Конспект НОД по подготовительной группе поПДД.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Серикова Ольга Алексеевна

Материал для открытого занятия в подготовительной группе по ПДД с использованием фотографий детей и памятника в городе Белгороде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 города Белгорода

Конспект  непрерывной образовательной деятельности инструктаж по ПДД в подготовительной к школе группе.

Тема: Школа дорожных наук.

Подготовила  

воспитатель МБДОУ

д/с №28 города Белгорода

Серикова О.А.

2012год

Инструктаж по ПДД в подготовительной к школе группе

Тема: Школа дорожных наук.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель.

•        Систематизировать знания детей составляющих дороги (проезжая часть, тротуар), о ПДД, о правилах  для пешехода, о работе светофора;

 •          Повторить с детьми, что означают сигналы светофора;  повторить знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге.

•        Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни.

•          Углубить знания детей о правилах  перехода дороги, о разных видах  пешеходного перехода.

Предполагаемые результаты:

 Развить устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

Создать радостное эмоциональное настроение и в  игровой форме  отработать полученные знания.

Воспитать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование и материалы:   конспект, презентация, компьютер, экран для показа слайдов, светофор, машины, бейджики, призы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к чему вы готовитесь в подготовительной группе?

Ответ детей: Мы готовимся к школе.

Воспитатель: Вы правы, готовитесь перейти в общеобразовательную школу. А какие ещё вы знаете школы?

Ответы детей: Мы ходим в  школу  Монтессори, музыкальную, школу танцев, английского языка.

Воспитатель:  А есть ещё  школа дорожных наук.  Хотите попасть туда?  Для этого нужно  отгадать загадку ответить на вопросы по правилам  дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с вами не произошла беда на дороге.  Усаживайтесь удобно и слушайте внимательно…

Воспитатель:  А сейчас отгадайте загадку кто помощник на дороге?  

Встало с краю улицы

В железном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

 Где сошлись пути -

Помогает улицу людям перейти?

Ответ детей: Светофор.

Слайд 1.

Воспитатель:  Правильно. Для чего нужен светофор?

 Ответ детей: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение.

Воспитатель:  Он появился, чтобы помогать нам школе дорожных наук.

Воспитатель:  Задание№1 « Доскажи стихотворение».

Для ребят есть правил много -

Знать их нужно на дороге!

Чтоб в беду не угодить.

Будем вместе их учить!

Воспитатель:  Вы прияты в школу  дорожных наук. ( Одевают детям  бейджики). И мы начинаем изучать “Азбуку дорожных наук”. В ней есть правила дорожного движения для пешеходов.

Слайд 2.

Воспитатель:  Вопрос № 2.  Для кого нужна проезжая часть?

Ответ детей: Проезжая часть нужна для проезда машин.

Воспитатель:  Правило №1

“Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим,

И к дороге мы подходим,

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

Воспитатель: По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Воспитатель: Вопрос № 2.  Где должны ходить пешеходы?

Ответ детей: Пешеходы должны ходить по тротуару.

Слайд 3

Правило 2.

Воспитатель: “Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

 Воспитатель: Ребята, где вы идете с мамой из детского сада?

 Ответы детей:  Только по тротуару.

 Воспитатель: Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Ответы детей: Идти по правой стороне,  держаться за руку, не бегать. 

Слайд 4.

Воспитатель: Правило 3.

 Вопрос: можно ли перебегать дорогу?

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: “Не беги через дорогу”

Скажите, почему нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

Ответ детей: Можно попасть  под машину.

Воспитатель: Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Слайд 5.

Воспитатель: Правило 4.

“Переход проезжей части”

Воспитатель: Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

Ответ детей: Посмотреть налево, направо и затем ещё раз налево.

Воспитатель:

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Слайд 6.

Воспитатель: Правило 5.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

Воспитатель: Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Ответ детей: Чтобы не попасть под колёса.

Слайд 7.

Воспитатель: Правило 6.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

Воспитатель: Что еще нельзя делать на дороге?

Ответ детей: Быть невнимательными, скакать, петь, играть.

Воспитатель:  Где  разрешено детям играть?

Ответ детей: На детской площадке.

Слайд 8.

Воспитатель:  Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов?

Ответ детей:  Нет.

Воспитатель:  Почему?

