Досуг дошкольника и изучение иностранного языка
статья (подготовительная группа) на тему
В статье рассматривается вопрос изучения иностранного языка во время организованного досуга дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_doshkolnika_i_izuchenie_inostrannogo_yazyka.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг дошкольника и изучение иностранного языка
Сегодня в связи с укреплением международных связей и потребностью в специалистах, владеющих иностранными языками, повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам как со стороны методистов, педагогов и психологов, так и общественности. Раннее обучение – это обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода в период с момента рождения ребенка до его поступления в школу. Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка. Именно в этом возрасте дети легко и хорошо запоминают языковой материал, а также хорошо его воспроизводят.
Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем младше ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом и меньше его речевые потребности, потому что у малыша меньше сфер общения и ему не приходится решать сложных коммуникативных задач.
Существуют различные теории, с какого возраста нужно начинать изучать иностранный язык. В целом научно-экспериментальное исследование подтвердило целесообразность и эффективность раннего обучения иностранных языков с 4 лет.
Маленькие дети поначалу с большой радостью приходят на первые занятия по иностранному языку, но через какое-то время некоторые дети начинают терять интерес к изучению языка. Причин для этого много, и одна из них заключается в том, что ребенок не может понимать, что язык учить нужно. Ему интересно знать только то, что он хочет знать и делать то, что ему интересно. Именно поэтому данная программа является досуговой. В ходе ее осуществления детям преподносится изучение языка не как самоцель, а как необходимый инструмент для достижения коммуникативного эффекта во время того, как они занимаются любимым делом (рисуют, лепят, создают коллажи, ставят спектакли и т.д.). В ходе осуществления данной программы преподаватель формирует у детей устойчивый интерес к изучению английского языка и создает предпосылки для интеллектуального совершенствования ребенка.
Кроме того, данная программа преследует еще одну цель – знакомство детей с культурой англоговорящих стран. Ведь познать чужой язык невозможно, не знакомясь с историей стран и народов, говорящих на нем, с их культурой, бытом, традициями и обычаями.
Все занятия ведутся только в игровой форме, поскольку игра является основным ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают стихи, считалки, получают достаточный страноведческий материал.
В идеале данная досуговая программа должна дополнять Комплексную программу по изучению английского языка для дошкольников 4 – 7 лет.
Организация досуга
На занятиях в рамках Комплексной программы решается доминирующая задача – развитие речевых навыков и расширение лексического запаса детей, а во время осуществления Досуговой программы повышается мотивация изучения языка и получение дополнительной страноведческой информации. Все полученные знания и навыки дети с удовольствием применяют в развлечениях и праздниках, которые проходят во время их досуга.
Встречи проводятся один – два раза в неделю. Одна тема объединят несколько встреч. Обычно тема завершается праздником или представлением. Дети принимают посильное участие в оформлении зала, изготовлении дополнительного дидактического материала и атрибутов, участвуют в изготовлении костюмов.
Праздник – очень важная составляющая досуговых встреч. Во-первых, это всегда положительные эмоции, радостное общение, веселые состязания, возможность помериться своими силами. Все это важнейшие факторы оздоровления Ученые доказали, что смех является мощным терапевтическим фактором.
При подготовке и проведении праздников дети получают возможность проявлять высокую активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно способствует развитию их способностей и личностных качеств. Они объединяются общей целью, что помогает улучшать взаимоотношения внутри коллектива. В ходе подготовки к празднику или спектаклю дети попадают в особый мир отношений и переживаний. Они учатся добиваться успеха, а достигнув желаемого, стремятся продемонстрировать свои умения взрослым, без одобрения которых эти умения частично теряют свою ценность.
Программа рассчитана на три года, что совпадает по продолжительности с Комплексной программой. Встречи проводятся один – два раза в неделю. Во время встреч закрепляется часть лексики, пройденной на занятиях, а так же вводятся лексико-грамматические единицы, необходимые для осуществления коммуникации на встрече. Основными целями встреч являются:
- Повышение мотивации изучения иностранного языка;
- Углубление знаний дошкольников
- Расширение пассивного лексико-грамматического материала
- Получение дополнительных знаний о стране изучаемого языка
- Стимулирование использования лексико-грамматического материала в жизни
Досуговые встречи должна «разбудить» интерес детей к изучению иностранного языка и применению полученных знаний в других сферах деятельности.
Пояснительная записка
Настоящая Досуговая программа является дополнительной программой к «Комплексной программе по изучению английского языка для дошкольников 4 – 7 лет». Она описывает организацию досуга детей в возрасте 4 – 7 лет с использованием английского языка, учитывая психологические, педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития и воспитания детей в этом возрасте.
Актуальность.
Актуальность исходит из требований, предъявляемых современным обществом к человеку, когда иностранный язык становится средством постоянного общения людей между собой. Рекомендуется начинать изучать язык в раннем возрасте, т.к. именно в этот момент накопление лексического и грамматического материалов родного и иностранного языков идет параллельно. Кроме того, в этом возрасте языковой материал воспринимается и усваивается очень легко. Досуговая программа помогает увеличить количество времени, которое ребенок проводит в «языковой среде», что не может не сказаться на успешности изучения языка.
Цель программы.
Целью программы является привить интерес к иностранному языку и его изучению, а также развить воображение, память, интеллектуальные способности и логику ребенка.
Задачи.
Программа решает следующие задачи:
- приобщить ребенка к английскому языку и англоязычной культуре;
- развивать навык восприятия английской речи на слух;
- научить базовой монологической речи;
- побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках пройденного материала;
- создать условия для полноценного психологического развития, а так же развития творческих и интеллектуальных способностей ребенка;
- закреплять лексику по выбранным темам;
- закреплять базовые грамматические структуры;
- развивать мышление, внимание и память.
Кроме того, при постановке спектаклей будут решаться следующие задачи:
1) Образовательные:
- Знакомить детей с литературой стран изучаемого языка, с культурой англоязычных стран.
- Учить работе в команде.
- Пополнять словарный запас.
- Тренировать четкое произношение.
- Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
- Снимать зажатость и скованность, формировать интерес и мотивацию к дальнейшему изучению английского языка.
2) Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
- Развивать коммуникативные, социальные и культурные навыки.
3) Воспитательные:
- Активизировать познавательный интерес детей.
- Воспитывать навыки межличностного общения.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетенции дошкольников при изучении иностранного языка
Данная статья является обобщения опытом педагога дополнительного образования. В статье раскрывается понятие коммуникативная компетенция, ее роль при обучении иностранному языку....
Досуг дошкольника и изучение иностранного языка
В данной статье рассматривается вопрос изучения иностранного языка во время организованного досуга дошкольника...
ПРИКАЗ от 01.09.2022 345 об апробации инновационного образовательного проекта «Приобщение дошкольников к изучению иностранного языка в условиях организации модели билингвальной среды»
В целях развития инновационной деятельности МАДОУ, реализации образовательной программы МАДОУ, использования современных подходов к созданию билингвальной среды в МАДОУ....
Приказ от 01.09.2022 № 345 Об апробации инновационного образовательного проекта «Приобщение дошкольников к изучению иностранного языка в условиях организации модели билингвальной среды» в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка»
В целях развития инновационной деятельности МАДОУ, реализации образовательной программы МАДОУ, использования современных подходов к созданию билингвальной среды в МАДОУ...
о реализации проекта "Приобщение дошкольников к изучению иностранного языка в условиях организации модели билингвальной среды"
о реализации проекта "Приобщение дошкольников к изучению иностранного языка в условиях организации модели билингвальной среды"...