Эмоциональное благополучие ребенка в условиях ДОУ в период адаптации
материал по теме
Тема: «Эмоциональное благополучие ребенка в условиях ДОУ в период адаптации».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_piteckaya_po_adaptacii.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Эмоциональное благополучие ребенка в условиях ДОУ в период адаптации».
Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка.
Ведь адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, эмоциональном.
В процессе адаптации психика ребенка подвергается отрицательному воздействию. Поэтому перед воспитателями на период адаптации стоит , на одном из первых мест задача сохранения психического здоровья ребенка. Для этого немаловажное значение имеет помощь ребенку в установлении положительного эмоционального контакта с другими детьми и со взрослыми, работающими в группе, снятии эмоционального напряжения. Для этого помимо различных традиционных приемов, таких как пение песенок, демонстрация ребенку различных игрушек – забав, организация различных подвижных игр и т.д.,
Созданию эмоционально-психологического благополучия, каждого
ребенка, а значит и группы в целом, способствуют следующие условия:
- быстрая адаптация к условиям детского сада (постепенное приучение к режиму, пище; позволение приносить в группу любимую игрушку, во время утреннего приема использование различных сюрпризных моментов, подвижных игр);
- наличие в группах «телефонов доверия», по которым можно позвонить маме;
- наличие «семейных альбомов»;
- «уголков психа релаксации»;
- «зональность развивающей среды», позволяющая детям рассредоточиться;
- разумная занятость детей;
- применение физминуток во время занятий;
- наличие традиций в группе;
- часто плаксивым детям можно давать установку на интересный завтрашний день;
- проведение «утра радостных встреч», позволяющих каждому ребенку ощутить себя в центре внимания;
- демократичный стиль общения воспитателя – не над, а рядом, вместе, глаза в глаза;
- соблюдение воспитателем принципов психолого-педагогического сопровождения детей, главным из которых является:
«Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна».
Выделяют три стиля, с помощью которых ребенок может адаптироваться к окружающей среде:
а) творческий стиль- ребенок старается активно изменять условия окружающей среды, п
б) конформный стиль - ребенок просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства окружающей среды;
в) избегающий стиль - ребенок пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспособиться к ним. Наиболее оптимальным, является творческий стиль. Наименее оптимальным - избегающий.
Опыт показывает, что в процессе такой работы между детьми устанавливаются более доброжелательные отношения, ребенок лучше идет на контакт с воспитателем, нервная система ребенка становится более подвижной, и он легче отвлекается от факторов вызывающих негативные эмоции на увлекательную, имеющую положительный эмоциональный фон деятельность, которую старается предложить ему воспитатель.
Степень адаптации в основном легкая и средняя. Положительным является и то, что дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.
Подготовила: воспитатель 2 младшей группы
Питецкая Виктория Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль изобразительной деятельности в установлении эмоционального контакта педагога с ребенком 2-х лет в период адаптации к условиям детского сада
Адаптация ребёнка 2-х лет в детском саду. Поступив в детский сад, ребенок попадает в новую, непривычную среду, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать тесные взаи...
Создание благоприятных условий способствующих облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
В статье рассмотрены вопросы использования современных технологий в период адаптации...
Создание благоприятных условий для эмоционального благополучия ребенка в группе ДОУ в период адаптации.
Как помочь маленькому ребенку приспособиться к новой социальной среде, чтобы адаптация прошла легко и безболезненно?...
Ребенок поступает в детский сад. Период адаптации (презентация)
Презентация для родителей на тему "Ребенок поступает в детский сад. Период адаптации"....
Как помочь ребенку с нарушением слуха в период адаптации.
Статья рекомендована для родителей, чьи дети совсем скоро начнут посещать дошкольную группу. Родителям необходимо иметь представление о проблемах, которые могут возникнуть в адаптационный период...
Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...
Психологический лекторий для родителей: «Об адаптации ребенка в ДОУ. Игра в период адаптации»
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие ро...