Построение предметно – развивающей среды (Характеристика компонентов)
материал на тему
Оформление моего кабинета отвечает ряду требований – комфортность, гармоничность, доверительность атмосферы, зонирование кабинета с учётом направлений работы детского психолога. Цветовое решение выполнено в спокойных нежно – бежевого и кремового цвета.
Свой кабинет я рассматриваю как своеобразное поле взаимодействия психолога с детьми, родителями, воспитателями, в центре которого сосредоточены интересы, прежде всего ребёнка. Позиция «ребенок, прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечения.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи, и эмоционально-волевой сферы. Уголок для развития эмоциональной сферы привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональное состояние других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.
В соответствии с требованиями, кабинет делится на несколько зон:
Зона релаксации и психического расслабления (музыкальная картина водопад, фонтан, аквариум, мягкие кресла как для родителей так и для ребенка), помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению, является местом эмоциональной разгрузки.
Зона – организационно – планирующее пространство, в котором расположены письменный стол и стул для взрослого, шкаф для документации, магнитофон с набором аудиоматериала, ноутбук , психологическая литература (консультативные материалы; программное и методическое обеспечение коррекционной и развивающей работы с детьми и родителями). В моем арсенале имеется наглядный, демонстрационный и раздаточный материал ко всем используемым в коррекционно – развивающей работе программ и методикам. Собрано необходимое количество стимульного материала к диагностическим методикам для детей, педагогов и родителей, картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной, эмоционально – волевой и коммуникативной сферы, материала для психопрофилактической и просвещенческой работы с педагогами и родителями.
Зона - игровое пространство, Это стеллаж и полки с игрушками, два детских стола (круглый и прямоугольной формы) с детскими стульями, ящик с песком, игрушки для выплеска негативных эмоций у детей, разнообразный художественный материал, игрушки для песочной терапии, развевающие игры. Имеется двухсторонняя магнитная доска, мольберт, магнитный стенд для обыгрывания сказок и моделирования эмоциональных состояний, дерево эмоций, сухой бассейн.
Обстановка, созданная в кабинете педагога – психолога, уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его психическому благополучию, а также соответствует рекомендациям СанПиН 2.4.1.279 – 10 (20.12.2010) и отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности построения предметно-развивающей среды в ДОУ для детей с нарушениями зрения
Содержание семинара-практикума "ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОУ для детей с нарушениями зрения":1. Выступления из опыта...
Построение предметно – развивающей среды
описание построения предметно - развивающей среды...
«Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к учебно-материальному обеспечению».
“Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая с...
Презентация "Принципы построения предметно-развивающей среды"
Среда, в которой живет ребенок, включая помещение, предметы быта, игрушки, его сверстников и взрослых, оказывает огромное влияние на его развитие и формирование. Учитывая, что у детей с ДЦ...
Презентация "Построение предметно-развивающей среды ребенка первого года жизни"
Презентация содержит материал для родителей малышей, которые хотят чтобы их ребенок активно развивался. Играя в раннем детстве ребенок познает мир, и ему помогают различные развивающие игрушки и дидак...
Требования к построению предметно-развивающей среды по ФГОС ДО. Принципы построения ППР.
Требования к построению предметно-развивающей среды по ФГОС ДО. Принципы построения ППР....
Самостоятельная работа "Составление таблицы по организации предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения предметно-развивающей среды"
В работу представлена в виде таблицы, включащей: вид деятельности,принципы, оборудование и материалы для организации предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста...