Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5-7 лет «В гостях у Белоснежки».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по развитию логического мышления «В гостях у Белоснежки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyate_po_razvitiyu_logicheskogo_myshchleniya.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
г. Черногорск
Конспект занятия по
развитию логического мышления у детей 5-7 лет «В гостях у Белоснежки».
Воспитатель: Астраханцева М.К.
Цели:
-Закреплять знания детей о последовательности дней недели
-Закреплять навык построение алгоритмов (логических цепочек)
-Формировать навык установление причинно следственных связей.
-Учит анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.
-Воспитывать слуховое внимание, чувство взаимовыручки и сотрудничества.
Ход занятия
Сегодня утром мне передали письмо от Белоснежки. Вот оно (показывает). Я его еще не открывала. Хотите узнать, о чем она пишет? Тогда, слушайте.
«Дорогие ребята! Злая колдунья закрыла моих друзей – гномов у себя в пещере и не выпускает. Что бы их освободить, она требует выполнить все ее задания и ответить на все ее вопросы. Задания она спрятала.
Пожалуйста, помогите мне освободить моих друзей. Белоснежка»
Воспитатель: К письму приложена карта и фотографии гномов. Что же это за гномы?
Вспомните их имена?
- понедельник
- вторник... и т.д.
Воспитатель:
- Сколько всего дней в неделе? (семь)
- Какой день идет после четверга?
- Какой день перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Назови соседей субботы?
- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – это какие дни? (рабочие)
- Назовите выходные дни. ( Суббота, воскресенье).
Воспитатель: Теперь мы узнали, что это за гномы и, чем они любят заниматься.
Давайте определим, на чем мы отправимся в путь.
Для этого нужно последовательно соединить точки, обозначенные цифрами.
Д/у « Соедини последовательно точки»
(Дети соединяют точки и получают ракету)
Воспитатель:
- Что получилось? (Ракета)
- Ракета, какой вид транспорта? (Воздушный)
Воспитатель:
Воздушный транспорт - это самый быстрый вид транспорта, поэтому мы с вами отправляемся на ракете.
Мы построили ракету,
Чтоб подняться до горы.
Скажем мы вам по секрету
1 2 3- взлетаем мы.
Воспитатель:
- Представьте, что вы внутри ракеты.
- Пристегните ремни безопасности.
Воспитатель:
- Приготовится к полету.
Дети:
- Есть приготовиться к полету.
Воспитатель:
- Включить приборы!
Дети:
- Есть включить приборы!
Воспитатель:- Завести моторы!
Дети:
- Есть завести моторы!
Воспитатель:
Начинаем отсчет от десяти…
Дети:
10 9 8 7 6 …
Воспитатель: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим на нашу карту. Какая фигура является началом пути? (треугольник). Что вы можете о ней сказать? (у нее три угла и три стороны).
Воспитатель: Ребята, нам срочно нужно найти конверт с нарисованным треугольником в нем находиться первое задание.
Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Второе задание в конверте с геометрической фигурой, похожей на героя из сказки который катился по дороге. Что же это за фигура? (круг).
Д/у «Логическая цепочка – продолжи ряд».
Воспитатель: Молодцы, следующее задание находится на конверте с фигурой, у которой все стороны равны.
- Ребята, что эта за фигура? (квадрат).
Воспитатель: Правильно, это квадрат.
Прежде, чем мы приступим к выполнению задания. Давайте немного укрепим наш организм. В этом нам поможет гимнастика.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Теперь можно открывать конверт с заданием.
Д/у «Найди отличия».
Воспитатель: Молодцы, следующее задание с фигурой, которая походит на огурец. Что это за фигура? (овал)
Логическая задача «Найди фигуру»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями колдуньи. Думаю теперь, она отпустит гномов домой. А нам пора возвращаться. Итак, пристегнули ремни безопасности и начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,….и т. д.
Воспитатель: Наша ракета доставила нас до места назначения.
(Стук в дверь - почтальон вручает письмо).
- Нам опять письмо. Пишет Белоснежка.
«Ребята, злая колдунья отпустила гномов. Спасибо вам за ваш пытливый ум. Я буду учиться, чтобы быть такой же, как вы. Белоснежка».
Вот вам еще одно задание.
- Встаньте спиной к двери, сделайте 4 шага вперед, 2 шага влево, 3 шага вперед, (Дети находят шкатулку, в которой находится конфеты).
Ребята, это вам гостинцы от Белоснежки, за вашу смекалку, находчивость, сообразительность которые помогли выполнить все задания злой колдуньи.
«Дорогие ребята! Злая колдунья закрыла моих друзей – гномов у себя в пещере и не выпускает. Что бы их освободить, она требует выполнить все ее задания и ответить на все ее вопросы. Задания она спрятала.
Пожалуйста, помогите мне освободить моих друзей. Белоснежка»
«Ребята, злая колдунья отпустила гномов. Спасибо вам за ваш пытливый ум. Я буду учиться, чтобы быть такой же, как вы. Белоснежка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование на математических занятиях и в свободной деятельности дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»
технология опыта и результативность...
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр и упражнений" (обобщение педагогического опыта)
Каким образом построить систему педагогической работы по развитию логических приемов мышления старших дошкольников на основе использования логических игр и упражнений? Будет ли данная деятельность име...
Опыт работы "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»".
Краткое описание работы:· Основные противоречия, решаемые в опыте: Обнаруживается противоречие между необходимостью повышать уровень интеллектуального развити...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование элементов логического мышления у детей старшего возраста посредством логических игр и упражнений»
Работая, в этом году с воспитанниками старшего возраста определила, что одним из основных принципов при организации познавательной деятельности в математическом развитии детей должно быть направление ...
«Предпосылки развития логического мышления у детей 4-5 лет. Игры на развитие логического мышления»
Открытый показ в средней группе...
Консультация на тему: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр»
В данной консультации рассмотрены игры на развитие логического мышления, которые могут использовать воспитатели, студенты и родители для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и упражнений»
Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и у...