Формы работы по развитию движений с детьми первой младшей группы.
статья по теме

Игнатьева Елена Владимировна

 

Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а так- же важнейшей формой жизнедеятельности растущего организма. От двигательной активности во многом зависит состояние здоровья, развитие физических качеств, моторики, успешное освоение материала в различных направлениях образовательного процесса,  настроение и продолжительность жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы по развитию движений с детьми первой младшей группы.

 Двигательная активность представляет собой удовлетворенную потребность организма в движении. Она является важнейшим условием нормального развития ребенка, а так- же важнейшей формой жизнедеятельности растущего организма. От двигательной активности во многом зависит состояние здоровья, развитие физических качеств, моторики, успешное освоение материала в различных направлениях образовательного процесса,  настроение и продолжительность жизни человека.

 Основными формами занятий физическими упражнениями являются: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры,  физкультпаузы и физкультминутки, самостоятельные физкультурные занятия, физкультурные праздники.

 Утренняя гимнастика активизирует системы организма, укрепляет и оздоравливает их, развивает физические способности ребенка, воспитывает волевые качества: настойчивость, самостоятельность, дисциплинированность, волю и упорство. Средствами являются простые общеразвивающие упражнения. Сначала выполняются упражнения для плечевого пояса, затем упражнения для мышц спины и живота, развития гибкости позвоночника. Для поддержания интереса к занятию через 7- 10 дней в комплексе меняются 1-2 упражнения. Продолжительность утренней гимнастики для детей 2- 3 лет – 5 минут.

Физкультурные занятия являются основной формой работы с детьми по развитию движений. Направлены они на обучение детей новым движениям, закреплению ранее освоенных, воспитанию физических способностей. Занятия проводятся 3 раза в неделю под руководством воспитателя. На занятиях в первой младшей группе предусмотрены: ходьба и бег, ползание и лазание, метание и катание, прыжки, сюжетные подвижные игры с простыми правилами, игровые общеразвивающие упражнения (с предметами и подражательные). Величину нагрузки необходимо распределять по физиологической кривой. В водной части формируется эмоционально - положительное отношение детей к двигательной активности. В основной части идет обучение способам передачи двигательной выразительности, побуждению к самостоятельному решению задач, проблемных ситуаций. В основную часть занятия обязательно входит подвижная игра, которая усиливает физиологическое и эмоциональное воздействие на детей. В заключительной части занятия подбираются игры с меньшей психофизической нагрузкой, что позволяет снять эмоциональное напряжение. Продолжительность занятия- 15-20 минут.

 Подвижные игры не только лечат детей, но и способствуют всестороннему гармоничному умственному и физическому развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости, меткости. А игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет. Веселая, непринужденная атмосфера, смешные ситуации, возникающие в ходе игры, вызывают у ребенка смех. Все это является мощным терапевтическим фактором. На прогулке продолжительность физических упражнений и подвижных игр составляет 20- 35 минут. Необходимо помнить, что игры направленные на развитие только одного навыка, следующие одна за другой и требующие длительной сосредоточенности, утомляют ребенка. Их необходимо комбинировать таким образом, чтобы они оказывали разностороннее воздействие. Внимание детей раннего возраста крайне неустойчиво, поэтому продолжительность одной игры до 5 минут.

Физкультпаузы и физкультминутки используют для активизации двигательной функции при статическом положении тела, предупреждении переутомления, повышения умственной деятельности. Физкультминутки и физкультпаузы состоят из нескольких знакомых ребенку физических упражнений динамического характера, продолжительностью 2- 3 минуты.

 Самостоятельная двигательная деятельность происходит по инициативе ребенка и по его же желанию выбирается тот или иной вид занятий. Самостоятельные действия с игрушкой, спортивным оборудованием, а так- же общение со сверстниками значительно обогащает двигательный опыт детей.

 Физкультурные праздники проводятся 2-3 раза в год. С целью демонстрации детьми результатов, достигнутых в овладении играми и физическими упражнениями. Проводятся физкультурные праздники в праздничной обстановке.

 Психика ребенка особенно в раннем возрасте устроена так, что практически невозможно заставить малыша целенаправленно выполнять какие- либо даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что надо и полезно, а потому, что ему нравится. Именно радость и эмоциональный подъем, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений способствуют потребностям растущего организма в движении.

 При выработке умений и навыков важную роль играет концентрация внимания на занятиях. Поэтому при создании предметно - развивающей среды группы необходимо обратить внимание на игровое физкультурное оборудование. Оно должно быть ярким, красочным, разнообразным.

 У малышей очень важен игровой момент. Занятия игрового характера с интересным содержанием, музыкальным сопровождением, радостной, доброжелательной атмосферой вызывают у детей интерес, пробуждают их воображение, доставляют ребенку радость, облегчающую воспитателям решение конкретных задач, стоящих перед ним. Если в занятии есть сюжет, то детям необходим и образец для подражания. Заранее подготовленные костюмы или шапочки персонажей игры повышают интерес к занятию. Это увлекает малышей, заставляет выполнять предложенные задания, они имитируют действия того или иного персонажа.

 Воспитатель в свою очередь должен сам включаться в игру. Речь воспитателя при этом должна быть красивой, образной, заинтересовывающей, а показ движений ярким и запоминающимся. Дети могут часто забывать и путать правила - в этом возрасте это неизбежно и нормально. Перед началом нужно в понятной форме разъяснить правила игры, попросить ребенка показать необходимые движения, подкорректировать правильность выполнения задания. При оказании помощи ребенку надо назвать имя малыша, подбодрить его, это усиливает желание выполнить движение самостоятельно.

 Для поддержания интереса детей к выполнению физических упражнений можно использовать потешки, чистоговорки, скороговорки, четверостишия, для сюжетного занятия - сказки, стихотворения. Развитие двигательной активности подразумевает создание таких условий, которые помогут ребенку пережить «мышечную радость»; при этом такие условия должны быть созданы и в детском саду и в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с детьми первой младшей группы

Обучение детей рассказыванию в первой младшей группе с использованием мнемотаблицы. Формирование у детей монологических навыков...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе. Тема: «Подбери перышко».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе. Тема: «Подбери перышко»....

Занятие по развитию речи с детьми первой младшей группы детского сада

Целью данного занятия является вовлечение детей в игровое взаимодействие, подражание речи взрослого, развитие речевого слуха, артикуляционного аппарата....

Методическая разработка дидактических игр по изучению Правил дорожного движения с детьми первой младшей группы

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей, которые сами зачастую являются виновниками дорожно-транспортных происшествий, так как играют вблизи проезжей части и переходят ее в ...