Сценарий интегрированного мероприятия "День матери"
методическая разработка по теме

Грязнова Екатерина Сергеевна

Сценарий интегрированного мероприятия с участием музыкального руководителя, посвященного Дню матери. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx22.66 КБ
Файл prezentatsiya_o_mame.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного мероприятия

«День матери»

Ведущие: педагог группы раннего возраста Грязнова Екатерина Сергеевна;

                     музыкальный руководитель Яковлева Ирина Вадимовна

Цель: познакомить детей с праздником «День матери»; сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни детей; учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с явлениями окружающей жизни

Задачи: - воспитывать заботливое отношение к маме;

               - закреплять знание детьми содержания стихотворений и песен о маме, активизировать память;

               - закреплять знание детьми цветов, умение выбирать необходимый из предложенных;

               - продолжать воспитывать способность понимать задание, выполнять его в соответствие с инструкцией;

               - развивать двигательную активность детей, совершенствовать движения;

               - закреплять знание животных и их детенышей, умение их соотносить;

               - стимулировать активное участие детей в рисовании подарка для мамы – букета из ладошек

Оборудование: ноутбук, проектор, игрушки (кошка, собака, зайчик, медведь); разноцветные ленты; шишки; 2 коробки; кочки и лужи (имитация); дом; стол; колокольчик; пальчиковые краски; ватман с нарисованной на нем вазой для цветов; влажные салфетки

Ход мероприятия

Дети проходят в зал, рассаживаются на стульчики

Воспитатель: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть сегодня в этом зал! Вы все такие красивые и нарядные! И это не случайно, ведь сегодня праздник! Вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответы детей)

Воспитатель прислушивается.

- Ребята, мне кажется, кто-то плачет. Вы слышите? Давайте вместе найдем того, кто плачет. (Дети, ориентируясь на плач, начинают искать)

Находят котенка под кустиком

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у котенка, почему он плачет. (Воспитатель берет котенка на руки, слушает, что он говорит). Оказывается, котенок не слушался маму, он убежал из дома и заблудился. Теперь он не знает, где ее искать. Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь котенку. (Ответы детей). (Обращается к котенку) Котенок, мы с ребятами поможем тебе найти маму, если ты пообещаешь всегда-всегда ее слушаться. Тем более, что и праздник сегодня называется «День мамы».

Воспитатель (обращаясь к детям): Ребятки, а ведь мы с вами знаем очень хорошее стихотворение о маме! Давайте расскажем его котенку, а он его запомнит и расскажет своей маме, когда мы ее найдем!

Дети рассказывают стихотворение о маме:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я!

Это мамочка моя!

Воспитатель: какие вы молодцы!  А сейчас мы вместе с котиком отправимся на поиски его мамы. Но идти нам нужно по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленты, помогите мне найти красную.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть разноцветные ленты в коробке. Дети выбирают красные ленты)

Воспитатель: Молодцы, правильно выбрали красные ленты! А теперь давайте сделаем из них дорожку, по которой мы с вами и пойдем.

Дети с помощью воспитателя делают из лент «дорожку», идут по ней. Воспитатель сопровождает движение потешкой «Зашагали ножки прямо по дорожке».

По дороге детям встречается полянка, на которой сидят различные животные.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на полянке много животных. Давайте подойдем поближе и посмотрим. (Подходят ближе, рассматривают)

Дидактическая игра «Чья мама?»

Цель: закреплять знание детей различных животных, умение их отличать и называть; соотносить животных и их детенышей

Ход игры:

Воспитатель: Посмотрите, здесь много разных животных, а рядом их детки. Только они все перепутались. Давайте поможем каждому животному найти своих деток.

Дети соотносят животных и их детенышей 

Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали! Видите, у всех деток есть своя мама! А я сейчас покажу вам очень интересный мультфильм о маме!

Просмотр презентации «О маме» с комментариями воспитателя

Воспитатель: только мамы котенка здесь нет! (Обращается к котенку) Но ты не расстраивайся, мы обязательно ее найдем. Пойдем дальше.

Идут по дорожке дальше. На пути им встречаются препятствия (кочки и лужи)

Воспитатель: Как же нам пройти дальше? В лужи наступать нельзя. Почему, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно. Потому что можно промочить ножки. Значит лужи нужно перешагивать или перепрыгивать. А на кочки будем наступать.

Подвижная игра «Наступить или перепрыгнуть?»

Цель: развивать двигательную активность детей; закреплять умение действовать, следуя инструкциям воспитателя

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, давайте пойдем дальше, но лужи мы будем перепрыгивать, а на кочки – наступать.

Дети преодолевают данный отрезок «пути», следуя инструкциям воспитателя

Воспитатель: (прислушивается) Ребята, котенок говорит, что он очень соскучился по маме и просит нас побыстрее ее найти. Давайте-ка поскорее пойдем дальше! (Обращается к котенку) А пока, чтобы ты не грустил, ребята поиграют с тобой в очень интересную игру.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Наведи порядок»

Показывает детям перемешанные шишки и игрушки

Дидактическая игра «Наведи порядок»

Цель: учить детей сортировать предметы по определенному признаку

Ход игры:

Воспитатель: Ой, кто это здесь все разбросал? Посмотрите, какой беспорядок! Что это? Это же шишки и разные игрушки! Давайте мы с вами, ребята, все здесь уберем. Только шишки мы сложим в одну коробку, а игрушки в другую.

