Смотр-конкурс на лучший музыкальный уголок
материал на тему
К началу учебного года необходимо все уголки в группах привести в порядок, в том числе и музыкальный уголок. Чтобы этот процесс прошёл интереснее, можно организовать смотр-конкурс музыкальных уголков, но для этого необходимо Положение. Обычно его разрабатывают старшие воспитатели. Я попробовала разработать сама. Если Вы им воспользуетесь,уважаемые коллеги,буду рада!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_provedenii_smotra-konkursa_muzykalnyh_ugolkov_v_gruppah_dou.docx | 16.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Смотр – конкурс на лучший музыкальный уголок
Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Самостоятельная музыкальная деятельность ребёнка обусловлена окружающей жизнью, мотивы его поступков, интересы связаны с опытом, накопленным в процессе игр, развлечений, праздников. Обучение следует осуществлять, используя все жизненные ситуации и в детском саду, и в семье.
Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду – один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося музыкальными умениями и навыками. Ребёнок должен уметь применить накопленный музыкальный опыт, музыкальные умения и навыки в новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности по своим интересам и желаниям. Одним из условий, которое обеспечивает самостоятельные музыкальные проявления, является наличие пособий, музыкальных игрушек, инструментов, оборудования, чтобы они могли воплотить свои игровые замыслы.
Большую роль в организации самостоятельной музыкальной деятельности играют «музыкальные уголки» в группах. Для него необходимо отобрать пособия, материалы, музыкальные и шумовые инструменты, магнитофон, аудиозаписи, музыкально-дидактические игры, записи классической, детской песенной музыки.
Самостоятельная музыкальная деятельность, творческие импровизации обогащают процесс музыкального воспитания и развития детей. Умение переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.
Самостоятельная деятельность воспитывает художественный вкус, увлечённость, творческое воображение.
Для того, чтобы процесс самостоятельной музыкальной деятельности детей был интересным и ярким, чтобы педагоги смогли проявить своё творчество при создании музыкального уголка в детском саду организуется смотр-конкурс на лучший музыкальный уголок в группе.
Положение
о проведении смотра-конкурса на лучший музыкальный уголок
среди групп ДОУ
- Цели и задачи конкурса.
- Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группах.
- Побуждение воспитателей к творческой деятельности.
- Участники конкурса.
- В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.
- Сроки проведения конкурса
- Конкурс проводится со 2 по 13 сентября 2013 года
- Музыкальные уголки подготовить к 13 сентября 2013 года
- Подведение итогов 16 сентября 2013 года
- Критерии оценки музыкальных уголков.
- Требования к оформлению:
- целесообразность размещения зоны;
- доступность;
- хранение;
- соответствие возрасту детей и требованиям программы.
4.2. Разнообразие оборудования:
- музыкальные инструменты;
- шумовые инструменты (самодельные);
- альбомы к знакомым песням;
- детские рисунки к знакомым песням (старшие, подготовительные
группы);
- музыкально-дидактические игры;
- атрибуты к музыкальным подвижным играм (полумаски);
- атрибуты к танцевальным импровизациям: осенние листочки, снежинки,
султанчики, платочки, ленточки, цветы, флажки;
- ширма настольная;
- музыкальные игрушки (младшие, средние группы);
- игрушки – инструменты (младшие группы);
- портреты композиторов (старшие, подготовительные группы);
- альбомы: «Танцы народов мира», «Народные инструменты» (старшие,
подготовительные группы);
- иллюстрации «Времена года»;
- магнитофон, диски, аудиозаписи с детским репертуаром.
4.3. Умение педагога презентовать музыкальный уголок.
5. Состав жюри:
заведующая ДОУ (Ф.И.О.);
старший воспитатель (Ф.И.О.);
музыкальный руководитель (Ф.И.О.).
- Подведение итогов смотра-конкурса.
- Участники награждаются дипломами, сувенирами на педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со...
положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также содержатся цель, со...
Организация смотра-конкурса для педагогов ДОУ «Информационный уголок для родителей – надежное средство трансляции полезной информации»
Данный материал пригодится для организации смотра-конкурса родительских уголков внутри дошкольного учреждения, служит мощным стимулом активизации творческой деятельности педагогов и появления здоровой...
Районный смотр- конкурс «Светофорик» Номинация: Лучшая детская агитбригада
1. Закреплять знания детей о том, что светофор управляет движением транспорта и пешеходов на дорогах.2. Закреплять в игровой форме представления детей о правилах дорожного движения, ...
Смотр-конкурс на лучший музыкальный уголок
. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16786722","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid"...
Приказ О проведении смотра-конкурса "Лучший речевой уголок"; Приказ По итогам смотра-конкурса "Лучший речевой уголок"
В соответствии с планом работы ДОУ на 2021 - 2022 уч.год, реализации годовой задачи по развитию речи, с целью создания речевой среды как обязательного условия формирования литературно-правильной речи ...
Положение о смотре-конкурсе «Наша группа лучше всех»
Настоящее положение определяет порядок организации и условия проведения смотра-конкурса готовности групп к новому учебному годуНастоящее положение определяет порядок организации и условия проведения с...