Ответ детей:  Потому что он скоро выключится.

Воспитатель:  Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать. На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не выбегать на дорогу.

 Воспитатель:   Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

Слайд 9.

Ответ детей:

Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди.

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

 Слайд 10.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: “Препятствий нет, смело в путь иди”.

 Слайд 11.

          Объявляю перерыв: физкультминутка.

 Слайд 12.

Воспитатель:  Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья! )                            Дети маршируют на месте.

Воспитатель:  Кто летит вперёд так скоро,           Дети  скрещивают руки в запретительном сигнале.

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)                                 Дети поднимают и опускают руки.

Воспитатель:  Кто, из вас идя домой,                        Дети  скрещивают руки в запретительном сигнале.

Держит путь по мостовой?

Азбука  сигналов светофора.

Воспитатель: Смотри на светофор, который находится на противоположной стороне улицы, куда ты собираешься переходить. Если перед тобой зажегся зеленый свет, ты можешь идти через дорогу.

 Слайд 13. игра« Светофор»

Воспитатель:  А сейчас мы повторим в игре« Светофор» эти правила .

Ребята, у меня в руках светофор. Скажите, чем они отличаются его стороны?

Ответ детей:  с одной стороны 3 круга, с другой -2.

5.Дорожные знаки.

Слайд 14.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о дорожных знаках.

Воспитатель:  Скажите, для чего нужны дорожные знаки?

Ответ детей:  Они помогают всем на дороге.

Воспитатель:  Какие знаки нужны только пешеходам?

Ответ детей:  Указательные, предупредительные и запрещающие.

Воспитатель:   Что они подсказывают?

Ответы  детей:  Что можно встретить на дороге, где можно переходить  дорогу.

Воспитатель:  Знаки разные дорожные –

Нам о важном говорят!

Пешеходы,

Будьте осторожны!

Помните

Что нельзя, а что можно!

На дороге

Как вести себя,

Чтобы точно

Защитить себя!

Воспитатель: Знак “Пешеходный переход”.

 Слайд 15.

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

Воспитатель:  Где вы встречали этот знак?

Ответ детей:  На улицах города, где полосы нарисованы на дороге..

Воспитатель: Знак “Остановка”.

Слайд 16.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель:  Какой транспорт можно ждать на остановке?

Ответ детей:  Троллейбус, автобус, такси.

Воспитатель:  Какие правила поведения на остановке  вы знаете?

Ответ детей:  Стоять спокойно, не кричать, не мешать другим людям.

Воспитатель: Знак “Движение пешеходов запрещено”.

 Слайд 17.

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

“Вам ходить запрещено”.

Воспитатель:  В каком месте можно поставить этот знак?

Ответ детей:  На скоростных трассах.

Воспитатель: Знак “Надземный переход”.

Слайд 18.

Здесь надземный переход

Вверх и вниз идет народ.

Под тобой машины мчатся,

Тебе не стоит их бояться.

Воспитатель:  Чем безопасен надземный переход?

 Ответ детей:  Машины едут по дороге, а люди идут по мосту.

Воспитатель: “Подземный пешеходный переход”.

Слайд 19.

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Воспитатель:   Какой из перечисленных переходов считается самым безопасным?

Ответ детей:  Подземный и надземный переходы считаются самыми  безопасными.

6. Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”.

 Слайд 20.

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам игру, в которой вы должны найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения.

7.Итог занятия. Слайд 21.

Воспитатель:   Сегодня на занятии мы повторили основные правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные знаки. Стали разными участниками дорожного движения: пешеходами, водителями. Узнали, что все обязаны соблюдать определенные ПДД, чтобы не случилась беда.  Вы уже стали большими ребятами, осенью вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать

Правила дорожного движения!

  Воспитатель:     А теперь несколько фото из нашей школы дорожных наук как мы переходим улицу по переходу, ходим на экскурсии по улицам города.

Правил вы не забывайте

И всегда их соблюдайте!

Перечень использованной литературы

1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Под редакцией Р.Н. Минниханова, И А., Халиуллина. г. Казань 1995.

2. О.А. Скорлупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста “Транспорт: наземный, водный, воздушный”. Москва, 2006

3. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Г.П. Шалаева Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект. М.: “Издательство “ЭКСМО”, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...