Традиции детского коллектива
материал
На методическом объединении педагогов ДОУ поделилась своим опытом работы по сплочению детского коллектива. В предложенном материале рассматривается, как в этом вопросе помогают установленные и поддерживаемые в детском коллективе традиции и какова роль педагога в этом вопросе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
традиции детского коллектива
(из опыта работы воспитателя Коваленко Е.В.)
Доклад на методическом объединении педагогов
Каждый человек – неповторимый, особенный. Как нет двух внешне одинаковых людей, так нет и двух людей с абсолютно одинаковым внутренним миром, одинаковым опытом, интересами, устремлениями. Именно уникальность каждого «жителя» детского сада (взрослого, ребенка) и должна стать предметом развития. Мы говорим о «жителях» детского сада, потому что стремимся сделать его Домом для детей, их родителей и сотрудников. Поэтому, такие разные и непохожие люди должны объединиться вокруг чего-либо, значимого для каждого. Этим значимым, объединяющим вокруг себя всех, по моему мнению, должен стать Детский сад. Воспитание у детей чувства дома по отношению к детскому саду я считаю основной своей задачей. Для этого я использую ритуалы и традиции в группе и в детском саду. Ритуал – установленный порядок действий.
Традиция – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений
Ритуалы и традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому я считаю необходимым введение ритуалов и традиций в жизнедеятельность детского сада. Однако каждая традиция должна решать определенные воспитательные задачи и соответствовать возрастным особенностям детей
День рождения детей.
Цель: развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
Мысленное возвращение к прожитому за день и слушание рассказ воспитателя о том, как положительно отличился каждый из них.
Цель: отметить, как положительно отличился каждый ребенок, подчеркнуть значимость каждого ребенка.
Занятия своим делом за общим столом.
Цель: создание дружелюбной атмосферы в группе.
«Обживание» группы в начале года, завершающееся новосельем.
Цель: формирование «чувства дома» по отношению к своей группе, участие каждого в ее оборудовании и оформлении.
«Сладкий вечер»
Цель: снятие психологического напряжения, освоение правил поведения за праздничным столом, воспитание чувства сопричастности со всеми членами группового коллектива.
Встреча с интересными людьми
Цель: расширение контактов со взрослыми людьми, ознакомление с профессиями, бытовыми обязанностями и увлечениями взрослых, развитие коммуникативных навыков.
Собирание коллекций
Цель: осознание и развитие личных интересов ребенка, развитие любознательности, воспитание навыков бережного отношения к собственным вещам.
Регулярные подарки всем детям в виде различных привлекательных для них предметов, а также – экспонатов в личные коллекции.
Цель: осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного микроклимата.
Уважение к личной собственности каждого ребенка. (Все, что принесено из дома и не угрожает жизни и здоровью других детей, не должно отбираться воспитателем и использоваться другими детьми.)
Цель: формирование образа «Я», воспитание уважения к личной собственности и собственности других людей.
Личное приветствие каждого ребенка и родителей. Воспитатель обязан лично встретить родителей и каждого ребенка. Поздороваться с ними. Выразить радость по поводу того, что они пришли. Сказать ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети.
Цель: осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного микроклимата.
Общее приветствие всех детей группы, участие детей в планировании собственной деятельности и жизнедеятельности группы.
Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.
Итог прожитого дня.
Цель: развитие рефлексивных навыков.
«Дневник группы» оформляется совместно детьми, воспитателями, родителями. Его страницы должны отражать как индивидуальные особенности каждого ребенка (личные предпочтения, интересы, умения, желания и пр.), так и то, что объединяет группу (название, эмблема, коллективные фотографии, любимые группой занятия, виды деятельности, дружеские связи, события из жизни группы и пр.).
Цель: развитие чувства единения со всеми членами группы.
«Календарь жизни группы» отражает планируемые взрослыми и детьми мероприятия (в старшей группе – на неделю, в подготовительной – на месяц). С помощью условных обозначений отмечаются интересные, важные для детей даты (дни рождения, праздники), предполагаемые экскурсии, встречи, крупные хозяйственные дела (генеральная уборка группы, постройка горки и пр.)
Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.
Присвоение имени, символики группе, детскому саду, как живому организму
Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.
Участие детей в разновозрастных объединениях по интересам.
Цель: расширение социальных контактов, воспитание стремления заботиться о младших, развитие навыков взаимообучения.
Участие группы в делах всего дошкольного учреждения.
Цель: развитие чувства сопричастности с коллективом детского сада (дети, родители, педагоги)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание традиций с целью формирования детского коллектива в подготовительной группе детского сада.
В подготовительных группах детских садов нередко складывается ситуация объединения двух малочисленных групп в одну. При этом, следует заметить, объединяются группы с уже сложившимися...
традиции детского коллектива
наши традиции...
Групповые традиции в сплочении детского коллектива. Методы реализации. Статья.
статья. Традиции для сплочения детского коллектива в детском саду....
Создание традиций с целью формирования детского коллектива в подготовительной группе детского сада
для воспитателей групп старшего дошкольного возраста...
Формирование традиций в группе детского сада как элемент работы по сплочению детского коллектива
В статье рассматривается опыт работы воспитателя детского сада по созданию дружного детского коллектива...
Консультация «Детский совет – как традиция детского коллектива»
Консультация «Детский совет – как традиция детского коллектива»...
Концепция детского коллектива (Л.И.Новикова, А.Т. Куракин), стадии развития группы как коллектива
Аналитическая таблица 1. По материалам А.Н. Лутошкина...