«Катя заболела» Режиссерская игра
материал (младшая группа) по теме
«Катя заболела» Режиссерская игра создана, что бы разнообразить ролевое участие в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр, формировать умение пользоваться предметами – заместителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katya_zabolela_6.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Катя заболела»
Режиссерская игра
Цель: Разнообразить ролевое участие в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр, формировать умение пользоваться предметами – заместителями.
Материал и оборудование:
Халат детский, халат взрослый, колпак детский, колпак взрослый, шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы - заместители), сумка доктора, чашка, кроватка (простынь, матрац, подушка, одеяло), кукла Катя, зайка.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, кто это плачет у нас? Никто? Ну и хорошо. Ой, опять слышу чей-то плач. Давайте вместе поищем, кто же плачет. (Дети ищут кто плачет. Воспитатель находит «плачущую куклу»).
- Так вот кто это плачет. Это наша кукла Катя почему-то плачет.
- Катя, что случилось, почему ты плачешь?
- Тс-с, детки, Катя хочет мне что-то сказать (на ушко говорит воспитателю кукла).
Воспитатель: Дети, Катя говорит, что она заболела. Что же делать? (предложения детей).
Воспитатель: Я думаю, что сначала надо Катю уложить в постель. Давайте уложим нашу больную Катюшу в постель, укроем ее одеяльцем теплым. Спи, Катюша, засыпай.
- Скажи, Таня Кате: «Засыпай, Катя» (говорит Таня).
Воспитатель: Не может уснуть Катюша. Что же нужно сделать, чтобы Катя уснула? (дети предлагают.)
Воспитатель: Давайте Кате споем колыбельную песню и я, думаю, что она уснет. (Дети вместе с воспитателем поют песню):
Баю–баю баиньки,
Купим Кате валенки,
Будет Катенька ходить,
Новы валенки носить.
- Тихо, дети, Катя уснула, а мы пока вызовем доктора, что бы он вылечил нашу Катюшу. А что нам нужно, что бы позвонить доктору?
Дети: Телефон
Воспитатель: Правильно, телефон. Никита, принеси , пожалуйста телефон.
- Спасибо, Никита. Сейчас я наберу номер телефона. Алло! Здравствуйте. Скажите, пожалуйста можно нам вызвать доктора? У нас Катя заболела. Записывайте адрес: детский сад «Золотая рыбка».
- Ребята, можно я сама буду доктором? У меня есть халат (достает его и одевает), есть колпак (одевает) и инструменты. Вот они!
- Скажи, Лера а ты хочешь быть доктором? Вот тебе тоже колпак и инструменты. Давай вместе будем лечить нашу куклу Катю. И сначала послушаем ее.
-Вставай, Катюша. Доктор пришел.
- Что нужно, дети, что бы послушать Катю? Какой инструмент? (Трубка). (Воспитатель слушает сама).
- Дыши, Катя! Дыши глубже, не бойся!
- Лера, послушай, как бьется Катино сердечко? Тук – тук – тук.
- Скажи Кате: «Дыши, Катя, дыши глубже» (Лера говорит и слушает трубкой)
Воспитатель: Так послушали. А теперь давайте поставим Кате градусник и измерим ей температуру. Поставь, Лера, градусник Кате.
- Возьми сама градусник. (Лера выбирает его среди инструментов и ставит).
- Молодец, Лера. А теперь давай, Катя, мы посмотрим твое горлышко.
- Где же ложечка? Подай, Лера, ложечку (подает)
- Ну- ка, Катя, открой ротик, скажи : «А-а-а». Лера, горлышко у Кати красное и температура высокая. Ну-ка, посмотри теперь ты горло у Кати. Скажи ей слова, какие надо сказать?
Лера: «Открой, Катя, ротик, скажи – «А-а-а» ( ложечкой смотрит горло у Кати).
Воспитатель: Что же теперь должен сделать доктор, ребята? (предложения детей)
Воспитатель: Дать лекарство надо Кате, что бы она выздоровела. Сейчас возьму коробочку с таблетками (достает).
- Возьми, Катя, таблеточку, выпей, а ты, Лера, принеси водички из крана и налей в чашечку. Дай запить таблетку водичкой Кате. Скажи ей: «Запей таблетку, Катя, водичкой».
Лера: Катя, запей водой таблетку.
Воспитатель: Спасибо, Лера. А теперь (читает стихотворение В. Берестова. «Больная кукла»):
Тихо. Тихо. Тишина.
Катя бедная больна.
Катя бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
- Давайте, дети споем Кате песенку. ( поют песню)
Воспитатель: Вот, видишь, Лера, мы дали лекарство Кате, развеселили ее и она быстро поправилась. (трогает лоб у куклы). (Катя смеется - включить музыку у нее, где она смеется)
Воспитатель: Вы рады, что мы вылечили Катю?
- Ребята, а я вижу зайку. Давайте позовем Катю пойти поиграть с зайкой.
- Позови, Никита, Катю, пойти с нами играть с зайкой. Скажи: «Катя, пойдем с нами гулять с зайкой».
Никита: Катя, пойдем с нами играть с зайчиком.
(Берут куклу Катю за ручки и подходят к зайке)
Воспитатель и дети:
Поиграй – ка, зайка,
Поиграй со мной,
Отвечает зайка:
- Не могу, больной.
- Ой, ой-ой, бедный!
- Ну что, ребята, кто хочет быть доктором и вылечить зайку?
(Дети продолжают игру самостоятельно под наблюдением педагога)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"
В конспекте раскрыты методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе коррекционного детского сада, для детей с нарушением зрения. Определены задачи с учётом возраста, и соответстви...
Сюжетная игра для детей раннего возраста "Кукла Катя заболела"
Сюжетная игра для ясельной группы«Кукла Катя заболела» Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.Материал и оборудование: Больн...
Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"
Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом. воспитывать сочувствие, желание оказать помощь....
Сюжетно- ролевая игра. Тема: «Катя заболела».
Формировать начальные навыки ролевого поведения. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой, способствовать обогащению сюжета детских игр....
Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"
Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"...
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» (1 младшая группа)
· закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулироват...
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»
Конспект занятия...