осень итоговое
материал (старшая группа) по теме
Занятие предназначено для детей старшей группы. Проводится двумя педагогами-воспитателем группы и воспитателем по изобразительной деятельности, идет как бинарное занятие. В занятии подобран материал, необходимый для закрепления времени года-осени. Презентация помогает деятм закрепить все признаки и приметы осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_itogovoe.doc | 60.5 КБ |
osen_itogovoe.ppt | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Алёнушка»
Конспект бинарного занятия
(познавательное, рисование)
«ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ»
Воспитатель: Могутова О.Ю.
1 кв.категория
Воспитатель по изобразительной
деятельности:
Савина Н.В.
1 кв.категория
Октябрьский
Ноябрь 2011
Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о признаках осени.
Задачи:
- Учить устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе. В жизни растений и животных, насекомых и птиц, в труде людей.
- Учить поддерживать непринужденную беседу: уметь коротко рассказать о своих наблюдениях.
- Учить детей употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительным, учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно-ласкательную форму существительных.
- Воспитывать интерес к стихам и рисованию, любовь к родной природе, развивать наблюдательность
Оборудование: презентация «Что такое осень», гуашь желтого, красного, зеленого цветов, шаблоны листьев на каждого ребенка, картины 3 периодов осени, игра «4 лишний».
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что наступила пора прощания с осенью, предлагает вспомнить, что изменилось в жизни природы и человека с приходом осени.
(Об изменениях в жизни природы можно рассказывать в такой последовательности: изменения в неживой природе, изменения в растительном и животном мире. Солнце светит и греет все меньше; чаще стали появляться серые тучи, приносящие нудные и холодные дожди. А затем приходят первые молодые морозцы. Мы начинаем одеваться потеплее. Осенью деревья, кусты, трава, цветы меняют свои летние наряды на золотые и багряные краски. А затем совсем их сбрасывают. И только хвойные деревья не меняют свои зеленые наряды).
Воспитатель задает вопросы детям:
- Какие птицы живут круглый год у нас в краю? Ответ. (воробьи, синицы, сороки).
- Какие животные живут в нашем лесу? Ответ. (медведи, белки, зайцы, мыши, суслики, лисы).
- Как они готовятся к зиме?
Воспитатель помогает детям отвечать. (Заготавливают шишки, семена, зернышки, грибы, ягоду, корешки. Некоторые животные впадают в спячку (медведи, суслики, ежи).
-Ребята, а давайте с вами вспомним, что же такое осень? ( время года). А, после какого времени она наступает? (после лета).Назовите осенние месяцы. Какие приметы осени вы знаете? (солнце светит, но не греет, небо серое и хмурое, часто идут дожди, становится холодно, птицы улетают в тёплые края, звери готовятся к зиме, желтеют и опадают листья).
- А теперь скажите, ребята, осень – это грустно. Почему? (становится холодно, часто идут дожди и поэтому не всегда можно гулять, опадают листья и деревья стоят голые, желтеет и засыхает трава).
-А осень- это хорошо. Почему? (Деревья стоят красивые, с разноцветными листьями, бывает листопад, в лесу много грибов, ягод, собирают урожай, можно играть с листьями, делать поделки из овощей, природного материала).
- Вы любите осень? (да). И вот многие художники, поэты и писатели, как и вы - любят осень. Любят за красоту и за то особенное настроение, которое она дарит.
-Сегодня я покажу вам фотографии осени (открывает детям 2,3,4 слайды). Они разные, как и сама осень. И рассказы об этих картинах у вас тоже будут разные.
-Расскажите? как вы догадались, что эта ранняя, золотая и поздняя осень.
«Ранняя осень». Наступила осень. Ранней осенью солнышко еще греет, но не так сильно, как летом. Небо голубое и высокое, но часто появляются облака и тучки, моросит мелкий дождь. Трава постепенно желтеет, но еще много осенних цветов(астры, георгины, хризантемы). Первыми желтеют листья на березе и липе. Люди одеваются в легкие куртки и плащи, берут с собой зонт от дождя. Постепенно исчезают насекомые, меняется жизнь лесных зверей: зайчик меняет серую летнюю шубку на белую, зимнюю, чтобы прятаться от лисы на снегу; белочка тоже меняет шубку и становится бурой под цвет деревьев. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Осенью школьники идут в школу после летних каникул, дети помогают взрослым в уборке урожая в садах и огородах, делают осенние посадки и посевы.
«Золотая осень». Наступила золотая осень. Дни становятся короче, а ночи длиннее, солнце светит, но уже не греет. Погода за день меняется несколько раз: то солнышко выйдет, то частый дождик моросит. Листья на березе совсем пожелтели, на рябине они стали оранжевыми, на клене – красными, на дубе – коричневыми. И начинается листопад. Это самое красивое время осенью, вся земля покрывается ковром из разноцветных листьев. Люди одеваются еще теплее: в теплые куртки, пальто, сапоги. Жизнь животных изменилась: медведь и еж залегают в зимнюю спячку до весны, насекомые совсем исчезли, и перелетные птицы улетели в теплые края. Дети в это время осени очень любят собирать осенние листья для букетов, делать бусы из рябиновых ягод, собирают семена цветов для будущей весны.
«Поздняя осень». На картине – поздняя осень. Дни стали короче, рано темнеет. Солнышко уже редко появляется. Все небо затянуто низкими, серыми тучами, часто идут проливные холодные дожди, по ночам небольшие морозцы, а по утрам – туманы. Почти все листья облетели и деревья стоят голые, только елочки да сосны зеленые. Люди одеты по зимнему тепло: в теплые куртки, шапки, шарфы, перчатки, сапоги. Жизнь животных в лесу замирает, многие звери запаслись на зиму грибами, орехами, шишками. Птиц почти не слышно. Чтобы птицам помочь пережить зиму, люди делают кормушки, насыпают туда корм и развешивают на деревьях для зимующих птиц.
