Игры с детьми с ДЦП и не только
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

Тихомолова Галина Геннадьевна

Развитие мелкой моторики - это важная задача для детей с ДЦП, но и для обычных детей. Когда-то придумали подобную игру с маленьким сыном, а теперь игрушки из киндер-сюрпризов очень пригодились. В сборе игрушек помогли и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игры для детей с ДЦП и не только314.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Интересные дидактические игры для ДЦП и не только

Дидактическая игра «Яички с сюрпризом» для детей 2-7 лет.

1. Дети 2-3 лет.

Цель игры:  учить детей проговаривать название животного, активизировать в речи слова, обозначающие действия и звукоподражание животному.

Описание игры: в игре участвует от одного до 4 человек. С помощью сюрпризного момента детей можно познакомить с игрой, показав её, обязательно рассмотреть. В коробочке красиво расставлены яйца, в зависимости от количества играющих детей. В каждом яйце спрятаны игрушки с животными. Можно сначала вкладывать разных животных и птиц, а позже классифицировать их отдельно на птиц и на животных, на домашних животных и на диких животных и т. п. Сложность игры зависит от уровня развития детей группы и отдельного ребёнка (если ребёнок не говорящий, то он может только звукоподражать животному (птице). Мотивация к игре каждый раз меняется, чтобы поддерживать интерес детей.

Например, ребёнок берёт яичко, открывает его, достаёт игрушку и говорит (поначалу педагог добавляет новые слова, помогает ребёнку, задаёт наводящие вопросы): « Это коза. Она бодается. Коза щиплет травку. Коза даёт молоко. Она блеет «ме-ме-ме». Далее яичко берёт следующий ребёнок.

2. Дети 4-5 лет.

Цель игры: учить детей соотносить слова, обозначающие название животного, с названием его детёныша, активизировать в речи слова, обозначающие действия.

Описание игры: в игре участвует от одного до 6 человек. В коробочке красиво расставлены яйца, в зависимости от количества играющих детей. В каждом яйце спрятаны игрушки с животными. Дети по очереди берут яйцо, первого игрока может определить педагог, а затем по часовой стрелке.  Дети могут определить первого игрока с помощью считалки или жребия. Педагог находится рядом и руководит игрой.

Например,  ребёнок берёт яичко, открывает его, достаёт игрушку и  уже без помощи педагога говорит: «Это коза (козёл). Она ходит, бодается, щиплет (травку, блеет, лыко дерёт. Коза даёт молоко. Детёныша козы называют козлёнком, козликом, козочкой, козлятками». Далее яичко берёт следующий ребёнок.

3. Дети 6-7 лет.

Цель игры: развивать познавательный интерес, умение обобщать; обогащать словарный запас; учить употреблять в речи клички домашних животных.

 Описание игры: в игре участвует от одного и более человек (зависит от количества яиц). В коробочке красиво расставлены яйца. Дети могут играть как под руководством взрослого, так и самостоятельно. Правила игры обговариваются заранее, дети могут сами вносить изменения, придумывать новые правила игры.

Например: «Как помогает человеку», «Клички животных» (Кошка - Маруська, Мурка, Муся; корова - Бурёнка, Зорька, Марта, Пеструшка, «Расскажи поговорку (пословицу) » (Не было бы у бабы хлопот, так купила порося, «Расскажи стишок», «Назови ласково», «Один, два, три» (одна утка, две утки, пять уток).

Как разновидность игры можно вместо животных положить мелкие предметы из дерева, металла и т.д. Дети называют предмет, находившийся в яичке, определяют, из чего он сделан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно- патриотическая игра «Пусть дети не знают войны, а только играют в неё»

Игра построена в форме спортивной эстафеты, где команды, продвигаются по детскому саду, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи, маршрут движения указан в маршрутных листах. На м...

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...

Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Статья для родителей " Занимательные прогулки (игры для развития связной речи и не только)"

Знаете ли вы, что обычную прогулку можно легко превратить и в увлекательное путешествие, и в настоящее  занятие, и в полное неожиданностей и   приключение?Давайте попробуем...