Дидактическая игра
материал (средняя группа) по теме
Правильная структура дидактической игры и примеры дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otpravit.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Что бы правильно и с пользой проводить с детьми дошкольного возраста дидактические игры, педагогу необходимо знать структуру дидактической игры.
Независимо от вида дидактическая игра имеет определенную структуру отличающую ее от видов игр и упражнений. Эта игра прежде всего должна содержать обучающую, дидактическую задачу. Играя дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается определенными игровыми действиями «игровые действия составляют основу дидактической игры- без них невозможна сама игра. Она является как бы рисунком сюжета игры.»
Обязательным компонентом игры являются ее правила, благодаря которым педагог во время игры управляет поведением детей, воспитательно-образовательным процессом. Таким образом, обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.
Проведение дидактической игры включает:
-ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом который будет использоваться в игре
-объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил.
-показ игровых действий в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действия
-определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра.
Подведение итогов игры очень важный момент, по нему можно судить об эффективности игры.
Зажги фонарик
Дидактическая задача:
-закрепление цвета предметов и их названий
Игровые правила:
-найти фонарик определенного цвета и назвать его цвет
Игровое действие
-рассматривание всех фонариков и затем разыскивание нужного цвета
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает разноцветные фонарики. Фонарики расположены по всей комнате. Кто найдет фонарик тот его и возьмет. Взять можно только один фонарик.
Узнай форму предмета
Дидактическая задача:
-закрепление знаний геометрических форм и их названий
-воспитание внимательности сосредоточенности.
Игровые правила:
- просмотреть свою карту и назвать, что на ней нарисовано,
- сосчитать, сколько форм изображено на карте.
Игровое действие:
-отыскивание на большой карте геометрических фигур аналогичных показанным воспитателем.
Ход игры:
-детям раздают игровые карты с нарисованными на них геометрическими формами. Увоспитателя маленькие карточки с повторением тех же форм, что и в больших картах. Игра заканчивается когда у одного из ребят все на большой карте будут закрыты все клетки.
Что изменилось
Дидактическая задача
-закрепление знаний геометрических фигур
-развитие наблюдательности, внимания, памяти, речи.
И игровые правила:
- ребенок запоминает расположение фигур, а потом называет какую перестановку сделали
Игровые действия:
- отгадывание
Ход игры:
-Воспитатель растопляет на столе три геометрических фигуры и предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить последовательность их расположения. По команде «Раз, два, не смотри»
Закрывают глаза, а воспитатель переставляет или убирает одну фигуру, ребенок должен, сказать какой фигуры нет или что изменилось в расположении фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...