Сценарий интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию из бросового материала "Ракета" в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие приурочено к празднику "День космонавтики". В рамках данного занятия ставились задачи развития у детей способности устанавливать простейшие логические связи, делать простейшие обобщения, развивать умение взаимодействовать друг с другом. Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый человек. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
При подготовке к занятию активное участие принимали семьи воспитанников. Они изготовили объемные планеты для танца и поделки на космическую тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_integrirovannogo_zanyatiya_po_teme_kosmos.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим и конструированию из бросового материала
«Ракета»
в средней группе.
Воспитателя ГБОУ школа 2101 г.Москвы
Чолпан Варвары Вячеславовны.
Цель. Расширить представления детей о космосе.
Задачи. Развивать способность устанавливать простейшие логические связи, делать простейшие обобщения, развивать умения взаимодействовать друг с другом, договариваться. Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть здоровый человек. Побуждать к совместной поисковой деятельности.
Словарь. Планеты, звезды, космос, ракета, космонавт, Юрий Гагарин
Предварительная работа. Проведение занятий по ознакомлению с окружающим , по теме «Космос», занятий по здоровому образу жизни, изготовление поделок, альбомов, рисунков по теме. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий. Изготовление панно «Солнечная система». Оформление уголка «Земля и ее друзья», заучивание стихотворений, движений, проведение в группе утренней гимнастики
Работа с родителями. Изготовление атрибутов к занятию (планеты), совместная деятельность родителей и детей дома по изготовлению поделок из различных материалов по теме «Космос», беседы родителей с детьми о космосе.
Оборудование и материалы. Планеты объемные, шапочки звездочек, картинки с изображением природы земли, космонавта , ракеты, фото собак Белки и Стрелки, портрет Юрия Гагарина, инструментальные композиции Эннио Морриконе, Жан Мишель Жара, утренней гимнастики под музыку, костюм Звездочета для воспитателя, Для изготовления ракеты: картонные рулоны от туалетной бумаги и бумажных полотенец, фольга, гофрированная бумага желтого и красного цвета, самоклеющаяся бумага, цветная бумага, ножницы, клей кисточки, салфетки, резинки для соединения деталей.
Ход занятия
Гаснет свет, зажигается софит для создания эффекта звездного неба. Звучит инструментальная мелодия Энио Марриконе (диск, трек №01). Дети входят в зал садятся на стульчики. В руках у детей планеты, одеты шапочки звезд. В зал входит воспитатель в костюме Звездочета.
Воспитатель здоровается. Вы узнали ребята, кто я? Да, я - Звездочет. Я очень люблю рассматривать космос. А что находится в космосе? (Планеты, звезды, метеориты…). А вот сейчас мне не нужен телескоп, чтобы увидеть… Отгадайте загадку, что я сейчас хочу посмотреть.
В дверь, в окно
Стучать не будет.
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)
Молодцы, это – солнце. А что такое солнце? (Это – звезда).Расскажи нам солнышко о себе. Солнце выходит на середину зала и читает стихотворение.
Колокольчик синенький
Прозвенел букашке:
«Ты скажи мне, милая,
Что там за ромашка
Выросла над облаком
Желтая такая,
Яркая, лучистая,
Очень уж большая?»
«Это, кроха, не цветок,-
Та в ответ смеется,-
Это крупное светило
Под названьем Солнце.
Звездочет смотрит в воображаемый телескоп.
Я вижу, вижу…планеты. А какие планеты вы знаете? Выходит ребенок и читает стихотворение. При назывании планеты, она выходит. Все планеты располагаются вокруг Солнца.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три - Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета.
Под название Плутон.
(А. Хайт)
Воспитатель. Все планеты, расположенные вокруг Солнца, составляют Солнечную систему. Давайте покажем «Космический хоровод».
Звучит фонограмма Эннио Марриконе «Одинокий пастух». (2, 45 мин, трек №02) Дети исполняют танец планет.
После танца дети садятся на стулья.
Воспитатель. Дети, как много планет. А кто мне скажет, на какой планете мы живем? (Земля).
Выходит ребенок и читает стихотворение.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Наша Земля прекрасна! Посмотрите. (Воспитатель показывает иллюстрации природы). Но как не прекрасна земля, человек очень хотел посмотреть, а что там, высоко- высоко, в космосе. На чем летают в космос? (На ракете) Кто первыми оказались в космосе ( собаки - Белка и Стрелка). А первым человеком, оказавшимся в космосе? (Ю. Гагарин). Как называется профессия людей, которые работают в космосе? (Космонавты). Беседа сопровождается показом иллюстраций.
