Занятие Путешествие в страну несгораемую
материал по теме
Занятие Путешествие в страну несгораемую
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие Путешествие в страну несгораемую | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Путешествие в страну Несгораемую»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.
- Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
- Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
- Развивать память, сообразительность, находчивость, ловкость и быстроту
- Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.
- Воспитывать интерес к играм соревновательного характера, чувства дружбы, сплоченности, коллективизма.
Оборудование:
Игрушка - пожарная машина; телефоны; макет (дом); мягкие игрушки; безопасные подсвечники со свечами, лист бумаги, земля, песок, таз с водой, плотная ткань – для эксперимента. Плакаты и рисунки по противопожарной безопасности;
Выставка книг:
С.Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;
Л.Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;
Б.Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”.
Ход:
Ребенок загадывает загадку:
«Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает». (огонь)
- Как вы думаете, о чем эта загадка?
Ведущий:
«Огонь – давний друг человека,
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И ему за то почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Да, огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Собрались мы здесь сегодня,
Чтобы ловкость показать,
Научиться быть пожарным
И пожар не создавать».
- Дети, есть разные ситуации, которые могут возникнуть в результате шалостей детей во дворе, на улице, дома.
«Деревянные сестрички
Сладко спят в коробке спички.
Разбуди одну сестрицу,
Превратится в миг в тигрицу.
Покусает, обожжёт.
Лишь вода ее уймет.
Но чтоб не было беды,
Ты сестренок не буди». Песня « 01»
Эксперименты:
Воспитатель ставит в центр круга безопасный подсвечник и зажигает свечу: -- На огонь можно смотреть бесконечно долго. Наверное, это осталось от далеких наших предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» его, «поселить» в своем доме, и сделать его своим верным помощником. Как вы думаете, ребята, как и чем, огонь стал помогать людям? (ответы детей)
- Молодцы ребята! Посмотрите на наше маленькое пламя, оно напоминает нам отблеск тех первобытных костров, которые согревали и спасали людей. Давайте поднесем руку к свече, что вы чувствуете? (ответы детей)
- Но давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.
Опыт: показать детям, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.
Вывод: нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.
«Знают взрослые и дети знают:
С огнём не шутят, не играют.
Он может много сделать бед,
Когда пожарных рядом нет.
Быстрей, чем самый быстрый конь,
Бежит по лесу злой огонь.
Он все сжигает на пути,
Костер в лесу не разводи».
- Что надо сделать, если вы увидели серьезное возгорание?
«Дым увидел - не зевай
И пожарных вызывай.
Помни каждый гражданин:
Этот номер «01».
- Но давайте посмотрим, чем еще можно тушить пожар.
Опыт: показать детям возможность тушения пламени разными средствами (вода).
- Как вы думаете, ребята, почему вода гасит огонь? (ответы детей). А вы знаете, что огонь может дышать, так же как и люди. И если ему перекрыть доступ воздуха (кислорода), то огонь погибнет.
Опыты с песком, землей, плотной тканью.
Вывод: Не важно, чем тушить огонь – сухим песком или мокрой водой. Главное перекрыть доступ кислорода.
Игра «Доскажи словечко»
Людям с самых давних лет
Он дает тепло и свет.
Если с ним неаккуратны,
Не загнать его обратно.
Натворит несчастий он.
Как зовут его?.. (огонь).
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… ( водой).
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из … (розетки).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре… ( сообщить).
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с … (огнем).
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… (проверь).
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те … (отнять).
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь).
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
Игра «После пожара»
От каждой команды выбирают два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде, играющие дети начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Стихи
«Знать обязан каждый гражданин –
Телефон пожарных “01”:
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно “01” звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится,
И поможет вам в беде!»
Песня «01»
Игра «Вызов пожарных - разговор по телефону».
- Что вы будете делать, если увидите огонь?
Дети подходят к телефону, поднимают трубку, вызывают «01», называют адрес, фамилию, объясняют, что и где случилось.
«Если есть большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на площадь поскорей
Ты, зови, скорей людей».
Ведущий:
- Ребята, давайте вспомним о людях, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью.
Игра «Разведчик»
По команде игрок проходит полосу препятствий, добирается до стульчика с куклой и выносит её из «огня». Побеждает та команда, чья быстрее придёт к финишу.
Правила пожарной безопасности строго соблюдайте!
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.
Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
Не суши бельё над газом -
Всё горит единым разом!
Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголёк целый дом может сжечь.
Возле дома и сарая,
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая,
Для построек и людей.
Костёр вы бросили в лесу -
И вот несчастье на носу.
Ты о пожаре услыхал -
Скорей об этом дай сигнал!
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички- невелички
Может дом сгореть дотла.
Ведущий.
Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая?
(Ответы детей)
А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара?
(Ответы)
Героев награждают медалями, вы сегодня тоже герои: были ловкими, смелыми, умными, отважными, храбрыми и за это мы награждаем вас медалями.
«Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни берегут».
Ведущий.
- Что отличает пожарную машину от других машин?
(Ответы детей)
- Почему пожарная машина имеет красный цвет?
(Красный цвет это цвет тревоги, напоминает об опасности).
Рисование «Раскрась пожарную машину» - у детей трафареты, краски
Ведущий.
- Всегда помните: «Огонь - друг, огонь - враг»
Приложение:
«Знают взрослые и дети знают:
С огнём не шутят, не играют.
Он может много сделать бед,
Когда пожарных рядом нет.
Быстрей, чем самый быстрый конь,
Бежит по лесу злой огонь.
Он все сжигает на пути,
Костер в лесу не разводи».
«Деревянные сестрички
Сладко спят в коробке спички.
Разбуди одну сестрицу,
Превратится в миг в тигрицу.
Покусает, обожжёт.
Лишь вода ее уймет.
Но чтоб не было беды,
Ты сестренок не буди».
«Знать обязан каждый гражданин –
Телефон пожарных «01»:
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно «01» звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится –
К вам «пожарная» примчится,
И поможет вам в беде!»
«Дым увидел - не зевай
И пожарных вызывай.
Помни каждый гражданин:
Этот номер «01».
«Если есть большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на площадь поскорей
Ты, зови, скорей людей».
Загадка.
«Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает».
Игра «После пожара»
От каждой команды выбирают два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде, играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игра «Разведчик»
По команде игрок проходит полосу препятствий, добирается до стульчика с куклой и выносит её из «огня». Побеждает та команда, чья быстрее придёт к финишу.
Песня «01»
Если только дыма много,
Если кажется «Горим!»,
Вызывай скорей подмогу
Позвонив по «01».
Припев:
«01», «01» - вас в обиду не дадим.
«01», «01» - ваш пожар мы победим.
Если кто-то вдруг заметил,
Что в лесу огонь горит,
Пусть не мешкая, не медля,
Нам по номеру звонит.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия Тема занятия: «Путешествие в страну математики»
конспект открытого занятия по математике....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию
Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...
Занятие-путешествие «В стране легких, или путешествие воздушных человечков»
Цель: ü Дать детям представление о том, дыхание – это одна из важнейших функций организма.Задачи:v Образовательные: - показать р...