Математическая прогулка
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Абрамова Наталья Геннадиевна

Планы прогулки зимой на учатке ДОУ с детьми старшей группы, целями которой являются:

- Закреплять представления о свойствах и признаках предметов, навыки порядкового счета, умение ориентироваться в пространстве.

- Продолжать учить составлять и решать задачи и примеры.

- Учить использовать в качестве счетного материала различные предметы.

- Развивать логическое мышление, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_progulka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

СП ГБОУ СОШ №34

Математическая прогулка.

Старшая группа

Воспитатель

Абрамова Н. Г.

Цель: закреплять представления о свойствах и признаках предметов, навыки порядкового счета, умение ориентироваться в пространстве. Продолжать учить составлять и решать задачи и примеры. Учить использовать в качестве счетного материала различные предметы. Развивать логическое мышление, речь.

Материал и оборудование: лопаты для снега, рулетка, мишура, формочки.

Предварительная работа: на вечерней прогулке дети разливают в формочки для песка воду, подкрашенную анилиновыми красителями.

Дети выходят на участок.

Воспитатель. Посмотрите вокруг. Скажите, какой сейчас время года? (Зима.) Как изменилась природа зимой? Что происходить в это время с животными и растениями? Как люди защищаются от холода? (Ответы детей.)

Зиму не зря называют волшебницей. Она превращает воду в… (лёд), тепло в … (холод), росу в … (иней), дождь в … (снегопад).

Кладёт зима на ветки

Из серебра монетки.

Любоваться ими можно,

А истратить невозможно.

Что это?

(Снежинки.)

Представьте, что вы превратились в снежинки.

Проводится разминка.

Мы, снежинки – белые пушинки,

(Поднимают и опускают руки.)

На облаке сидели,

По сторонам глядели.

(Поворачивают голову вправо-влево.)

С вьюгой подружились,

Быстро закружились.

(Кружатся.)

С ветром играли,

Быстро летали.

(Бегают по кругу.)

С ветром простились,

На ветки садились.

(Останавливаются, садятся на корточки.)

На ветках покачались,

В сугробе оказались.

(В полуприсяде подходят друг к другу, образуя сугроб.)

Ты слепи из нас комок,

В цель пускай летит снежок.

(Встают, имитируя бросок снежка.)

Воспитатель. Ай да снежки! Всё вокруг белым покрывалом накрыли, дорожки замели. Как же мы на игровую площадку доберемся? (Предложения детей.) Правильно – надо дорожки расчистить. Поручим это мальчикам. Сколько у нас в группе мальчиков, столько нам и понадобится лопат.

Мальчики выстраиваются в шеренгу, рассчитываются по порядку, затем берут лопаты, и друг за другом проходят по дорожке, расчищая её.

Воспитатель. А вы, девочки, узнайте длину дорожки, которую расчистили мальчики, измеряя её шагами.

Девочки друг за другом проходят по дорожке, считая шаги.

Воспитатель. Удивительно! Все девочки шли по одной дорожке, все считали шаги правильно. Почему же количество шагов у них получилось разное? (Предположения детей.) Верно. Девочки делали разные шаги: одни большие, другие маленькие.

Дети на глаз сравнивают длину шага двух-трех девочек по отпечаткам на снегу. Делают вывод: чем мельче шаги, тем больше количество их получится при измерении длины дорожки.

Воспитатель. Как же можно точно узнать длину дорожки? (Предположения детей.) Длину дорожки можно измерить рулеткой.

Вместе с детьми измеряет длину дорожки рулеткой.

Воспитатель. Смотрите, кто встречает нас на площадке! Это наш друг снеговик! Но куда исчезла его снежная подружка? Кто сорвал украшения с его ледяного домика? Снеговик говорит, что это проделки северного ветра. Ночью он долго кружил на участке, раскидывал игрушки и бросался снегом. Давайте поможем снеговику. Какие комья надо скатать, чтобы сложить из них снежную бабу?

Дети рассказывают о последовательности лепки снежной бабы, решают, кто какую часть фигуры будет скатывать, и приступают к работе.