Ребята, а вы хотите полететь в космос и посмотреть другие планеты? А что нам будет нужно? Дети высказывают предположения (нужен космический корабль, в полете понадобится еда, лекарства).
Воспитатель. Еще очень важно иметь крепкое здоровье, быть сильным, ловким. Что нам помогает стать сильными и здоровыми? (Занятия физкультурой, гимнастикой, спортом, правильное питание) Что такое правильное питание? Будем готовиться к полету? Итак, сначала мы с вами потренируемся, а потом займемся строительством ракеты.
Звучит фонограмма музыкальной утренней гимнастики (трек №03,2 минуты) Дети встают врассыпную и выполняют движения.
Воспитатель. Мы с вами потренировались, а теперь займемся строительством ракет. Вы две команды космического корабля. (Дети делятся на две подгруппы). Из чего состоит ракета? ( сама ракета, стартовые двигатели, огонь, иллюминаторы). Каждый из вас будет делать часть ракеты, а потом все детали соединять вместе. Договоритесь, кто что будет делать и приступайте. Во время работы звучит музыка Жан Мишель Жара Инструментальные мелодии «Космос» (Треки №№04-07).
После окончания работы дается старт и дети «летят в космос» ( звучит фонограмма старта ракеты, отсчет времени. Трек №8, 9). Дети возвращаются в группу.
Приложение.
Стихи про космос.
Полярная звезда.
Окрашен космос в черный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звезды сразу все видны,
И Солнце. И Луна.
На севере звезда видна,
И называется она
Полярною звездой.
Она надежный друг людей,
И две медведицы при ней
Среди космических огней
Все ходят чередой.
Мы слыхали: две Медведицы
По ночам на небе светятся.
Ночью вверх мы взглянули –
Увидали две кастрюли.
Есть в небе звездочка одна,
Какая – не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на нее гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь!
Спутник
- Что там за родственник Луны,
Племянник или внучек
Мелькает среди тучек?
-Да это спутник!
-Вот те раз!
-Он спутник каждого из нас
И в целом - всей Земли.
Руками спутник сотворен, а после на ракете
Доставлен в дали эти.
(Римма Алдонина)
Космонавт
Рисуем мы в альбоме
Мы школу и сад.
Над школой, над садом
Летит космонавт.
На звездное небо
Мы долго глядим:
Отправимся в космос
Мы тоже хотим.
Сейчас мы доставим
Другой карандаш,
И в небо поднимется
Наш экипаж.
Над школой, над садом
Отправимся в путь,
Чтоб с неба на землю
Родную взглянуть.
(Твардовский А.)
Комета
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звезд.
-Послушайте, созвездья
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новы спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!
Луноход
Прилунился лунолет.
В лунолете – луноход.
Цирки, кратеры и лунки
Луноходу не страшны.
Оставляет он рисунки
На поверхности Луны.
Пыли много, ветра нет.
Жить рисункам тыщу лет!
(А. Хайт)
Загадки про космос.
На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)
По темному небу рассыпан горошек
цветной карамели из сахарной крошки,
И только когда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Кто в году четыре раза переодевается?
(Земля)
Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся
(Солнце)
Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышан стук его копыт, он Вселенной следопыт.
(Спутник)
Доброе, хорошее
На всех людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
(Солнце)
В голубой станице
Девица круглолица.
Ночью ей не спится-
В зеркало гладится.
(Луна)
Украшал ночную синь
Серебристый апельсин,
А прошла неделька только –
От него осталась долька.
(Луна)
Раскинут ковер,
Рассыпан горох;
Ни ковра не поднять,
Ни гороху не собрать.
(Звезды и небо)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»
Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Развивать у детей прос...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе. Тема: "О профессиях"
Задачи: - расширить и уточнить представления детей о труде людей разных профессий - упражнять детей в умении определять назв...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»
Цели:Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные предс...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа
Конспект интегрированного занятияпо ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»Средняя группа Программное содержание: 1. Закрепить знание названий животных и их детёныш...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и конструирование из бумаги в средней группе «Подарок папе «Самолет».
Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.Упражнять детей в создании образа предмет...
- Мне нравится (2)