Безопасность ребёнка Один дома"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Леденящие душу сообщения о преступлениях против детей свидетельствуют о том, насколько наши дети не защищены перед лицом опасности. Основная задача в этой ситуации заключается в том, чтобы в доступной для детей форме научить их не пасовать перед опасностью, а уметь ей противостоять и защитить себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin_doma.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КНОД «Один дома» в старшей группе
Образовательная область:
Познание
Коммуникация
Безопасность
Программное содержание. Закрепить знания детей о мерах безопасности в доме, а также о пожарной безопасности. Совершенствовать умение составлять рассказы по картинке, использовать в рассказе выразительные средства. Закрепить понятия о средствах пожаротушения. Воспитывать бережное отношение к электрическим приборам. Активизировать словарный запас, развивать мышление, память.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений «Колобок», «Красная шапочка» и др.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, представьте, что вы остались дома одни. Какие существуют правила безопасности, когда ты остаёшься дома один? Назовите их.
Дети. Нельзя брать острые, колющиеся и режущиеся предметы и разбрасывать их.
Воспитатель. Почему? ( Ответы детей)
Дети. Нельзя включать электроприборы, нельзя брать в рот и пробовать никаких лекарств, открывать упаковки с бытовой химией.- (Почему?).
Нельзя играть в подвижные игры на балконе, нельзя открывать дверь незнакомым людям. – Почему?
Воспитатель.- А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Беда в доме».
У каждого из вас есть карточка, на которой изображена ситуация опасности, когда ты остаёшься один дома. Внимательно рассмотрите картинку и составьте по ней рассказ.
1. картинка. «Девочки играют в ателье».
Воспитатель. Какая беда произошла с этими девочками. Почему?
(Дети составляют рассказ).
Воспитатель. Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы, ножи
И иголки и булавки
Ты на место положи.
2. картинка. « За дверью стоят незнакомые люди».
Воспитатель. Что нужно делать, если к вам звонят чужие люди? Как поступить, если они продолжают настойчиво звонить и стучать?
Дети. Позвонить в милицию, маме, позвать соседей, если нет телефона, позвать из окна проходящих людей и т. д.
Воспитатель. Не пускайте дядю в дом
Если дядя незнаком
И не открывайте тёте
Если мама на работе.
3. картинка. «Мальчики собрались на день рождения и решили сами погладить и постирать брюки».
Воспитатель. Почему с ними произошла беда?
(Дети составляют рассказ).
Воспитатель. «Прочь от машины руки, когда стираешь брюки».
4. картинка. «Дети решили вскипятить чай на газу»
Воспитатель. Почему произошла утечка газа? Куда нужно обратиться за помощью?
«Выключай в квартире газ, за газом нужен глаз да глаз».
Воспитатель. Молодцы ребята, интересные у вас получились рассказы. –
- А теперь посмотрите на картину. Что здесь изображено? Перечислите. Как можно одним словом назвать все эти предметы? ( телевизор, пылесос, стиральная машина, кофеварка, настольная лампа).
Дети. Электрические приборы.
Воспитатель. – А сейчас посмотрите ещё раз внимательно и скажите- Какой из этих предметов безопасный и почему?
Дети. Безопасна кофеварка, потому что не включена в розетку.
Физминутка.
(Вдруг в дверь раздаётся стук и входит Шапокляк).
Здравствуйте ребята!
Я вас так люблю
Я подарю вам всё на свете
Я принесу вам звёзды в дар
А мне вы подарите дети
Здесь в садике пожар.
Вот вам бумага, вата, спички
Ну, поджигайте, кто смелей?
С огнём играют все на свете
И лучше нет игры такой.
Не бойтесь, поджигайте дети
Пусть всё горит. Долой покой!
Воспитатель. Что ты, что ты Шапокляк! Ты разве не знаешь, что с огнём играть опасно.
- Ребята, расскажите, что может произойти, если будешь играть со спичками? Какие нужно соблюдать правила, чтобы не случился пожар?
Дети. Нельзя играть со спичками, нельзя оставлять электрические приборы включенными, нельзя зажигать фейверки, бенгальские огни дома, украшать ёлку свечами и т. д.
Воспитатель. Да, Шапокляк
Можно играть с ягнёнком, можно играть с поросёнком,
С ветром в пятнашки, в прятки с дождём
Но не надо играть с огнём.
Дидактическая игра «Огонь хорошо – плохо».
Воспитатель. Ребята, если огонь всё – таки возник. Ваши действия?
(Ответы детей).
Воспитатель. А сейчас ребята, поиграем в игру
«Снаряди пожарного и пожарную машину».
У вас на столе карточки с двумя полосками. На верхней полоске – пожарный, на нижней - пожарная машина. Подберите соответствующие для них карточки.
- Какие снаряжения нужны пожарному? Назови их. Какие снаряжения нужны для пожарной машины? Назови их.
Воспитатель. Если всё ж пришла беда, позвони скорей сюда
Знает каждый гражданин, этот номер 01.
Воспитатель. Я думаю ребята, что после сегодняшнего занятия вы сможете избежать опасностей, которые вам встретятся. Но лучше, чтобы они вам не встречались никогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Ребёнок один дома!!!»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696 Доклад по самообразованию Тема: «Ребёнок один дома» ...
Презентация на тему "Ребёнок один дома".
Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель - результат: создание альбома "Дома я один остался и совсем не испугался"....
НОД по теме "РЕБЁНОК ОДИН ДОМА" (Безопасность)
Непосредственно образовательная деятельность по безопасности в детском саду в старшей группе....
"Ребёнок один дома"
С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Ответ на этот вопрос вам не сможет дать никто, это зависит от многих обстоятельств: ...
Консультация для родителей "Ребёнок один дома"
"Ребёнок один дома"...
Консультация для родителей на тему «Основы безопасности жизнедеятельности детей раннего возраста. Ребёнок один дома »
В консультации размещён материал для родителей маленьких детей по ОБЖ.Ребёнок один дома....
Ребёнок один дома и безопасность. Октябрь 2017г
Работа с детьми подготовительной к школе группе по формированию безопасного обращения с предметами, представляющими пожарную опасность. (Из опыта работы)...