Викторина «Мама, папа, я – Кузбасская семья!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Интеллектуально-творческая викторина «Мама, папа, я – Кузбасская семья» является заключительным этапом комплексно-тематического погружения в подготовительной группе «Моя малая Родина – Кузбасс», посвященного 70-летию Кемеровской области. Данное мероприятие направлено на создание условий для интеллектуально-творческого взаимодействия участников образовательного процесса (детей-родителей-педагогов), способствующего приобщению их к нравственно-патриотическим ценностям, расширению и обогащению представлений о родном крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_vzaimodeystviyu_s_semyami_vospitannikov.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Анжеро-Судженского городского округа
«Детский сад общеразвивающего вида № 41 с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»
Фестиваль-конкурс
«Открытое занятие - 2013»
Номинация «Взаимодействие с семьей»
«Мама, папа, я – Кузбасская семья!»
(подготовительная группа)
Ищенко Инна
Юрьевна,
Старший воспитатель,
первая квалификационная
категория
Анжеро-Судженский ГО - 2013
Пояснительная записка
Ты вспоминаешь не страну большую,
Которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
Какой её ты в детстве увидал.
К. М. Симонов
Родина, Отечество… В корнях этих слов, близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране - играют огромную роль в становлении личности ребёнка.
В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности. Приобретая всё большее общественное значение - становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Только сообща мы можем добиться результативности. Дети учатся на примере родителей и педагогов. В воспитании у ребенка чувства любви к Родине главную роль играет семья. От того, какой пример отношения к родным местам искренне продемонстрируют родители, какими впечатлениями обогатят, зависит зарождение у ребенка интереса к истории родных мест, чувства сопричастности, гордости за край, в котором он живет.
Интеллектуально-творческая викторина «Мама, папа, я – Кузбасская семья» является заключительным этапом комплексно-тематического погружения в подготовительной группе «Моя малая Родина – Кузбасс», посвященного 70-летию Кемеровской области. Данное мероприятие направлено на создание условий для интеллектуально-творческого взаимодействия участников образовательного процесса (детей-родителей-педагогов), способствующего приобщению их к нравственно-патриотическим ценностям, расширению и обогащению представлений о родном крае.
Содержание викторины построено на принципе интеграции образовательных областей:
- социализация
- коммуникация
- здоровье
- познание
- художественное творчество,
что позволяет в комплексе решить все поставленные образовательные задачи и обеспечить высокую активность детей на протяжении всего мероприятия.
Применение инновационных технологий (использование ИКТ), поддержание мотивации, смена видов деятельности позволяют обеспечить высокий устойчивый интерес участников к предлагаемой деятельности, создать у детей положительный эмоциональный настрой.
В ходе подготовки к данному мероприятию были реализованы следующие образовательные проекты: «Уголь – черное золото Кузбасса», «Животный мир нашего края», «Я рождён в Кузбассе», «Мой город – частичка Кузбасса». Одним из заданий викторины является презентация результатов семейного исследовательского проекта «Чудесные места Кузбасса».
Не секрет, что яркие позитивные воспоминания детства связаны именно с эмоциональными переживаниями: удивлением, восторгом, восхищением, радостью. Научить видеть достопримечательности родных мест, замечать красоту природы родного края в разные сезоны, отмечать характерные особенности улиц, зданий - это повседневная работа нас, педагогов и родителей, не забывающих выражать свое отношение к увиденному, как некий образец, эталон гражданских чувств.
Тема: «Мама, папа, я – Кузбасская семья!»
Образовательная область: Познание (ведущая), коммуникация, социализация, художественное творчество.
Задачи:
Образовательная: выявить знания детей об истории родного края, его достопримечательностях, закрепить представления о животном и растительном мире.
Развивающая: развивать умение действовать по правилам, вступать в диалог со взрослыми, сверстниками, творческую активность, быстроту мышления, внимание; способствовать сплочению семьи и ребенка посредствам развития интереса к общему делу.
Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю
Предполагаемый результат: сформированность у дошкольника представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, способность решать интеллектуальные и личностные задачи в ходе викторины; управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками при решении поставленной цели того или иного конкурса викторины, владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции для достижения успешного результата; активность.
