Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5-7 лет «В гостях у Белоснежки».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Астраханцева Марина Константиновна

Занятие по развитию логического мышления «В гостях у Белоснежки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyate_po_razvitiyu_logicheskogo_myshchleniya.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ

ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

г. Черногорск

Конспект  занятия по

развитию логического мышления у детей 5-7 лет «В гостях у Белоснежки».

                         

Воспитатель: Астраханцева М.К.

Цели:

-Закреплять знания детей о последовательности дней недели

-Закреплять навык построение алгоритмов (логических цепочек)

-Формировать навык установление причинно следственных связей.

-Учит анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.

-Воспитывать слуховое внимание, чувство взаимовыручки и сотрудничества.

Ход занятия

     Сегодня утром мне передали письмо от Белоснежки. Вот оно (показывает).  Я его еще не открывала. Хотите узнать, о чем она пишет?  Тогда, слушайте.

«Дорогие ребята! Злая колдунья закрыла моих друзей – гномов у себя в пещере и не выпускает. Что бы их освободить, она требует выполнить все ее задания и ответить на все ее вопросы. Задания она спрятала.

Пожалуйста, помогите мне освободить моих друзей. Белоснежка»

Воспитатель: К письму приложена карта и фотографии гномов. Что же это за гномы?

 Вспомните их имена?

- понедельник

- вторник... и т.д.

Воспитатель:

- Сколько всего дней в неделе? (семь)

- Какой день идет после четверга?

- Какой день перед средой?

- Как называется пятый день недели?

- Назови соседей субботы?

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – это какие дни? (рабочие)

- Назовите выходные дни. ( Суббота, воскресенье).

Воспитатель: Теперь мы узнали, что это за гномы и, чем они любят заниматься.

Давайте определим, на чем мы отправимся в путь.

Для этого нужно последовательно соединить точки, обозначенные цифрами.

Д/у « Соедини последовательно точки»

 (Дети соединяют точки и получают ракету)

Воспитатель:

- Что получилось? (Ракета)

- Ракета, какой вид транспорта? (Воздушный)

Воспитатель:

Воздушный транспорт - это самый быстрый вид транспорта, поэтому мы с вами отправляемся на ракете.

                                Мы построили ракету,

                                Чтоб подняться до горы.

                                Скажем мы вам по секрету

                                1 2 3- взлетаем мы.

Воспитатель:

- Представьте, что вы внутри ракеты.

- Пристегните ремни безопасности.

Воспитатель:

- Приготовится к полету.

Дети:

- Есть приготовиться к полету.

Воспитатель:

- Включить приборы!

Дети:

- Есть включить приборы!

Воспитатель:- Завести моторы!

Дети: 

- Есть завести моторы!

Воспитатель:

 Начинаем отсчет от десяти…

Дети:

10 9 8 7 6 …

Воспитатель: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим на нашу карту.  Какая фигура является началом пути? (треугольник). Что вы можете о ней сказать? (у нее три угла и три стороны).

Воспитатель: Ребята, нам срочно нужно найти конверт с нарисованным треугольником в нем находиться первое задание.

Игра «Четвёртый лишний».

 Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Второе задание в конверте с геометрической фигурой, похожей на героя из сказки который катился по дороге.  Что же это за фигура? (круг).

Д/у «Логическая цепочка – продолжи ряд».

Воспитатель: Молодцы, следующее задание находится на конверте с фигурой, у которой все стороны равны.

- Ребята, что эта за фигура? (квадрат).

Воспитатель: Правильно, это квадрат.

Прежде, чем мы приступим к выполнению задания. Давайте немного укрепим наш организм. В этом нам поможет гимнастика.

Физминутка  «Буратино»
Буратино потянулся, 
Раз – нагнулся, 
Два – нагнулся, 
Три – нагнулся. 
Руки в стороны развел, 
Ключик видно не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Теперь можно открывать конверт с заданием.

Д/у «Найди отличия».

Воспитатель: Молодцы, следующее задание с фигурой, которая походит на огурец. Что это за фигура?  (овал)

Логическая задача «Найди фигуру»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями колдуньи. Думаю теперь, она отпустит гномов домой. А нам пора возвращаться. Итак, пристегнули ремни безопасности и начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,….и т. д.

Воспитатель:  Наша ракета доставила нас до места назначения.

 (Стук в дверь - почтальон вручает письмо).

- Нам опять письмо. Пишет Белоснежка.

«Ребята, злая колдунья отпустила гномов. Спасибо вам за ваш пытливый ум. Я буду учиться, чтобы быть такой же, как вы. Белоснежка».

Вот вам еще одно  задание.

- Встаньте спиной к двери, сделайте 4 шага вперед, 2 шага влево, 3 шага вперед, (Дети находят шкатулку, в которой находится конфеты).

Ребята, это вам гостинцы от Белоснежки, за вашу смекалку, находчивость, сообразительность которые помогли выполнить все задания злой колдуньи.

«Дорогие ребята! Злая колдунья закрыла моих друзей – гномов у себя в пещере и не выпускает. Что бы их освободить, она требует выполнить все ее задания и ответить на все ее вопросы. Задания она спрятала.

Пожалуйста, помогите мне освободить моих друзей. Белоснежка»

«Ребята, злая колдунья отпустила гномов. Спасибо вам за ваш пытливый ум. Я буду учиться, чтобы быть такой же, как вы. Белоснежка».

88583664_connect16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр и упражнений" (обобщение педагогического опыта)

Каким образом построить систему педагогической работы по развитию логических приемов мышления старших дошкольников на основе использования логических игр и упражнений? Будет ли данная деятельность име...

Опыт работы "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»".

Краткое описание работы:·        Основные противоречия, решаемые в опыте: Обнаруживается противоречие между необходимостью повышать уровень интеллектуального развити...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование элементов логического мышления у детей старшего возраста посредством логических игр и упражнений»

Работая, в этом году с воспитанниками старшего возраста определила, что одним из основных принципов при организации познавательной деятельности в математическом развитии детей должно быть направление ...

Консультация на тему: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр»

В данной консультации рассмотрены игры на развитие логического мышления, которые могут использовать воспитатели, студенты и родители для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и упражнений»

Родительское собрание  «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и у...