Дети убирают предметы, сортируя их и раскладывая в разные коробки

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, как вы хорошо справились с заданием! Теперь здесь порядок! Но нам пора идти дальше!

Воспитатель и дети идут дальше. Воспитатель находит колокольчик

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Это же колокольчик! Какой он веселый! Он укажет нам дорогу! Но для этого мы должны спеть ему песенку.

Дети поют песню «Мамочка-мама» ???

Воспитатель: Молодцы, ребята, колокольчик говорит, что мы хорошо справились с заданием. Он говорит, что надо пройти прямо!

Дети проходят дальше Воспитатель подводит детей к домику

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли к какому-то домику. Давайте постучим и посмотрим, кто там живет. Но сначала мы поиграем!

Физкультминутка «Теремок»

По дорожке мы гуляли (ходьба стайкой).

Теремок мы увидали (остановиться, посмотреть на теремок),

Теремок так хорош (вытянуть руки вперед),

И высок он, и пригож (поднять руки вверх, развести в стороны).

Выше, выше, вот такой (потянуться вверх),

Теремок для нас с тобой (обняться).

Дети стучат в дверь домика, в окне появляется кошка.

Воспитатель: Посмотрите, кто это? (Ответы детей) Это же мама котика. Мы нашли ее!

Кошка: Я так рада видеть своего сыночка, я очень переживала! Спасибо вам, ребята, большое, что привели котика домой!

Кошка забирает котенка и скрывается в домике

Воспитатель: Вот как хорошо! Теперь котенок не будет убегать от мамы! Ребята, а вы слушаетесь свою маму? Помогаете ей? Теперь вы знаете, что нужно всегда слушаться маму и нельзя от нее убегать. А какие вы знаете ласковые слова про маму? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Очень много ласковых и приятных слов вы знаете о маме. Не забывайте говорить своим мамочкам эти слова!

Воспитатель: Ребята, а на праздник принято дарить подарки! Но какой же подарок мы подарим нашим мамам на праздник? (Дети предлагают различные варианты)

Воспитатель: Замечательно! Так много хороших предложений! А я предлагаю нарисовать для наших мамочек букет цветов. Но букет будет необычный! Давайте нарисуем его своими ладошками!

Дети с помощью воспитателя рисуют букет цветов ладошками на листе бумаги с заранее нарисованной на нем вазой

Воспитатель: Замечательный букет получился! Мамам очень понравится! Посмотрите, ребята, сколько полезных и интересных дел мы с вами сегодня сделали (перечисление). Вечером мамы придут за вами, вы обнимите их и скажете, как вы их любите.

Воспитатель предлагает детям рассказать маме такое стихотворение:

Мы-простые девчонки,

Мы –простые мальчишки,

Заявляем на целый свет,

Что дороже, чем мама

Человека на свете нет!

Воспитатель: Но наше путешествие подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с кошкой и котенком (кошка с котенком выходят из домика, чтобы попрощаться с ребятами). А чтобы быстрее вернуться в детский сад, мы с вами споем песенку: (поют, уходя из зала)

Ножки, ножки, наши ножки,

Зашагали по дорожке.

Это мальчики и девочки идут,

 Громко песенку поют!

Топ-топ, топ-топ,

Громко песенку поют!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные и их детеныши

Слайд 2

Утка и утенок

Слайд 3

Лиса и лисенок

Слайд 4

Зайчиха и зайчонок

Слайд 5

Кошка и котенок

Слайд 6

Собака и щенок

Слайд 7

А вот наши мамочки!

Слайд 8

И мы их очень любим!

Слайд 9

МАМА- первое слово ребёнка. МАМА- первые в жизни шаги. МАМА- самое в мире святое. МАМУ, МАМУ свою-береги !!!

Слайд 10

Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя!

Слайд 11

А сегодня у мамы праздник!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия "При солнышке тепло, а при матери добро""

Занятие для детей подготовительной логопедической группы в рамках Дня Матери...

Сценарий интегрированного досуга, посвящённого дню матери для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Продолжать формировать у детей представление о государственном празднике нашей страны Дне матери. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. Развивать творческие способности дошкольнико...

День матери (сценарий ко дню матери)

конспект праздника ко дню матери...

Сценарий (презентация, музыкальный материал) интерактивного утренника в детском саду ко Дню Матери с участием родителей "Мамин праздник" (адаптировано для детей с ОВЗ)

Продолжительность праздника - 50 минут. В утреннике родители принимают активное участие (без предварительной подготовки)....

Сценарий интегрированного детско-родительского досуга в старшей группе «День матери"

Мама – первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама – самый родной и любимый человек на свете. Так давайте, в этот славный праздник, который...

Сценарий интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию из бросового материала "Ракета" в средней группе.

Занятие приурочено к празднику "День космонавтики". В рамках данного занятия ставились задачи развития у детей способности устанавливать простейшие логические связи, делать простейшие обобще...

Сценарий интегрированного занятия, посвящённого Дню Матери "Мамочка любимая моя"

В организации и проведении праздника были задействованы: учитель-логопед, педагог дополнительного образования, воспитатели группы. Активное участие принимали не только дети, но и родители...