"Три весны"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,
«Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Здоровье»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Три весны»
конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
(интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,
«Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Здоровье»)
Программное содержание:
- обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе, показать, как с помощью разнообразных средств художественной выразительности можно передавать состояние природы;
- способствовать обогащению эмоционально-волевой сферы дошкольников;
- учить описывать пейзажную картину, развивать воображение с помощью приёма «вхождения в картину»;
- умение составлять описательный рассказ по картине последовательно, с логическим завершением;
- Учить высказывать свои чувства и настроения, навеянные картиной;
Материал и оборудование.
Декорация весеннего сада, мультимедийный проектор с репродукциями, письмо, листочки, краски, кисти, салфетки, гуашь, баночки с водой, аудиозапись музыки А. Глазунова «Времена года. Весна», Вивальди «Весна».
Ход мероприятия:
Дети в группе получают от Феи письмо, в котором она приглашает детей в гости на встречу с Весной. Дети входят в музыкальный зал, оформленный в виде весеннего парка. На экране появляется Фея
Фея: Здравствуйте, мои друзья!
Снова рада встрече я!
- Сегодня моя очередь пригласить всех вас в гости!
Воспитатель:
- И мы рады видеть тебя, Фея! Но в письме ты нам обещала встречу с весной, а здесь, кроме нас, никого нет.
Фея:
-Я - волшебница! Для меня сотворить волшебство очень просто! Знаете ли вы, что в природе бывает три весны: март - это весна света, апрель - весна воды, а май - весна зелёной травы!
(подает три венка: жёлтый, голубой и зелёный.)
- Сейчас вы сами превратитесь не в одну весну, а сразу в три.
(педагоги берут венки и решают между собой, кто какой весной хочет
стать, надевают венки на голову)
Воспитатель: (надевает на голову венок с желтыми цветами, символизирующий солнечный свет)
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра
В гости к вам пришла ...
Дети: Весна!
Воспитатель:
- Правильно, ребята, это первая весна - весна света, она наступает с первым весенним месяцем. Март называют в народе предвестником, это месяц загадок, и я попрошу вас ответить на некоторые вопросы:
-Когда начинается таяние снега?
- Где раньше начинает таять снег: в лесу или в городе?
- Где лежит прошлогодний снег?
- Я довольна вашими ответами: в городе снег тает быстрее, потому что он грязный, поглощает больше солнечный лучей, от домов идёт тепло.
- А какие признаки марта вы ещё можете назвать? (солнце пригревает, снег оседает, появляются сосульки, проталинки, небо становится серо-голубым)
- Сейчас я вам загадаю загадки про одну из наиболее характерных особенностей марта:
Висит за окошком кулёк ледяной,
Конечно он пахнет солнцем, весной.
Что вниз вершиною растёт:
Солнце взойдёт, она упадёт?
(В. Селиверстов)
Сейчас, ребята, я предлагаю вашему вниманию стихотворение А. Фета. Послушайте, какими выразительными словами поэт описывает приход весны.
Ещё весны душистой нега
К нам не успела низойти,
Ещё овраги полны снега,
Ещё зарёй гремит телега На замороженном идти.
Едва лишь в полдень солнце греет ,
Краснеет липа в высоте.
Сквозя, березняк чуть желтеет,
И соловей ещё не смеет. Запеть в смородинном кусте.
Но возрожденья весть живая
Уж есть в прилётных журавлях,
И, их глазами провожая,
С румянцем сизым на щеках!
(Затем воспитатель разбирает стихотворение с детьми, называя и повторяя те слова, которые использует поэт в описании весны).
Ещё земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
А мёртвый в поле стебель колышет,
И елей ветви шевелит-
Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась ...
Воспитатель: Природа, всё живое давно ожидали прихода весны. Ведь жизнь так прекрасна, когда светит солнце и всё кругом благоухает и поёт. Вот послушайте, как поэт Евгений Баратынский пишет о весне.
(надевается венок на ребёнка, который читает следующее стихотворение):
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурью живой Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лугам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев река несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд!
Ещё древа обнажены,
Но в роще, под моей ногой И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жаворонок поёт Заздравный гимн весне...
Воспитатель: Весна робко появляется в первых числах марта. И первым о её приходе поёт, конечно же, жаворонок! Вот как об этом пишет В. Жуковский.
(надевает венок на следующего ребенка, который читает стихотворение)
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий!
Он голосисто с вышины Поет, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая Я здесь пою приход весны»
(Музыкальный руководитель с венком из голубых цветов подходит к детям, включив музыку А. Глазунова «Времена года. Весна».)
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят,
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят...
Весна идет, весна идет!
И тихих майских теплых дней Румяный, светлый хоровод,
Толпится весело за ней!
(музыка звучит громче, музыкальный руководитель заводит с детьми хоровод, импровизируют танец движениями: полет птиц, дождь, радуга, распускание цветов. Садятся на стульчики).
Музыкальный руководитель: А вот композитор Антонио Вивальди в своем произведении «Весна» с первых же аккордов возвещает о торжестве природы, о проявлении новой жизни.
Журчат ручьи! Все оживает! С апрельскими дождями, природа встречает новое зарождение жизни торжественным гимном!
Музыка Вивальди - описательного характера, образная. Слушая ее, можно представить все, что происходит с природой.
(слушание отрывка «Весна» Вивальди. Затем музыкальный руководитель предлагает детям песенную импровизацию, изобразить приход весны или сочинить песенку на эту тему. На детей по очереди надевает венок).
Воспитатель ИЗО: А я ребята, сегодня буду третьей весной, зеленой, весной травы и цветов! Для вас я приготовила загадки. Слушайте внимательно:
Желтая, пушистая,
Нежная, душистая,
Боится мороза,
Зовется ...(мимоза)
Эй, звоночки, синий цвет!
С язычком, а звону нет! (колокольчик)
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек,
Распустился у реки Солнечный цветок,
Только тучка набежала- Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки. (мать-и - мачеха)
Самый первый, самый тонкий Есть цветок с названием нежным,
Как привет капели звонкой,
Называется ...(подснежник)
Воспитатель ИЗО: Молодцы ребята! Все отгадали правильно! А теперь давайте подойдем к выставленным картинам и рассмотрим их.
(Детям предлагают описать увиденное. Каждый рассказ по очереди описывает цвет бутона, стебель, форму листьев, и т. д. На детей также надевается венок. Затем детям предлагают нарисовать понравившийся им цветок. Эти «цветы» - рисунки дарят Феи, прикрепляют к магнитной доске (взрослые).
Фея: Снова солнце в даль пустилось,
Все из сказки возвратились!
Возвращаться вам пора,
До свиданья, детвора!
До следующей нашей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...