Дидактическая игра
материал (средняя группа) по теме

Правильная структура дидактической игры и примеры дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otpravit.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Что бы правильно и с пользой проводить с детьми дошкольного возраста дидактические игры, педагогу необходимо знать структуру дидактической игры.

Независимо от вида дидактическая игра имеет определенную структуру отличающую ее от видов игр и упражнений. Эта игра прежде всего должна содержать обучающую, дидактическую задачу. Играя дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается определенными игровыми действиями «игровые действия составляют основу дидактической игры- без них невозможна сама игра. Она является как бы рисунком сюжета игры.»

Обязательным компонентом игры являются ее правила, благодаря которым педагог во время игры управляет поведением детей, воспитательно-образовательным процессом. Таким образом, обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.

Проведение дидактической игры включает:

 -ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом который будет использоваться в игре

 -объяснение хода и правил  игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил.

 -показ игровых действий в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действия

 -определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра.

Подведение итогов игры очень важный момент, по нему можно судить об эффективности игры.

Зажги фонарик

Дидактическая задача:

-закрепление цвета предметов и их названий

Игровые правила:

-найти фонарик определенного цвета и назвать его цвет

Игровое действие

-рассматривание всех фонариков и затем разыскивание нужного цвета

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает разноцветные фонарики. Фонарики расположены по всей комнате. Кто найдет фонарик тот его и возьмет. Взять можно только один фонарик.

Узнай форму предмета

Дидактическая задача:

-закрепление знаний геометрических форм и их названий

-воспитание внимательности сосредоточенности.

Игровые правила:

- просмотреть свою карту и назвать, что на ней нарисовано,

- сосчитать, сколько форм изображено на карте.

Игровое действие:

-отыскивание на большой карте геометрических фигур аналогичных показанным воспитателем.

Ход игры:

-детям раздают игровые карты с нарисованными на них геометрическими формами. Увоспитателя маленькие карточки с повторением тех же форм, что и в больших картах. Игра заканчивается когда у одного из ребят все  на большой карте будут закрыты все клетки.

Что изменилось

Дидактическая задача

-закрепление знаний геометрических фигур

-развитие наблюдательности, внимания, памяти, речи.

И игровые правила:

- ребенок запоминает расположение фигур, а потом называет какую перестановку сделали

Игровые действия:

- отгадывание

Ход игры:

-Воспитатель растопляет на столе три геометрических фигуры и предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить последовательность их расположения. По команде «Раз, два, не смотри»

Закрывают глаза, а воспитатель переставляет или убирает одну фигуру, ребенок должен, сказать какой фигуры нет или что изменилось в расположении фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...