неделя дорожной грамотности
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
досуговые мероприятия по теме "Безопасность дорожного движения" для средней группы, в виде занятия, викторины и развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Конспект образовательной деятельности на тему:
Неделя дорожной грамотности
Выполнили воспитатели
Групп «Цветик семицветик», «Гномики»
Кондратьева И. И.
Петрищева М.Г.
Чурилова И. Н.
Аболмасова М. В.
Образовательная область: познание, коммуникация.
Программные цели: Расширить представление об улице,дать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге. Повторить значение сигналов светофора и знака «Пешеходный переход». Уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя.
Ход занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуйте ребята! Посмотрите какой красивый пакет нам оставил почтальон Печкин. Давайте посмотрим что же в нем такое. Какая то карта непонятная. Ну – ка, ну – ка, так тут еще и письмо.(читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Как вы помните, родители дяди Федора подарили мне велосипед и транспорта в нашем Простоквашино прибавилось. А правил дорожного движения никто не знает. Расскажите пожалуйста о правилах дорожного движения, которые вы знаете.
С уважением Печкин.
Ну что поможем жителям Простоквашино? А теперь посмотрим на карту.
(обращает внимание детей на изображение перекрестка на котором закрыты вопросительными знаками пешеходный переход, автомобиль, автобус, светофор, грузовая машина)
Давайте посмотрим, тут чего –то не хватает. Печкин нам подсказки прислал. Это загадки, давайте их отгадаем.
- Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Обувь носит из резины
И питается бензином?
(автобус)
- Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут?
(автомобиль)
(Проводится игра на фланелеграфе «Собери автомобиль»)
- Всем знакомые полоски…
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный …(переход)
Путь пройти опасный.
Горим день и ночь
Зеленый, желтый, красный?
(светофор)
ВОСПИТАТЕЛЬ.А какие еще виды транспорта вы знаете? (ответы детей: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трамвай, троллейбус, мотоцикл, велосипед.)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, сколько видов транспорта вы знаете. А знаете ли вы, что означает красный свет светофора? А желтый? А зеленый? Молодцы и это знаете, а что бы получше запомнить, давайте поиграем в «светофор» проводится игра «Светофор»
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а что же делать если светофора нет? Где надо переходить дорогу? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Какие вы молодцы, знаете что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу.
А теперь давайте запомним еще одно правило:
Там где транспорт и дорога
Знать порядок все должны
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы ребята, мы помогли жителям Простоквашино запомнить некоторые правила дорожного движения. А заодно и сами их повторили.
Викторина «Что? Где? Когда?»
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.
Играют две команды. Ведущий задаёт вопросы. В чудесном мешочке есть цифры. Какую цифру достанут, тот номер вопроса и задает ведущй. За каждый правильный ответ присуждается одно очко. Итоги подводит жюри. Команды награждаются дипломом.
Вопросы:
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару).
- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни).
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».
- Почему на улице нужно ходить по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности).
- Где пешеходы должны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом).
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь).
- Где нужно ждать автобус? (на остановке).
- Как надо вести себя пассажиру в транспорте? (входить и выходить только при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим, разговаривать тихо).
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».
- Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
- Какие дорожные знаки есть на вашей улице?
- Для чего они нужны?
Просмотр мультфильма «Лунтик. регулировщик».
Досуг. «Зеленый, желтый, красный»
Цели: Закрепить знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток», «дорога»; закрепить знание геометрических фигур.
Оборудование: дорожные знаки, светофор.
Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами погуляем по площадке и выучим правило – подсказку:
Пора не проа – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги. Ребята, а почему нельзя этого делать? (ответы детей)
А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1 ребенок.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
И в гавани суда.
2 ребенок.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3 ребенок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
4 ребенок.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
(Я. Пишумов)
Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой дети! Кто – то еще торопиться сюда?