Воспитатель по ходу работы побуждает детей стараться придавать снежным комьям правильную круглую форму и сравнивать их размеры. Затем дети складывают из комьев снежную бабу и украшают её мишурой.

Воспитатель. Ай да красавица! Ребята, скажите, одинаковыми ли получились снеговик и его подружка? Чем они похожи? Чем различаются? Придумайте им имена. (Ответы детей.) Молодцы! Вы сделали для снеговика Кнопа подружку Снежку. Вспомнили, что снеговики состоят из круглых снежных комьев разной величины. А теперь поиграем.

Проводятся игры.

«Кто самый внимательный?»

Воспитатель. Посмотрите внимательно на здание нашего детского сада. Найдите объекты одинаковой формы и величины. Что можно сказать об окнах спортивного зала и первого этажа? Сравните окна бассейна и музыкального зала. Чем похожи и чем различаются двери главного входа и запасного входа? Сравните ворота на футбольном поле с турником.

Дети рассматривают предлагаемые объекты, сравнивают их и описывают величину, форму и цвет каждого.

«Где находятся предметы?»

Воспитатель. Назовите объекты (предметы), которые находятся слева от здания детского сада (справа, перед, за).

Каждый ребенок называет один объект, уточняет его местоположение и основные признаки (соотносит с заданным объектом). Например: «Слева от детского сада растёт дерево. Это рябина. Она ниже здания».

Воспитатель подводит детей к стеллажу, на котором стоят формочки с замороженной водой.

Воспитатель. Давайте посмотрим, во что превратилась вода, которую мы вчера налили в формочки.

Дети вынимают из формочек разноцветные льдинки, объясняют их происхождение.

Воспитатель. Вспомните, герой какой сказки играл с льдинками? Что он делал? (Кай из сказки «Снежная королева» выкладывал из льдинок слово «вечность».) А мы с вами поиграем с льдинками в математические игры.

Дети сортируют льдинки по цвету и форме, выполняют различные задания:

- выкладывают геометрические фигуры;

- составляют множества, на основе которых придумывают и решают задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Воспитатель. Для чего еще можно использовать разноцветные льдинки? (Предположения детей.) Давайте украсим постройки на нашей площадке. Крепость оформим большими желтыми льдинками, ёлку – разноцветными маленькими льдинками, а домик снеговика – красными квадратными льдинками.

Дети распределяются на три группы и выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы! Вы были внимательны: ничего не перепутали, всё сделали правильно. На таком красивом участке и играть приятно.

Дети организуют подвижные и сюжетные игры по желанию. Воспитатель побуждает их включать в игры элементы математики, предлагая пересчитать игроков (измерить длину и ширину ледовой дорожки, посчитать слепленные снежки и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)

Цель досуга: обобщение математических  и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят....

Сезонные прогулки с математическим содержанием

"Сезонные прогулки с математическим содержанием" Ознакомление детей дошкольного возраста с природой - одно из направлений в педагогике, именно природа дает ни с чем не сравнимый материал для разнообр...

Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений "Прогулка в лес".

Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности малышей. Интеграция в группе детей 3-4 лет состоит в использовании обследования при классификации и группировке предметов по велич...

Математическая прогулка

Математическая прогулка Старший дошкольный возраст Цель. Закреплять представления о свой­ствах и признаках предметов, навыки по­рядкового счёта, умение ориентироваться в пространстве...

презентация фрагмента математической прогулки весной

В данном конспекте  пр едставлен материал, который могут использовать воспитатели на прогулке весной, с целью закрепления и обобщения  математических знаний и представлений у воспитанников....

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию “Математическая прогулка”

Цель: Закреплять умение сравнивать по длине, высоте и ширине. Умение измерять параметры предмета с помощью условной мерки.Задачи : закреплять представления о свойствах и признаках предметов, навыки по...

Интерактивная игра "Математическая прогулка"

Цель данной игры: развитие внимания, памяти и зрительного восприятия дошкольников.Играя в данную игру дошкольники закрепляют навыки количественного счета в пределах "10", решают простые прим...