Тема: Разноцветное путешествие
методическая разработка (старшая группа) по теме

 

Программное содержание:

- Продолжать развивать умение детей распознавать цвета предметов;

- Продолжать учить детей отгадывать загадки;

- Развивать мелкую моторику рук при размазывании пластилина по поверхности деталей, речь, внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию;

- Расширять словарный запас детей;

- Формировать навыки самоконтроля;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznocvetoe_puteshestvie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разноцветное путешествие

Программное содержание:

- Продолжать развивать умение детей распознавать цвета предметов;

- Продолжать учить детей отгадывать загадки;

- Развивать мелкую моторику рук при размазывании пластилина по поверхности деталей, речь, внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию;

- Расширять словарный запас детей;

- Формировать навыки самоконтроля;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, объемный макет «синей реки)), объемные фигуры сказочных персонажей.

Материалы: наборы прямоугольников 5-ти основных цветов, пластилин З-х цветов, листы картона с изображением флага, счетные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы  с вами совершим разноцветное путешествие. Почему разноцветное? Потому что мы будем продолжать учиться различать цвета.

- А еще во время путешествия мы будем делать остановки на станциях и выполнять интересные задания. Но к путешествию нужно хорошо подготовиться.

(приглашает детей сесть за столы, на которых лежат наборы разноцветных прямоугольников)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат разноцветные прямоугольники. давайте проверим, все ли на месте. Покажите мне зеленый прямоугольник. А скажите, что в природе бывает зеленого цвета? (ответы детей).

- А этот прямоугольник какого цвета? А что бывает такого цвета? (ответы детей).

- А что бывает такого цвета? (показывает желтый прямоугольник). П равильно, солнышко. Значит оно какого цвета? (желтое).

Воспитатель: Ну вот, мы и готовы отправиться в путешествие! Как вы думаете, на каком транспорте мы с вами будем путешествовать? Посмотрите, у меня есть красивый большой самолет, быстрый кораблик и чудесная машина (обращает внимание детей на магнитную доску, на которой находятся картонные изображения красного самолета, зеленого кораблика и желтой машины). Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться на чем же мы отправимся в путешествие. Если вы готовы, тогда внимание:

известно, что этот транспорт не желтого и не красного цвета. Кто догадался? (ответы детей). Правильно, путешествовать мы с вами будем на зеленом кораблике.

Воспитатель: (обращает внимание детей на речку, по которой они будут путешествовать) давайте, ребята, подойдем к реке и построим свои кораблики. (дети строят кораблики из счетных палочек разного цвета).

- Паша, у тебя какого цвета кораблик? Света, а у тебя? (ответы детей).

-Наши кораблики готовы отправляться в путешествие по синей реке. Покажите мне прямоугольник синего цвета. А посмотрите какого цвета прямоугольники у меня в руке (голубой и фиолетовый). Это братья синего прямоугольника. Фиолетовый прямоугольник

— старший брат, потому что он темнее. Голубой прямоугольник младший брат, потому что он светлее.

Воспитатель: Ребята, нам пора в путь!

(Физкультминутка с аудио- и видеосопровождением ((Плыви, плыви, кораблик)

- А вот и первая станция. Называется она «Российская». Здесь мы с вами выполним первое задание.

- давайте причалим к берегу. Ой, посмотрите, какой красивый флаг стоит! Ребята, кто из вас знает, какой это флаг? А какие цвета на этом флаге? (ответы детей).

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать флажки пластилином и подарить их гостям, когда вернемся из путешествия. Согласны?

(Рассматривают изображение флага на листе картона и определяют, какие детали каким пластилином закрашивать. дети приступают к рисованию флага техникой пластилинография. Воспитатель следит за аккуратностью при размазывании пластилина, побуждая детей пользоваться стекой при выравнивании края деталей.)

- Молодцы, ребята, вы замечательно справились с первым заданием! Пора отправляться дальше.

(Физкультмин утка ((Плыви, плыви, кораблию.)

Воспитатель: Мы с вами на второй станции, которая называется «Сказочная». А посмотрите, ребята, кто это нас встречает? Это же герои наших любимых сказок. (обращает внимание детей на объемные фигуры сказочных персонажей).

-,А хотите я вам расскажу сказку? Только давайте договоримся, я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать с помощью ваших прямоугольников.

- Посадил дед репку. А какого она цвета?

Выросла репка большая-пребольшая. А ботва у репки какого была цвета?

Пора репку вытаскивать. Тянет - потянет дед репку, а вытащить не может. Позвал дед бабку. Тянули-тянули дед с бабкой репку, вытянуть не смогли. Сели на синюю скамеечку отдохнуть. Покажите мне синий прямоугольник.

Решили позвать внучку, а она им уже с крылечка платочком вот такого цвета машет (показывает красный прямоугольник). Какого цвета у внучки платочек?

Тянут— потянут, а вытянуть не могут. Решили позвать собачку Жучку. А шерстка у Жучки белого цвета была. Покажите белый прямоугольник.

Тянут — потянут, а вытянуть не могут. Решили позвать кошку Ночку. Если кошку звали Ночка, значит какого она была цвета?

Тянули, тянули, а вытянуть не смогли. Позвали мышку. А кто сможет сказать, какого цвета была мышка?

дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку—вытянули репку.

Вот и сказке конец, кто ее показывал — молодец!

Воспитатель: давайте попрощаемся с героями любимых сказок и отправимся дальше.

(Физкультм ин утка ((Плыви, плыви, кораблик).)

- А эта станция, ребята, еще интереснее. Называется она <Игровая>. Значит на этой станции мы будем что делать? Правильно, играть.

- Ребята, посмотрите, какие красивые мячики ждут нас на этой станции (З мяча разного цвета). Но они не простые, а волшебные. Они могут от нас убегать. Сейчас давайте закроем глазки и посмотрим какой мячик — шалунишка убежит первым. (Воспитатель откатывает в сторону один мяч, дети определяют мячика какого цвета не хватает)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше путешествие было увлекательным и очень долгим. Нам пора возвращаться домой. Разворачиваем наш кораблик и плывем обратно.

(Физкультминутка Плыви, плыви, кораблию.)

- Ну, вот мы и дома. Гости нас уже заждались. давайте мы к ним подойдем, подарим наши подарки и расскажем, что интересного мы увидели во время путешествия и что больше всего нам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, тема "Разноцветное путешествие"

Цели: Формировать у детей умения по распознаванию цвета предметов. Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентацию, речь, мелкую мускулатуру кистей рук. Закрепить знания ...

Конспект открытого интегрированного занятия для первой младшей группы на тему: "Разноцветное путешествие"

Педагогические цели:Обучающая – создать условия для закрепления желтого, синего и красного цвета; пробуждать называть эти цвета и проговаривать слова потешек.Развивающая – способствовать р...

"Разноцветное путешествие"

комплексное занятие для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии...

Конспект занятия "Разноцветное путешествие"

Конспект занятия для детей 3 лет по сенсорному развитию....

Проект для детей подготовительной группы на тему" Разноцветные деньки - Разноцветная неделя"

Арт - проект для детей подготовительной гуппы на тему:"Разноцветные деньки - Разноцветная неделя"...

Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота"

Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота" Цель: учить детей новому способу рисования- концом кисти Необходимый...

КОНСПЕКТ НОД по коррекции речевого развития с детьми старшего возраста с ОНР Тема «Разноцветное путешествие».

закреплять правильное произношение звука “П” изолированно, в слогах, словах, предложениях;уточнить правильную артикуляцию звук “П” и закрепить представления о твердых согласных...