Д. К. Здравствуйте дети! Я – домовенок Кузька. Можно Кузенька, я маленький ещё.4 века, всего 5ый пошел. Ох беда – беда, огорченье. Нафаня переехал на другую улицу, а я правил дорожного движения не знаю и поэтому в гости к нему ходить не могу. Нескем теперь чаю попить и вареников поесть. Можно мне с вами правила изучать?
Дети. Да!!!
Воспитатель. Только, Кузя, слушай внимательно и запоминай. Эти правила очень важные. Итак, мы вышли на улицу и пошли гулять по…забыла. Как же называется часть улицы по которой должны ходить пешеходы? (ответы детей)
Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне ,пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? (ответы детей)
Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте, а как называется это место? (ответы детей)
Правильно, вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети а ведь у пешеходов есть помощник при переходе улицы.
Д. К. А, да, да, я даже загадку про него знаю. Отгадаете?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
(ответы детей)
Воспитатель. Дети, а что означают сигналы светофора?(ответы детей)
Д. К. Теперь я буду знать на какой свет надо переходить улицу. Ребята, а вы видели вдоль дороги вывески или таблицы весят? Что это такое? (ответы детей)
Ребята, давайте вспомним что же обозначает каждый дорожный знак?
Дети рассматривают знаки и называют их: «пешеходный переход» «автобусная остановка».
Д. К. А что этот знак означает(показывает на знак «Дети»)?
Воспитатель. А этот знак называется «Дети», обозначает, что где то рядом находится школа или детский сад. Здесь и пешеходу и водителю надо быть внимательным. Молодцы, разобрались со всеми знаками. А теперь поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус, а где его ждут? (ответы детей), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.
Д.К. Я знаю отличную считалку.
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно, путь опасный.
Желтый – то же что и красный.
А зеленый впереди –
Проходи!
Воспитатель. Идем на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус скоро приедет.
Д. К. Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Обувь носит из резины,
И питается бензином?
(автобус)
Воспитатель. А вот и автобус подъехал. Давайте займем свои места и отправляемся в путь.
(Играет музыка М. Старокадомского с сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова).
Все. (поют)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Тра – та – та, тра – та – та!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая! (2 раза)
Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
(ответы детей: вовремя движения нельзя трогать руками двери, нужно ждать пока их откроет водитель. Нельзя прыгать и бегать по автобусу. Громко кричать. Нужно сидеть спокойно на своем месте.)
Воспитатель. А можно разговаривать во время движения с водителем? (ответы детей)
А можно высовываться из окна? (ответы детей)
А моно ли громко разговаривать в автобусе? (ответы детей)
Молодцы, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечание. На этом наше путешествие заканчивается. Ну, что ,Кузя, мы помогли тебе?
Д. К. Да, теперь я смело могу ходить в гости к Нафане потому что знаю правила пешеходов. Я всегда буду переходить дорогу на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу. Спасибо вам ребята, что помогли мне их запомнить. Я вам за это гостинчик приготовил. Угощайтесь пожалуйста, а я побежал к Нафане, давненько я его не видел. До новых встреч.
Дети. Досвидания!
Воспитатель. И нам с вами пора отправляться в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя финансовой грамотности
С 19 Октября в группе №11 "Звёздочки" стартовала неделя финансовой грамотности. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным день...
Занятие в старшей группе в рамках Недели финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»...
Всероссийская неделя Финансовая грамотность для дошкольников
Всероссийская неделя Финансовая грамотность для дошкольников...
В рамках открытых показов для педагогов ДОУ неделя финансовой грамотности ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие денежки"
В рамках открытых показов для педагогов ДОУ неделя финансовой грамотности ООД с детьми подготовите...
Проект «Неделя финансовой грамотности» В подготовительной группе «Рябинка»
Инновавционная деятельность.Проект по финансовой граммотности дошкольников...
Картотека занятий в старше группе для недели финансовой грамотности.
Картотека включает в себя 5 конспектов занятий в старшей группе, приуроченное к недели финансовой грамотности....
Неделя дорожной грамотности
Неделя дорожной грамотности в старшей группе....