Способ организации: фронтальный
План-конспект:
Этапы НОД | Длительность (в мин) | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Дидактические материалы и оборудование (предметно-развивающая среда) | Методы и приемы | Интеграция образовательных областей |
Установление контакта, | 3 - 5мин | Исполнение песни «Мой город» (муз. и сл.И.Н.Сер-дюковой) | Приветствие | - | - | Коммуникация, художественное творчество |
Вхождение в тему Основной (выполнение интеллектуальных творческих заданий викторины) | 1 – 2 мин. | Команды (дети с родителями) занимают свои места за столиками | Воспитатель знакомит присутствующих с командами – участниками викторины, с членами жюри | Столики (4шт.), стулья по кол-ву участников, эмблемы | Вопросы, объяснение, художественное слово | Познание, коммуникация |
2 – 3 мин. | Дети вместе с родителями (команды) выступают с «приветствием». | 1 задание – педагог предлагает участникам представить свои команды. После выступления команд, слово предоставляется жюри. | ИКТ, эмблемы | Пояснение, похвала | Познание, коммуникация, социализация | |
5 мин. | Команды внимательно слушают задание, стараются угадать ответ быстрее соперников. | 2 задание – «Объяснялки», педагог предлагает командам прослушать видеообъяснение, как можно скорее угадать, о чем идет речь. Жюри подсчитывает количество правильных ответов. | ИКТ, колокольчик | Объяснение | Познание, коммуникация | |
3 - 4 мин. | Дети - ловят рыбу, относят ее родителям; родители собирают картинку воедино. Команды называют, что изображено на картинке. | 3 задание – «Рыбалка». Воспитатель дает команду детям ловить рыбу, на которой находиться часть картинки-пазла, а родители собирают из частей целую картинку. Педагог предупреждает участников об отведенном времени на этот конкурс. | 4 игры «Рыбалка», 4 набора разрезных картинок | Объяснение, показ | Познание, физическое развитие | |
3 - 4 мин. | Дети-зрители отвечают на вопросы ведущего, тем самым зарабатывают медали. | Во время игры «Рыбалка» воспитатель проводит «Игру со зрителями». Воспитатель задает детям – зрителям вопросы. | медали | Вопросы, похвала | Коммуникация , социализация | |
Жюри подводит итог конкурса «Рыбалка». | ||||||
3 мин. | Команды – участники разгадывают кроссворд за своими столиками. Дети – зрители играют в игру «На горе-то калина» | Педагог предлагает командам разгадать «Кроссворд», а зрителям – хороводную игру. | Кроссворд, фломастеры | Объяснение, показ | Познание | |
5 мин. | Участники внимательно слушают несколько отрывков музыкальных композиций и выбирают гимн Кемеровской области, из представленных на слайдах гербов выбирают герб г.Анжеро-Судженска | Воспитатель объявляет следующий конкурс - «Символика», объясняет правила выполнения задания | ИКТ, ТСО | Объяснение, вопросы, | Познание | |
10 мин. | Участники представляют вниманию зрителей, жюри исследовательские проекты «Чудесные места Кузбасса» | Педагог предлагает командам представить домашнее задание (исследовательские проекты «Чудесные места Кузбасса») | ИКТ, выставки фотографий | Обсуждение, вопросы, показ | Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество | |
Заключительный | 5 мин. | Участники и зрители – дети играют в подвижную игру | Пока жюри подсчитывают результаты, воспитатель предлагает детям подвижную игру. После игры жюри объявляет итоги викторины, награждает участников грамотами. Воспитатель завершает викторину. |
Заключение
Кто из родителей не мечтает, чтобы его ребенок вырос самым умным, самым красивым, самым сильным, самым добрым и самым мужественным. Кто не надеется, что люди будут уважать сына или дочь за трудолюбие или знание дела, за воспитанность, за нравственность, иначе говоря, мы мечтаем о всестороннем совершенстве наших детей.
Всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения – наш идеал. Идеал и семейного и общественного воспитания. Но сколько надо терпеливого и квалифицированного родительского и учительского труда, чтобы наши дети вобрали в себя все богатство, интеллектуальной, нравственной, эстетической культуры, выработанной человечеством. Педагогика утверждает: человек формируется в деятельности, в учении, в труде, в игре, в общении, в творчестве, в спорте, так развиваются важнейшие черты человеческой личности. Мы должны понимать и знать чем определяется и от чего зависит общий ход развития любого ребенка.
Интеллектуально-творческая викторина направлена на формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов, которое зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Наша цель создать такие условия, чтобы педагоги и родители стали равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза мы положили единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.
Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми, умными и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.
Пусть ребенок испытывает разнообразные впечатления, сталкивается с разными характерами, видит, что люди разно мыслят и спорят, разное любят, лишь бы общий тон отношений был дружественным, чуждым соперничества, вражды, обмана, интриг и всего такого, что не входит в обиход «золотого детства».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для родителей на тему: «Мама, папа, я – ноябрьская семья».
Данная викторина направлена на развитие у детей и родителей интереса к родному городу, воспитание любви к нему....
Викторина "Мама, папа и я - вольская семья"
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "Викторина "Мама, папа и я - вольская семья"...
Семейная викторина "Мама, папа, я - можгинская семья"
Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Базой формирования патриотизма и первых основ гражданственности является связь воспитате...
Литературная викторина для родителей и детей в средней группе «Мама, папа, я – читающая семья».
Цель: дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг.Задачи:Ø Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;Ø Расширит...
Литературная викторина «Мама, папа, я- читающая семья»
Цель: создать атмосферу эмоционально- творческой активности у взрослых и детей, воспитывать чувство отзывчивости и гордости за свою семью;способствовать развитию коммуникативных умений, гармониз...
Викторина (старшая группа) для всей семьи "Мама, папа, я - здоровая семья"
Материал будет полезен родителям для формирования положительного отношения к соблюдению здорового образа жизни...
Викторина "Мама, папа и я - тольяттинская семья"
Викторина для детей подготовительной группы и их родителей на знание родного города...