-Но, чтобы вы красиво и правильно рассказывали, нам поможет в этом наша схема-помощница. Я вам напомню, что в схеме каждое окошко помогает рассказывать о чем-то одном, что связано с осенними явлениями, а вместе получается один большой и красивый рассказ:
* первое окошко - солнце. Кто скажет, как солнце греет и освещает землю осенью? (ранней осенью солнышко еще светит ярко, но греет не так жарко, как летом, а поздней осенью – солнце уже не поднимается так высоко, и не согревает землю своим теплом).
* второе окошко - небо. А что вы расскажете об осеннем небе? ( ранней осенью небо еще голубое, но появляются тучки, моросит мелкий дождик, а поздней осенью – небо низкое, хмурое, пасмурное, дожди все чаще, ветер холоднее, по ночам бывают даже небольшие морозцы, а по утрам туман).
* третье и четвертое окошко - земля и деревья. Что происходит осенью с травой и деревьями?( ранней осенью трава желтеет и постепенно исчезает, вянут цветы, листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холодней, а потом и на нижних ветках, в золотую осень все деревья надевают свой яркий наряд: березы и липы – желтеют, осины – краснеют, а поздней осенью листья с деревьев совсем облетают, только елочки до сосны стоят зеленые).
* пятое окошко – одежда людей. Как одеты осенью люди? (постепенно люди одеваются все теплее и теплее – надевают куртки, плащи, сапоги в дождливую погоду, часто берут с собой зонт от дождя).
* шестое и седьмое окошко – изменения в жизни зверей и птиц. Расскажите, что вы знаете об этом. (осенью дикие звери готовятся к зиме: заяц меняет серую шубку на белую, чтобы прятаться на снегу от лисы, белка тоже меняет цвет своей шубки, чтобы ее не было заметно среди деревьев и запасает на зиму орехи, грибы и ягоды, ежик ложится спать до самой весны; а птицы улетают в теплые края остаются только зимующие птицы – воробьи, вороны, синички, клесты). ,
1 -Ребенок читает стих о птицах «Улетают, улетели»
2 -Инсценировка – «Как звери подготовились к зиме» (ежик, заяц, белка и лиса)
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет -
Улетает, улетел!
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
* восьмое окошко – игры и занятия детей осенью. Чем мы занимаемся осенью? (Осенью школьники идут в школу; ранней осенью дети помогают взрослым собирать урожай в садах и огородах, в детском саду на прогулке собираем красивые осенние листья в букеты для украшения группы, делаем кормушки на зиму для птиц).
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо вы вспомнили и рассказали все, что знаете об осени.
Воспитатель: Рассказ получился очень интересный, спасибо.
Игра «4 лишний»
- В каждом конверте находятся картинки, но одна из них лишняя -отгадайте какая и скажите почему. Работать будете в парах. Подводится итог игры.
-А теперь немного отдохнем и сделаем упражнение «Осень»
Проводится физкультминутка «Осень»
Ветер по лесу летал,……………………..Дети поднимаются и опускаются на носочки, машут
Ветер листики считал, руками, имитируя полет.
Вот дубовый,…………………………..Останавливаются, считают, загибая по одному пальцу.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку……………Разводят резко руки в стороны, имитируя бросание листьев.
Переход к практической деятельности детей
Воспитатель по изобразительной деятельности показывает картины разных периодов осени.
-Мы с вами сейчас нарисуем листики разных периодов . воспимтательпоказывает листья разных цветов, соответствующие периодам осени.
-Давайте вспомним, как получить листик оранжевого, коричневого и желто-зеленого цвета?
-К какому периоду вы отнесете оранжевый, зеленоватый и коричневый листья?
/закрепляет и уточняет с детьми смешивание красок/ - дети раскрашивают листья.
- Кирилл, Даша какого периода осени у вас получились листья?
- Молодцы, ребята. Сейчас для прощания с осенью Маша нам расскажет стихотворение.
Поздняя осень еще не зима,
Но легкий снежок покрывает дома.
Ветки искрятся белым пушком,
Светло и нарядно у нас за окном.
Важно ворона по снегу гуляет,
А воробьишек он возмущает,
Как крошки и зерна искать на земле,
Их не достать, ведь не время зиме!
Зря не сердитесь мои воробьишки,
Снег в ноябре часто тает малышки,
Просто зима шлем напоминание:
Скоро приду-не досвидание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"
Образовательная область. Задачи.Коммуникация. Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация. Продолжать учить детей про...
Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".
Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...
"Осенние краски сибирского леса". Итоговое мероприятие по теме "Осень"
Итоговое мероприятие по теме "Осень" для детей погдотовительной логопедической группы...
"РУССКАЯ ОСЕНЬ" итоговое мероприятие по творческому проекту
музыкальный,познавательно-творческий проект по этно-культурному образовнию для детей сьаршего дошкольного возраста...
Итоговое мероприятие по теме «Осень» во второй младшей группе с использованием дидактической игры «Осень ходит по дорожкам»
Цель мероприятия: Закрепить и уточнить знания воспитанников об осени. Задачи: Закрепить название частей тела. Расширять активный словарь детей.Продолжать закреплять знания детей о количестве (оди...
Волшебная корзинка Осени. Итоговое занятие в младшей группе
Конспект итогового заняти "Волшебная корзинка осени". Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. В него включены: песни, танцы, музыкально - ритмические упражнения, работ...