консультация для воспитателей
статья (старшая группа) на тему
Консультация для воспитателей
«Значение музыкально-дидактических игр в учебно-игровой деятельности и в жизни ребёнка».
Наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая проявляется в том, чтобы ребёнок сам, мог применять свои умения в повседневной жизни. Виды самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду разнообразны. Один из них музыкальная самостоятельная деятельность. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, устраивают игры с пением. Одним из важных средств развития детей являются музыкально дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, движение под музыку, игру на детских музыкальных и шумовых инструментах.
Основное назначение музыкально-дидактических игр формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме. Помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний полученных на занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность .способность к восприятию, различию основных свойств звука.
Как и любая игра , музыкально дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального воспитания, а игровое действие должно помочь ребёнку ,в интересной для него форме, услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, и потом уже действовать с ним. Например игры: «Музыкальный телефон», «Из какой мы песни» , « Определи по ритму», помогают не только в развитии чувства ритма, но и учат точно воспроизводить мелодию, выразительному исполнению знакомых песен. С этой же целью используются дидактические средства : деревянные палочки, ложки, погремушки, колокольчики, музыкальные молоточки, кубики. Этот вид деятельности эффективен для проведения во второй половине дня. По форме проведения игры подразделяются на:
-статические(стоя, сидя); игры с движением; речедвигательные; игры-шутки; игры-песни; артикуляционные; игры-забавы; игры-загадки; ритмические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_vospitateley.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Значение музыкально-дидактических игр в учебно-игровой деятельности и в жизни ребёнка».
Наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая проявляется в том, чтобы ребёнок сам, мог применять свои умения в повседневной жизни. Виды самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду разнообразны. Один из них музыкальная самостоятельная деятельность. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, устраивают игры с пением. Одним из важных средств развития детей являются музыкально дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, движение под музыку, игру на детских музыкальных и шумовых инструментах.
Основное назначение музыкально-дидактических игр формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме. Помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний полученных на занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность .способность к восприятию, различию основных свойств звука.
Как и любая игра , музыкально дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального воспитания, а игровое действие должно помочь ребёнку ,в интересной для него форме, услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, и потом уже действовать с ним. Например игры: «Музыкальный телефон», «Из какой мы песни» , « Определи по ритму», помогают не только в развитии чувства ритма, но и учат точно воспроизводить мелодию, выразительному исполнению знакомых песен. С этой же целью используются дидактические средства : деревянные палочки, ложки, погремушки, колокольчики, музыкальные молоточки, кубики. Этот вид деятельности эффективен для проведения во второй половине дня. По форме проведения игры подразделяются на:
-статические(стоя, сидя); игры с движением; речедвигательные; игры-шутки; игры-песни; артикуляционные; игры-забавы; игры-загадки; ритмические игры.
Применение музыкально дидактических игр на музыкальном занятии даёт возможность провести его наиболее содержательно. В игре дети быстрее усваивают программные требования .Такие игры имеют обучающий характер и проводятся начиная с младшего возраста .Основным материалом игр становятся музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты, атрибуты к музыкальным подвижным играм, музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде большого альбома или красочные иллюстрации, а так же настольные дидактические игры: «Музыкальное лото», «Кто в домке живёт?» «Учитесь танцевать», «Сколько нас поёт» и др.
Ценность музыкально дидактических игр состоит в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельности: звуковысотное восприятие, чувство ритма, лада, темпа, гармонический слух. Совершенствуется память и музыкальный вкус. Формируется творческая активность, внимание, инициативность, самостоятельность.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они будут вызывать у детей желание петь, слушать, танцевать, играть.
М.В. Цепюк
Музыкальный руководитель
МБДОУ д/с № 60
10.04.2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...