ЭССЕ воспитателя детского сада.
материал по теме

Громова Надежда Васильевна

Я - педагог детского сада!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatel_-_1.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Добро и зло….. Два понятия, которые на протяжении веков находятся в постоянном противоборстве. Эти понятия появились с тех пор, как человек стал осознавать себя человеком. Русские народные сказки дают нам яркий пример борьбы добра со злом, но если там всегда побеждает добро, то в нашей жизни мы наблюдаем обратную картинку. Часто в наше время зло одерживает победу и остаётся безнаказанным. В таком мире трудно выжить, а тем более сформироваться настоящим человеком. И становится ясно,  ребёнок, голос которого «тоньше писка», может заблудиться в нашем взрослом мире, в мире бездомности, безлюдности, бездуховности, в мире, где преступность, алкоголизм, наркомания, беспризорность достигли небывалых размеров. Кто и как выведет ребёнка из тьмы? Кто поможет ему выбрать правильный путь в жизни?...

Самое страшное то, что мы встречаем борьбу добра со злом в детской среде. Наблюдая за взаимоотношениями детей моей группы, я часто был свидетелем грубого, злого, агрессивного отношения друг к другу. Часто на простую, обыденную просьбу,  обращение ребёнок отвечает грубостью, со злостью. Передо мной возник вопрос, почему дети так агрессивны друг к другу. Встала проблема, что делать, что бы взаимоотношения моих воспитанников стали добрыми, терпимыми, более мягкими. Моя задача внушить такому ребенку, что есть в жизни другие взаимоотношения- более добрые, теплые, человеческие. Необходимо показать, что добрые отношения рождают добро, взаимопонимание, дружбу. Моя главная задача, стать ребенку другом, человеком, рядом с которым ребенок чувствовал бы себя защищенным, и ему было по-домашнему спокойно и уютно. Чаще улыбаться и учить детей воспринимать мир с улыбкой.  Улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ребенок смотрит на окружающий мир и людей совсем иначе. Всегда с ребятами анализирую их поступки, поведение, совместно приходим к выводу, что лучше быть добрым. Внушаю им заповедь: относись к другим так, как хочешь, чтобы другие относились к тебе. Ведь каждый человек предпочитает хорошее плохому, добро злу и мои воспитанники не исключение. Когда видишь результат своей работы, улыбки детей тогда веришь, что мир наполняется добром!

В педагогическом эссе есть интересные строчки: «Прежде чем воспитывать ребенка, я устанавливаю с ним контакт». Способом общения со своими воспитанниками  выбираю понимание, признание и принятие личности ребенка, умение не игнорировать его чувства и эмоции. Методом воспитания выбираю сотрудничество с детьми. И еще считаю, что у каждого ребенка свой срок и свой час постижения нового, поэтому стараюсь не фокусировать события, но максимум внимания уделяю тем, кто сразу что-то не понял, не усвоил.

Нигде и никогда не получала такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. Мне доверяю «самое дорогое» - детей, поэтому главная особенность моей профессии это ответственность. Что бы завоевать любовь малышей и уважение родителей, мало иметь образование, надо быть высоконравственным человеком, искренним, тактичным, любящим детей. Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это полноценная часть жизни, и мы должны быть за нее в ответе. В детском саду я стараюсь создавать такую форму общения, которая позволила бы каждому ребенку выражать и раскрывать себя. За многие годы моей работы с детьми хорошо вижу ведущую деятельность у ребенка, всегда поддерживаю и развиваю ее,  и вижу результат.

Педагог – волшебник, который открывает детям дверь в мир  взрослых. И оттого, что знает и умеет воспитатель, зависит то, чему и как он научит своих воспитанников. Развитие ребенка всегда и везде связано познанием окружающего мира. Мне нравится отвечать на десятки и сотни детских «почему? Почему люди не летают как птицы? Почему небо голубое, а трава зеленая?»…. и так до бесконечности. Мое педагогическое кредо: не ограничиваться механическим разговором, важно поддерживать в ребенке познавательность, интерес к окружающему миру и попытаться найти вместе с ним правильный ответ.  И тогда будут реализованы его потребности в компетентности, знаниях, коммуникабельности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе воспитателя детского сада

Каждый человек выбирает себе профессию сам, по зову сердца или ещё по каким - нибудь критериям... я написала в этом эссе - почему я стала воспитателем......

Эссе воспитателя детского сада "Мой творческий путь к профессии"

Мы пришли в этот мир, чтобы творить в самом широком понимании этого слова.    Человек, который посвятил свою жизнь  развитию и становлению личности ребенка в первую очередь д...

Эссе "Воспитатель детского сада"

Работая воспитаителем каждый должен понимать, что перед ним огромная ответственность перед родителями, да и перед обществом в целом,. потому что наши дети - будущее нации....

Эссе воспитателя детского сада МБОУ СОШ№2 с. Средняя Елюзань, Бараевой Мягбули Мукаддясовны, «Я – воспитатель!»

Эссе воспитателя детского сада МБОУ СОШ№2 с. Средняя Елюзань, Бараевой Мягбули Мукаддясовны, «Я – воспитатель!»...

Эссе воспитателя детского сада на тему «Мое призвание – воспитатель»

Доброта с годами не стареет,Доброта от холода согреет,Если доброта как солнце светит,Радуются взрослые и дети.Эссена тему «Мое призвание – воспитатель»...

Эссе воспитателя детского сада «Воспитатель – это призвание»

Педагог, который не сковывает, а освобождает. Не подавляет, а возносит. Не комкает, а формирует. Не диктует, а учит. Не требует, а спрашивает. Переживет вместе с ребенком много вдохновенных минут....