Презентация "Принципы построения предметно-развивающей среды"
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Среда, в которой живет ребенок, включая помещение, предметы быта, игрушки, его сверстников и взрослых, оказывает огромное влияние на его развитие и формирование. Учитывая, что у детей с ДЦП отмечается нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем, поэтому бедность, однообразие микросреды могут привести к ограничению возможностей развития детей и даже задержки в развитии. Работая над созданием предметно-развивающей среды, группы необходимо исходить из того, что важным условием полноценного сенсорного воспитания, особенно детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП является специально организованная предметно-пространственная развивающая среда: сенсорно-стимулирующее пространство, сенсорные уголки, дидактические игры и пособия, предназначенные для полноценного развития сенсорных процессов. При создании предметно-развивающей среды нашей группы нужно учитывать специфику ОУ и придерживаться основных принципов:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
principy_postroeniya_predmetno_razvivayushchey_sredy.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные принципы построения предметно развивающей среды: оптимальная насыщенность – материалы и оборудование, создающие (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную среду; разнообразие – наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, продуктивной и музыкальной деятельности, развитие мелкой моторики, организации двигательной активности и др.; стабильность – материалы и пособия, маркеры игрового пространства, имеющие постоянное место; доступность – расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка; полифункциональность , возможность трансформирования и т.д.
Учитывая специфику работы нашего ОУ мебель должна быть особенной, т.е. сделанной по специальному проекту, с учетом особенностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП, что поможет решить коррекционные и развивающие задачи.
Развивающий комплекс с магнитной доской Целью данного комплекса является развитие мелкой и общей моторики в разных видах деятельности. Состоит из стенда для экспозиции иллюстративного материала, стеллажей для настольных и дидактических игр и упражнений книжный уголок, а также стола для ручного труда со стеклянными планшетами все материалы всегда доступны детям .
Коррекционный стол «Грибок » На данном столе находятся емкости для сухого и водного бассейна, а также массажные коврики для ног, который позволяет реализовывать разные методики по развитию мелкой моторики рук у детей. Сухой бассейн предназначен для расслабления спастики мышц рук и развитию тонко скоординированных движений пальцев. Игры с сухим бассейном используются нами не только для развития этой задачи, но и для решения коррекционных задач по развитию сенсорных эталонов
Детский игровой уголок - «Домашний дворик » Данный уголок предназначен для ознакомления детей с окружающим миром, развития мелкой моторики рук, на развитие тактильных ощущений и координации движений. Данные задачи реализуются через сюжетно – ролевые игры и игры-упражнения с гусеницей и с «подсолнухом ».
Музыкально - театральный уголок . Объединяет в себе музыкально – театральную зону и уголок уединения. Он предназначен для художественно - эстетического развития. В нем живет «Пес-Дружок», который помогает детям овладевать тактильными ощущениям ! Музыкально - театральный уголок .
Коррекционная стойка для развития мелкой моторики . На данной стойке размещены доска для рисования мелками и ковролин для составления изображения предметов из геометрических фигур. Имеются кармашки для образцов и наборы геометрических фигур. С помощью данного комплекса мы решаем целый комплекс развивающих и коррекционных задач по развитию общей и мелкой моторики рук, закрепление цвета, формы, величины, тактильных ощущений и развитие творчества
Зоны сюжетно – ролевых игр . В этих зонах дети могут самостоятельно переносить полученные знания в практическую деятельность Зоны сюжетно – ролевых игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности построения предметно-развивающей среды в ДОУ для детей с нарушениями зрения
Содержание семинара-практикума "ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОУ для детей с нарушениями зрения":1. Выступления из опыта...
Построение предметно – развивающей среды
описание построения предметно - развивающей среды...
«Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к учебно-материальному обеспечению».
“Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая с...
Консультация для педагогов ДОУ "Построение предметно-развивающей эстетической среды"
Театрализованный центр - центр сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность по...
Построение предметно-развивающей пространственной среды в ДОО
Построение предметно-развивающей пространственной среды в дошкольной образовательной организации...
Требования к построению предметно-развивающей среды по ФГОС ДО. Принципы построения ППР.
Требования к построению предметно-развивающей среды по ФГОС ДО. Принципы построения ППР....
Самостоятельная работа "Составление таблицы по организации предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения предметно-развивающей среды"
В работу представлена в виде таблицы, включащей: вид деятельности,принципы, оборудование и материалы для организации предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста...