Сценарий интегрированного мероприятия "День матери"
методическая разработка по теме
Сценарий интегрированного мероприятия с участием музыкального руководителя, посвященного Дню матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.docx | 22.66 КБ |
prezentatsiya_o_mame.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного мероприятия
«День матери»
Ведущие: педагог группы раннего возраста Грязнова Екатерина Сергеевна;
музыкальный руководитель Яковлева Ирина Вадимовна
Цель: познакомить детей с праздником «День матери»; сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни детей; учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с явлениями окружающей жизни
Задачи: - воспитывать заботливое отношение к маме;
- закреплять знание детьми содержания стихотворений и песен о маме, активизировать память;
- закреплять знание детьми цветов, умение выбирать необходимый из предложенных;
- продолжать воспитывать способность понимать задание, выполнять его в соответствие с инструкцией;
- развивать двигательную активность детей, совершенствовать движения;
- закреплять знание животных и их детенышей, умение их соотносить;
- стимулировать активное участие детей в рисовании подарка для мамы – букета из ладошек
Оборудование: ноутбук, проектор, игрушки (кошка, собака, зайчик, медведь); разноцветные ленты; шишки; 2 коробки; кочки и лужи (имитация); дом; стол; колокольчик; пальчиковые краски; ватман с нарисованной на нем вазой для цветов; влажные салфетки
Ход мероприятия
Дети проходят в зал, рассаживаются на стульчики
Воспитатель: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть сегодня в этом зал! Вы все такие красивые и нарядные! И это не случайно, ведь сегодня праздник! Вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответы детей)
Воспитатель прислушивается.
- Ребята, мне кажется, кто-то плачет. Вы слышите? Давайте вместе найдем того, кто плачет. (Дети, ориентируясь на плач, начинают искать)
Находят котенка под кустиком
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у котенка, почему он плачет. (Воспитатель берет котенка на руки, слушает, что он говорит). Оказывается, котенок не слушался маму, он убежал из дома и заблудился. Теперь он не знает, где ее искать. Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь котенку. (Ответы детей). (Обращается к котенку) Котенок, мы с ребятами поможем тебе найти маму, если ты пообещаешь всегда-всегда ее слушаться. Тем более, что и праздник сегодня называется «День мамы».
Воспитатель (обращаясь к детям): Ребятки, а ведь мы с вами знаем очень хорошее стихотворение о маме! Давайте расскажем его котенку, а он его запомнит и расскажет своей маме, когда мы ее найдем!
Дети рассказывают стихотворение о маме:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я!
Это мамочка моя!
Воспитатель: какие вы молодцы! А сейчас мы вместе с котиком отправимся на поиски его мамы. Но идти нам нужно по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленты, помогите мне найти красную.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть разноцветные ленты в коробке. Дети выбирают красные ленты)
Воспитатель: Молодцы, правильно выбрали красные ленты! А теперь давайте сделаем из них дорожку, по которой мы с вами и пойдем.
Дети с помощью воспитателя делают из лент «дорожку», идут по ней. Воспитатель сопровождает движение потешкой «Зашагали ножки прямо по дорожке».
По дороге детям встречается полянка, на которой сидят различные животные.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на полянке много животных. Давайте подойдем поближе и посмотрим. (Подходят ближе, рассматривают)
Дидактическая игра «Чья мама?»
Цель: закреплять знание детей различных животных, умение их отличать и называть; соотносить животных и их детенышей
Ход игры:
Воспитатель: Посмотрите, здесь много разных животных, а рядом их детки. Только они все перепутались. Давайте поможем каждому животному найти своих деток.
Дети соотносят животных и их детенышей
Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали! Видите, у всех деток есть своя мама! А я сейчас покажу вам очень интересный мультфильм о маме!
Просмотр презентации «О маме» с комментариями воспитателя
Воспитатель: только мамы котенка здесь нет! (Обращается к котенку) Но ты не расстраивайся, мы обязательно ее найдем. Пойдем дальше.
Идут по дорожке дальше. На пути им встречаются препятствия (кочки и лужи)
Воспитатель: Как же нам пройти дальше? В лужи наступать нельзя. Почему, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно. Потому что можно промочить ножки. Значит лужи нужно перешагивать или перепрыгивать. А на кочки будем наступать.
Подвижная игра «Наступить или перепрыгнуть?»
Цель: развивать двигательную активность детей; закреплять умение действовать, следуя инструкциям воспитателя
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, давайте пойдем дальше, но лужи мы будем перепрыгивать, а на кочки – наступать.
Дети преодолевают данный отрезок «пути», следуя инструкциям воспитателя
Воспитатель: (прислушивается) Ребята, котенок говорит, что он очень соскучился по маме и просит нас побыстрее ее найти. Давайте-ка поскорее пойдем дальше! (Обращается к котенку) А пока, чтобы ты не грустил, ребята поиграют с тобой в очень интересную игру.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Наведи порядок»
Показывает детям перемешанные шишки и игрушки
Дидактическая игра «Наведи порядок»
Цель: учить детей сортировать предметы по определенному признаку
Ход игры:
Воспитатель: Ой, кто это здесь все разбросал? Посмотрите, какой беспорядок! Что это? Это же шишки и разные игрушки! Давайте мы с вами, ребята, все здесь уберем. Только шишки мы сложим в одну коробку, а игрушки в другую.
Дети убирают предметы, сортируя их и раскладывая в разные коробки
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, как вы хорошо справились с заданием! Теперь здесь порядок! Но нам пора идти дальше!
Воспитатель и дети идут дальше. Воспитатель находит колокольчик
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Это же колокольчик! Какой он веселый! Он укажет нам дорогу! Но для этого мы должны спеть ему песенку.
Дети поют песню «Мамочка-мама» ???
Воспитатель: Молодцы, ребята, колокольчик говорит, что мы хорошо справились с заданием. Он говорит, что надо пройти прямо!
Дети проходят дальше Воспитатель подводит детей к домику
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли к какому-то домику. Давайте постучим и посмотрим, кто там живет. Но сначала мы поиграем!
Физкультминутка «Теремок»
По дорожке мы гуляли (ходьба стайкой).
Теремок мы увидали (остановиться, посмотреть на теремок),
Теремок так хорош (вытянуть руки вперед),
И высок он, и пригож (поднять руки вверх, развести в стороны).
Выше, выше, вот такой (потянуться вверх),
Теремок для нас с тобой (обняться).
Дети стучат в дверь домика, в окне появляется кошка.
Воспитатель: Посмотрите, кто это? (Ответы детей) Это же мама котика. Мы нашли ее!
Кошка: Я так рада видеть своего сыночка, я очень переживала! Спасибо вам, ребята, большое, что привели котика домой!
Кошка забирает котенка и скрывается в домике
Воспитатель: Вот как хорошо! Теперь котенок не будет убегать от мамы! Ребята, а вы слушаетесь свою маму? Помогаете ей? Теперь вы знаете, что нужно всегда слушаться маму и нельзя от нее убегать. А какие вы знаете ласковые слова про маму? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Очень много ласковых и приятных слов вы знаете о маме. Не забывайте говорить своим мамочкам эти слова!
Воспитатель: Ребята, а на праздник принято дарить подарки! Но какой же подарок мы подарим нашим мамам на праздник? (Дети предлагают различные варианты)
Воспитатель: Замечательно! Так много хороших предложений! А я предлагаю нарисовать для наших мамочек букет цветов. Но букет будет необычный! Давайте нарисуем его своими ладошками!
Дети с помощью воспитателя рисуют букет цветов ладошками на листе бумаги с заранее нарисованной на нем вазой
Воспитатель: Замечательный букет получился! Мамам очень понравится! Посмотрите, ребята, сколько полезных и интересных дел мы с вами сегодня сделали (перечисление). Вечером мамы придут за вами, вы обнимите их и скажете, как вы их любите.
Воспитатель предлагает детям рассказать маме такое стихотворение:
Мы-простые девчонки,
Мы –простые мальчишки,
Заявляем на целый свет,
Что дороже, чем мама
Человека на свете нет!
Воспитатель: Но наше путешествие подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с кошкой и котенком (кошка с котенком выходят из домика, чтобы попрощаться с ребятами). А чтобы быстрее вернуться в детский сад, мы с вами споем песенку: (поют, уходя из зала)
Ножки, ножки, наши ножки,
Зашагали по дорожке.
Это мальчики и девочки идут,
Громко песенку поют!
Топ-топ, топ-топ,
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утка и утенок
Лиса и лисенок
Зайчиха и зайчонок
Кошка и котенок
Собака и щенок
А вот наши мамочки!
И мы их очень любим!
МАМА- первое слово ребёнка. МАМА- первые в жизни шаги. МАМА- самое в мире святое. МАМУ, МАМУ свою-береги !!!
Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя!
А сегодня у мамы праздник!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интегрированного занятия "При солнышке тепло, а при матери добро""
Занятие для детей подготовительной логопедической группы в рамках Дня Матери...
Сценарий интегрированного досуга, посвящённого дню матери для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Продолжать формировать у детей представление о государственном празднике нашей страны Дне матери. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. Развивать творческие способности дошкольнико...
День матери (сценарий ко дню матери)
конспект праздника ко дню матери...
Сценарий (презентация, музыкальный материал) интерактивного утренника в детском саду ко Дню Матери с участием родителей "Мамин праздник" (адаптировано для детей с ОВЗ)
Продолжительность праздника - 50 минут. В утреннике родители принимают активное участие (без предварительной подготовки)....
Сценарий интегрированного детско-родительского досуга в старшей группе «День матери"
Мама – первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама – самый родной и любимый человек на свете. Так давайте, в этот славный праздник, который...
Сценарий интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию из бросового материала "Ракета" в средней группе.
Занятие приурочено к празднику "День космонавтики". В рамках данного занятия ставились задачи развития у детей способности устанавливать простейшие логические связи, делать простейшие обобще...
Сценарий интегрированного занятия, посвящённого Дню Матери "Мамочка любимая моя"
В организации и проведении праздника были задействованы: учитель-логопед, педагог дополнительного образования, воспитатели группы. Активное участие принимали не только дети, но и родители...