Презентация "Принципы построения предметно-развивающей среды"
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Среда, в которой живет ребенок,  включая помещение, предметы быта, игрушки, его сверстников и взрослых, оказывает огромное влияние на его развитие и формирование. Учитывая,  что у детей с ДЦП отмечается нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем,  поэтому бедность, однообразие микросреды могут привести к ограничению возможностей развития детей и даже задержки в развитии. Работая над созданием предметно-развивающей среды, группы необходимо исходить из того, что важным условием полноценного сенсорного воспитания, особенно детей с  нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП является специально организованная предметно-пространственная развивающая среда: сенсорно-стимулирующее пространство, сенсорные уголки, дидактические игры и пособия,  предназначенные для полноценного развития сенсорных процессов. При создании предметно-развивающей среды нашей группы нужно учитывать специфику ОУ и придерживаться основных принципов:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл principy_postroeniya_predmetno_razvivayushchey_sredy.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Принципы построения предметно развивающей среды» Среда, в которой живет ребенок, включая помещение, предметы быта, игрушки, его сверстников и взрослых, оказывает огромное влияние на его развитие и формирование. Учитывая, что у детей с ДЦП отмечается нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем, поэтому бедность, однообразие микросреды могут привести к ограничению возможностей развития детей и даже задержки в развитии. Работая над созданием предметно-развивающей среды, группы необходимо исходить из того, что важным условием полноценного сенсорного воспитания, особенно детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП является специально организованная предметно-пространственная развивающая среда: сенсорно-стимулирующее пространство, сенсорные уголки, дидактические игры и пособия, предназначенные для полноценного развития сенсорных процессов. При создании предметно-развивающей среды нашей группы нужно учитывать специфику ОУ и придерживаться основных принципов :

Слайд 2

Основные принципы построения предметно развивающей среды: оптимальная насыщенность – материалы и оборудование, создающие (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную среду; разнообразие – наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, продуктивной и музыкальной деятельности, развитие мелкой моторики, организации двигательной активности и др.; стабильность – материалы и пособия, маркеры игрового пространства, имеющие постоянное место; доступность – расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка; полифункциональность , возможность трансформирования и т.д.

Слайд 3

Учитывая специфику работы нашего ОУ мебель должна быть особенной, т.е. сделанной по специальному проекту, с учетом особенностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП, что поможет решить коррекционные и развивающие задачи.

Слайд 4

Развивающий комплекс с магнитной доской Целью данного комплекса является развитие мелкой и общей моторики в разных видах деятельности. Состоит из стенда для экспозиции иллюстративного материала, стеллажей для настольных и дидактических игр и упражнений книжный уголок, а также стола для ручного труда со стеклянными планшетами все материалы всегда доступны детям .

Слайд 5

Коррекционный стол «Грибок » На данном столе находятся емкости для сухого и водного бассейна, а также массажные коврики для ног, который позволяет реализовывать разные методики по развитию мелкой моторики рук у детей. Сухой бассейн предназначен для расслабления спастики мышц рук и развитию тонко скоординированных движений пальцев. Игры с сухим бассейном используются нами не только для развития этой задачи, но и для решения коррекционных задач по развитию сенсорных эталонов

Слайд 6

Детский игровой уголок - «Домашний дворик » Данный уголок предназначен для ознакомления детей с окружающим миром, развития мелкой моторики рук, на развитие тактильных ощущений и координации движений. Данные задачи реализуются через сюжетно – ролевые игры и игры-упражнения с гусеницей и с «подсолнухом ».

Слайд 7

Музыкально - театральный уголок . Объединяет в себе музыкально – театральную зону и уголок уединения. Он предназначен для художественно - эстетического развития. В нем живет «Пес-Дружок», который помогает детям овладевать тактильными ощущениям ! Музыкально - театральный уголок .

Слайд 8

Коррекционная стойка для развития мелкой моторики . На данной стойке размещены доска для рисования мелками и ковролин для составления изображения предметов из геометрических фигур. Имеются кармашки для образцов и наборы геометрических фигур. С помощью данного комплекса мы решаем целый комплекс развивающих и коррекционных задач по развитию общей и мелкой моторики рук, закрепление цвета, формы, величины, тактильных ощущений и развитие творчества

Слайд 9

Зоны сюжетно – ролевых игр . В этих зонах дети могут самостоятельно переносить полученные знания в практическую деятельность Зоны сюжетно – ролевых игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности построения предметно-развивающей среды в ДОУ для детей с нарушениями зрения

Содержание семинара-практикума "ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА  В ДОУ для детей с нарушениями зрения":1. Выступления из опыта...

Построение предметно – развивающей среды

описание построения предметно - развивающей среды...

«Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к учебно-материальному обеспечению».

 “Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая с...

Консультация для педагогов ДОУ "Построение предметно-развивающей эстетической среды"

Театрализованный центр - центр сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность по...

Построение предметно-развивающей пространственной среды в ДОО

Построение предметно-развивающей пространственной среды в дошкольной образовательной организации...

Требования к построению предметно-развивающей среды по ФГОС ДО. Принципы построения ППР.

Требования к построению предметно-развивающей среды по ФГОС ДО. Принципы построения ППР....

Самостоятельная работа "Составление таблицы по организации предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения предметно-развивающей среды"

В работу представлена в виде таблицы, включащей: вид деятельности,принципы, оборудование и материалы для организации предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста...