Статья на тему: «Ребёнок один дома!!!»
материал (средняя группа) по теме

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696

 

 

 

Доклад по самообразованию Тема: «Ребёнок один дома»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Сальсанова Л.С.

 

 

 

МОСКВА 2011

 

В работе с детьми  по формированию основ безопасности, использую как можно больше средств,  взаимодействующих на различные анализаторы  - зрительной, слуховой, двигательный, обонятельный, тактильный.

Чтобы дети чувствовали и понимали то, что  я им преподношу. Много внимания уделяю тому, чтобы дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах поведения, научить адекватно, осознанно  действовать в той, или иной обстановке, самостоятельно заботится о своей жизни и безопасности.

По теме: «Один дома», провела несколько представлений о предметах домашнего быта, являющихся источником потенциальной опасности для детей.

Они делятся на три группы:

| Группа:Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям: (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы).

|| Группа: Предметы, с которыми нужно научится и уметь правильно обращаться: (иголка, ножницы, нож).

||| Группа: Предметы, которые взрослые должны хранить в недопустимых  для детей местах: (бытовая химия, лекарства, спиртное, пищевые кислоты, режущи, колющие предметы).

    Раскрывая значение предметов | группы, занятие дополнила примером из детской литературы «Кошкин дом» С. Маршака, «Путаница» К. Чуковского.

Обсуждали с детьми опасные ситуации, которые попали персонажи произведений. Спрашивала, почему так произошло. Выслушала ответы, как им следовало правильно  поступить  в каждом из рассматриваемых случаев. Загадывала загадки:

Шипит и злится, воды боится.                                                                            

С языком, а не лает. Без зубов, а кусает.

Предложила детям раскрасить языки пламени, свечи, керосиновой лампы, электрическую плитку. Вместе с детьми рассматривая результаты их работы, обсудили, может ли пламя быть опасным?  В каких ситуациях? Для лучшего запоминания, вместе с детьми, прочитали стишки.

Знает каждый гражданин,                                                                                           Этот номер -01.

Если к вам придет «Беда»,

Позвони скорей туда.

А если не ту телефона,

Позови людей с балкона.

 

Не включай в квартире газ.                                                                                               За газом нужен глаз да глаз.

Запах, чувствуя в квартире,

Позвоните – 04.

 

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных  предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

 

    Раскрывая значения  || группы, с которыми нужно научится и уметь правильно  обращаться и что они должны хранится в специально отведенных местах.

Использовала загадки:

 

Два конца,  два кольца

В середине гвоздик.

Очень любит обрезать,

Разрезать и нарезать.

 

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка.

 

Дети называли предметы, которыми следует пользоваться осторожно: (Иголки, ножницы,  вилки, гвозди молотки). Разбирали вопросы, можно ли отвлекать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь. Дети проигрывали ситуацию,  представив, что попали в дом, где царит полный хаос, беспорядок. Предложила им помочь навести порядок  и все опасные предметы разложить по местам.

 

   Раскрывая ||| группу предметов, к которым относятся: ( бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режущие, колющие предметы ). Вспомнили и разобрали сказки и мультфильмы с опасными предметами.

Цель: познакомить детей с номером – 03. Научить вызывать «Скорую медицинскую помощь».

 

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь.

Набери – 03 скорее

И приедет к маме врач

Если, что нибудь случится

Помощь скорая примчится.

 

Дети нарисовали то, что по их мнению, делает врач. Обсудили с детьми варианты рисунков, вместе повторили стишок. Разобрали вопрос: что родители  не разрешают  им делать дома и почему? Провели игровой тренинг, включающий ласковый голос, уговоры, привлекательные обещания. Проиграли сказку  «Волк и семеро козлят». После игры подвели итоги, и сделали вместе с детьми выводы;

1. Не открывать дверь незнакомому человеку.

2.На вопрос  Ты один дома? – отвечать нет, не один. Бабушка отдыхает, мама в ванной, папа смотрит телевизор.

3.Не поддаваться на уговоры и просьбы открыть дверь.

4. Если злоумышленники ломают дверь, звонить – 02. Потом звонить маме, папе на работу, соседям. Если нет телефона, кричать: Милиция выезжайте с немедленно, ломают дверь и называйте адрес.

5. Звать на помощь с балкона, или окна: Помогите, ломают дверь, а я один дома.

Детям напоминать что им обязательно нужно запомнить свой адрес, записать рабочие телефоны мамы и папы, близких людей, и положить на видное место, рядом с домашним телефоном.

В месте с детьми еще раз повторить, что Правило Безопасности важно не только знать, но и соблюдать. Кто сильно ошибется, тот сильно ушибется.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Ребёнок один дома".

Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель - результат: создание альбома "Дома я один остался и совсем не испугался"....

НОД по теме "РЕБЁНОК ОДИН ДОМА" (Безопасность)

Непосредственно образовательная деятельность по безопасности в детском саду  в старшей группе....

Тема: "Ребёнок один дома"

консультация для родителей...

Консультация для родителей Тема: "Ребёнок один дома"

С  какого  возраста можно оставлять ребенка одного? Ответ на этот вопрос вам не сможет дать никто,  это  зависит  от  многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его са...

Статья на тему: «РЕБЕНОК ОДИН ДОМА»

Актуально понять и разобраться в дошкольном периоде, можно ли оставлять ребенка одного дома!...

Консультация для родителей по теме: «Ребёнок один дома!»

В каж­дой семье нас­ту­па­ет мо­мент, ког­да взрос­лые ре­ша­ют, дос­та­точ­но ли под­го­тов­лен ре­бенок, что­бы ос­тать­ся...

Консультация для родителей на тему: «Ребёнок один дома!»

Если ребенок один дома, правила поведения должны быть обозначены очень строго. Ведь безопасность превыше всего....