практикум«Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровье сберегающиетехнологии в ДОУ»...
Семинар-практикум "Использование метода наглядного моделирования в развитии детей дошкольного возраста"
Семинар направлен на создание условий для повышения профессионализма педагогов в вопросах использования метода наглядного моделирования, как средства формирования познавательной активности детей...
Семинар-практикум "Способы повышения двигательной активности детей дошкольного возраста".
Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Эту огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них это, прежде всего, двиг...