Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы “Короб со сказками”
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель НОД: воспитывать интерес к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности.
Задачи:
- Познавательно-речевое развитие:
- Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире;
- Закреплять знания о животных и их детёнышей;
- Совершенствовать структуру простого предложения, учить правильно строить ответ на поставленный вопрос;
- Закреплять умение сравнивать предметы по величине;
- Закреплять умение образовывать ласковые слова.
- Художественно-эстетическое развитие:
- Приобщать к словесному искусству, развивать эстетический вкус;
- Привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых сказок.
- Игровая деятельность:
- Вовлекать в игровую деятельность;
- Развивать культуру общения, поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №9 “Незабудка” города Дубны Московской области
Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы
“Короб со сказками”
Воспитатель высшей квалификационной
Категории: С.В. Ельцова
Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности.
Задачи:
- Познавательно-речевое развитие:
- Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире;
- Закреплять знания о животных и их детёнышей;
- Совершенствовать структуру простого предложения, учить правильно строить ответ на поставленный вопрос;
- Закреплять умение сравнивать предметы по величине;
- Закреплять умение образовывать ласковые слова.
- Художественно-эстетическое развитие:
- Приобщать к словесному искусству, развивать эстетический вкус;
- Привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых сказок.
- Игровая деятельность:
- Вовлекать в игровую деятельность;
- Развивать культуру общения, поведения.
Предварительная работа:
Чтение сказок “Три Медведя”, “Волк и семеро козлят” и “Колобок”
Оборудование: короб с атрибутами к сказкам (хохломские ложки трёх размеров, куклы би-ба-ба), персонажи сказок(медведь, коза с козлёнком, колобок)
НОД
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами пойдём в гости к тетушке Арине. Построились друг за другом и в путь.
Вот мы и пришли.
Тетушка Арина: Ой, да ко мне гости пожаловали, здравствуйте, проходите, ребятушки в мою горницу. Буду с вами в игры играть и сказки рассказывать, покажу вам свой дом. Есть у меня печка – матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и напоит, и обогреет. Если кто голоден, щами и кашей угостит. Если кто на морозе замёрзнет, прислонись к ней – будет жарко. Любит на печке мой любимый кот – Васька погреться. Есть у меня короб со сказками. Вы любите сказки?
Тогда садитесь, слушайте и смотрите.
Буду я свои сказки доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать.
Короб, короб открывайся
Сказка, сказка начинайся!
Ой, что то в моём коробе все сказки перемешались. Это мой кот Васька проказник наозорничал. Ну ничего, сейчас я достану первую сказку.
(достаёт три ложки – большую, маленькую и среднюю)
Что-то я позабыла, из какой сказки эти ложки? (ответы детей)
Правильно, это сказка про трёх медведей.
А как она начинается? (однажды Маша пошла в лес по грибы, по ягоды и заблудилась)
Что Маша стала делать? (стала искать дорогу домой)
Куда она попала? (набрела на домик в лесу, дверь была отворена, в домике никого не было)
Кто жил в домике?
А кто ел большой ложкой? (Михайло Потапович)
Кто средней? (Настасья Петровна)
А кто ел самой маленькой?
Что делали медведи когда маша зашла к ним в домик?
- И мы сейчас станем медвежатами и тоже пойдем гулять по лесу.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
В лес ходить они любили
Вот так, вот так
В лес ходить они любили
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Быстро с дерева слезали
Нос от пчёлок защищали
Вот так, вот так
Нос от пчёлок защищали
Давайте следующую сказку из короба достанем (достаёт игрушку козу)
Козлятушки, ребятушки!
Отворитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла!
Из какой сказки эта песенка?
Куда уходила коза из избушки? (за кормом)
Что коза делала, что бы козлята поняли, что их мама пришла и открыли дверь? (пела песенку)
А каким голосом пела коза?
Каким голосом пел волк?
У козы ребятки – серые… (козлятки). А как у других животных называются детёныши знаете?
Игра “Назови детёныша”
У серой мышки – маленький …
У кошки – пушистый …
У белки – рыжий …
У собаки – шаловливый …
У коровы – ласковый …
У свиньи – розовый …
У лошади – есть …
У козы – смешной …
У овцы – кудрявый …
У медведя – косолапый …
У волчицы – серенький …
У лисы – хитрый …
У зайчихи – трусливый …
Молодцы. Сейчас еще одну сказку из короба достану. Эта сказка вся перемешалась. Одна песенка осталась. Послушайте её.
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Как эта сказка называется? (достаёт из короба колобка и кладёт его около печки)
Каких зверей встретил колобок в лесу? (зайца, волка, медведя, лису)
А давайте ласково назовём этих животных!
Игра “Назови ласково”
Вы слушали сказку,
Мы в сказку играли
Ну и конечно немного устали
Закончились наши большие дела
Вам группу уже возвращаться пора
Вот мы свами и навели порядок в моём коробе. Спасибо, что помогли мне. Все сказки теперь лежат на своих местах. Приходите ещё ко мне в гости, я вам новые сказки расскажу (звучит сказочная музыка, дети возвращаются в группу).
Детей встречает воспитатель.
Воспитатель: Ребята, а где вы были? Что делали? (ответы детей)
В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро на свете побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»
Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».
Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Божья коровка"
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы с интеграцией образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", цель которого развивать умение дете...
Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Специальные машины» с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Дать детям предстовление о специальном транспорте, его значении....
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: « История о зеркале» (игровая образовательная ситуация
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «История о зеркале» (игровая образовательная ситуация).
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»(Образовательная область «Речевое развитие»)...