традиции детского коллектива
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Каждый человек – неповторимый, особенный. Как нет двух внешне одинаковых людей, так нет и двух людей с абсолютно одинаковым внутренним миром, одинаковым опытом, интересами, устремлениями. Именно уникальность каждого «жителя» детского сада (взрослого, ребенка) и должна стать предметом развития. Мы говорим о «жителях» детского сада, потому что стремимся сделать его Домом для детей, их родителей и сотрудников. Поэтому, такие разные и непохожие люди должны объединиться вокруг чего-либо, значимого для каждого. Этим значимым, объединяющим вокруг себя всех, по моему мнению, должен стать Детский сад. Воспитание у детей чувства дома по отношению к детскому саду я считаю основной своей задачей. Для этого я использую ритуалы и традиции в группе и в детском саду. Ритуал – установленный порядок действий.
Традиция – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений
Ритуалы и традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому я считаю необходимым введение ритуалов и традиций в жизнедеятельность детского сада. Однако каждая традиция должна решать определенные воспитательные задачи и соответствовать возрастным особенностям детей
День рождения детей.
Цель: развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
Мысленное возвращение к прожитому за день и слушание рассказ воспитателя о том, как положительно отличился каждый из них.
Цель: отметить, как положительно отличился каждый ребенок, подчеркнуть значимость каждого ребенка.
Занятия своим делом за общим столом.
Цель: создание дружелюбной атмосферы в группе.
«Обживание» группы в начале года, завершающееся новосельем.
Цель: формирование «чувства дома» по отношению к своей группе, участие каждого в ее оборудовании и оформлении.
«Сладкий вечер»
Цель: снятие психологического напряжения, освоение правил поведения за праздничным столом, воспитание чувства сопричастности со всеми членами группового коллектива.
Встреча с интересными людьми
Цель: расширение контактов со взрослыми людьми, ознакомление с профессиями, бытовыми обязанностями и увлечениями взрослых, развитие коммуникативных навыков.
Собирание коллекций
Цель: осознание и развитие личных интересов ребенка, развитие любознательности, воспитание навыков бережного отношения к собственным вещам.
Регулярные подарки всем детям в виде различных привлекательных для них предметов, а также – экспонатов в личные коллекции.
Цель: осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного микроклимата.
Уважение к личной собственности каждого ребенка. (Все, что принесено из дома и не угрожает жизни и здоровью других детей, не должно отбираться воспитателем и использоваться другими детьми.)
Цель: формирование образа «Я», воспитание уважения к личной собственности и собственности других людей.
Личное приветствие каждого ребенка и родителей. Воспитатель обязан лично встретить родителей и каждого ребенка. Поздороваться с ними. Выразить радость по поводу того, что они пришли. Сказать ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети.
Цель: осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного микроклимата.
Общее приветствие всех детей группы, участие детей в планировании собственной деятельности и жизнедеятельности группы.
Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.
Итог прожитого дня.
Цель: развитие рефлексивных навыков.
«Дневник группы» оформляется совместно детьми, воспитателями, родителями. Его страницы должны отражать как индивидуальные особенности каждого ребенка (личные предпочтения, интересы, умения, желания и пр.), так и то, что объединяет группу (название, эмблема, коллективные фотографии, любимые группой занятия, виды деятельности, дружеские связи, события из жизни группы и пр.).
Цель: развитие чувства единения со всеми членами группы.
«Календарь жизни группы» отражает планируемые взрослыми и детьми мероприятия (в старшей группе – на неделю, в подготовительной – на месяц). С помощью условных обозначений отмечаются интересные, важные для детей даты (дни рождения, праздники), предполагаемые экскурсии, встречи, крупные хозяйственные дела (генеральная уборка группы, постройка горки и пр.)
Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.
Присвоение имени, символики группе, детскому саду, как живому организму
Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.
Участие детей в разновозрастных объединениях по интересам.
Цель: расширение социальных контактов, воспитание стремления заботиться о младших, развитие навыков взаимообучения.
Участие группы в делах всего дошкольного учреждения.
Цель: развитие чувства сопричастности с коллективом детского сада (дети, родители,
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА
ТРАДИЦИИ ДЕТСКОГО САДА
ВОСПИТАТЕЛЬ: ГНУТОВА А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание традиций с целью формирования детского коллектива в подготовительной группе детского сада.
В подготовительных группах детских садов нередко складывается ситуация объединения двух малочисленных групп в одну. При этом, следует заметить, объединяются группы с уже сложившимися...
Групповые традиции в сплочении детского коллектива. Методы реализации. Статья.
статья. Традиции для сплочения детского коллектива в детском саду....
Создание традиций с целью формирования детского коллектива в подготовительной группе детского сада
для воспитателей групп старшего дошкольного возраста...
Формирование традиций в группе детского сада как элемент работы по сплочению детского коллектива
В статье рассматривается опыт работы воспитателя детского сада по созданию дружного детского коллектива...
Консультация «Детский совет – как традиция детского коллектива»
Консультация «Детский совет – как традиция детского коллектива»...
Концепция детского коллектива (Л.И.Новикова, А.Т. Куракин), стадии развития группы как коллектива
Аналитическая таблица 1. По материалам А.Н. Лутошкина...
Традиции детского коллектива
На методическом объединении педагогов ДОУ поделилась своим опытом работы по сплочению детского коллектива. В предложенном материале рассматривается, как в этом вопросе помогают установленные и поддерж...